kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Групповое логопедическое занятие. Тема: Автоматизация звука «Р» в речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое групповое логопедическое занятие  - 1класс.

 

Тема:  Автоматизация звука «Р» в речи.

Цели: Закрепление правильной артикуляции звука «Р» при произношении, развитие фонематического восприятия, обогащение словарного запаса по теме «Животные», «Школа», «Овощи»,  «Кондитерские изделия», формирование навыков чтения, логического мышления, зрительного восприятия.

Оборудование:  профиль артикуляции звука «Р», буква Р, слоговые таблицы, предметные картинки, магнитная азбука, карточки с заданиями.

Ход занятия.

 

-Приветствие, знакомство с гостями, выбор настроения (рисуем).

                         Прозвенел звонок для нас!

                         Встали все у парт красиво,

                          Поздоровались учтиво,

                          Тихо сели, спинки прямо,

                           Все легонечко вздохнём.

                           Говорить правильно начнём.

-Повторение.

                             Правильная артикуляция звука «Р»  - В зоопарке.

В зоопарке мы бывали,

Птиц, зверей мы повидали,

Полосатые тигры

В клетках рычали:

Р – р – р.

Львы раскатисто

Им отвечали:

Р – р – р.

Рыси, как кошки,

На дереве спали.

Они не мурлыкали  -

Громко рычали:

Р –р – р.

Рыси, львы и тигры

Целый день играют в игры.

Упражняясь то в молчании,

То в раскатистом

Грозном рычании.

Как рычит тигр?

Р – р – р.

Как рычит лев?

Р – р – р.

Как рычит рысь?

Р –р- р.

-Найди в прямоугольниках  ту  букву, которая отличается от других.

АААР          РООО       УУРУ         ЫЫЫЫ

АААА          ОООО       УУУУ         РЫЫЫ

Сообщение темы занятия. Закрепление правильного произношения звука «Р».

-Чтение слогов (на доске запись буквами на магните).

-Невнимательный Чебурашка (работа по карточке). Прочитать слоги, зачеркнуть заданные слоги.

-Рыбаки (работа по карточке). Поймать «рыбку» - заданный слог. Прочитать, определить место Р в слоге.

-По утрам у Айболита

     До обеденной поры

    Лечат зубы:

                         Зебры,

                          Зубры,

                          Тигры,

                          Выдры и

                          Бобры.

-Сломанные ручки (работа по карточке). Назвать правильно изображённые предметы.

-В зоопарке (определить место звука «Р» в слове –  названия животных). Распределить картинки под схемами (звук «Р» в начале, середине, конце слова).

                                       ФИЗМИНУТКА.

                               Руки в стороны, вперёд,

                                Посмотрели все в окно.

                                Небо, птичек, увидали,

                                 А потом присели, встали

                                 И на месте побежали   (бегать,  размахивать руками).

                                 И все вместе засыпаем  (садимся за парту, руки под щёки, засыпаем).

-Произношение чистоговорки:

РА –РА –РА  -  в школу нам идти (пора).

РО – РО – РО – в ручку вставили (перо).

РУ – РУ – РУ – поднимаем (руки) мы.

РЫ – РЫ – РЫ – в классе стоят (парты).

АР – АР – АР – в класс пришёл (санитар).

ОР – ОР – ОР – на полу в классе (сор).

УР – УР – УР – мы считаем (кур).

ЫР – ЫР – ЫР – тетрадь затёр до (дыр).

ТРА – ТРА – ТРА – на уроках мы с (утра).

ТРО – ТРО – ТРО – в тетради (тройка).

ТРУ – ТРУ – ТРУ – доску (вытру).

ТРЫ – ТРЫ – ТРЫ – мы послушны и (хитры).

-Изменить предложение по образцу  (я, ты, вы, он, она, они).

                      Я учу уроки.

-Сосчитать до 10. (одна труба, две трубы и т. д.)

Какие бывают трубы? (водопроводные, для выхода дыма на крышах домов, выхлопные у машин, играет трубач).

-Что перепутал в этих стихах автор?

Старик на окошке

Лежит,  загорает,

А внучкина бабушка

В куклы играет.

-Смешилки.

Дровами любят топор.

На радуге небо.

Сахар грызёт Иру.

Градусник несёт врача.

Забор красит Рому.

-Огород (цепной текст), карточка.

-В гостях у Р (рассказ по сюжетной картинке).

-Домашнее задание:

Раскрась животных (карточка).

Повторить скороговорки – У трёх поросят кверху хвостики торчат.

                                                   Сорок сорок съели сырок.

Поучить:    РЫ – РЫ – РЫ – нас кусают комары.

                    РУ – РУ – РУ – зададим мы комару.

                   РА – РА – РА – мы убили комара.

                   РО – РО – РО – угодил комар в ведро.

22.11.2018г.                              Учитель – логопед                       З.Н.Зимина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Групповое логопедическое занятие. Тема: Автоматизация звука «Р» в речи.»

Открытое групповое логопедическое занятие - 1класс.


Тема: Автоматизация звука «Р» в речи.


Цели: Закрепление правильной артикуляции звука «Р» при произношении, развитие фонематического восприятия, обогащение словарного запаса по теме «Животные», «Школа», «Овощи», «Кондитерские изделия», формирование навыков чтения, логического мышления, зрительного восприятия.


Оборудование: профиль артикуляции звука «Р», буква Р, слоговые таблицы, предметные картинки, магнитная азбука, карточки с заданиями.


Ход занятия.


---Приветствие, знакомство с гостями, выбор настроения (рисуем).

Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо,

Все легонечко вздохнём.

Говорить правильно начнём.


---Повторение.

Правильная артикуляция звука «Р» - В зоопарке.

В зоопарке мы бывали,

Птиц, зверей мы повидали,

Полосатые тигры

В клетках рычали:

Р – р – р.

Львы раскатисто

Им отвечали:

Р – р – р.

Рыси, как кошки,

На дереве спали.

Они не мурлыкали -

Громко рычали:

Р –р – р.

Рыси, львы и тигры

Целый день играют в игры.

Упражняясь то в молчании,

То в раскатистом

Грозном рычании.

Как рычит тигр?

Р – р – р.

Как рычит лев?

Р – р – р.

Как рычит рысь?

Р –р- р .


---Найди в прямоугольниках ту букву, которая отличается от других.

АААР РООО УУРУ ЫЫЫЫ

АААА ОООО УУУУ РЫЫЫ

Сообщение темы занятия. Закрепление правильного произношения звука «Р».


---Чтение слогов (на доске запись буквами на магните).


---Невнимательный Чебурашка (работа по карточке). Прочитать слоги, зачеркнуть заданные слоги.


---Рыбаки (работа по карточке). Поймать «рыбку» - заданный слог. Прочитать, определить место Р в слоге.


---По утрам у Айболита

До обеденной поры

Лечат зубы:

Зебры,

Зубры,

Тигры,

Выдры и

Бобры.


---Сломанные ручки (работа по карточке). Назвать правильно изображённые предметы.


---В зоопарке (определить место звука «Р» в слове – названия животных). Распределить картинки под схемами (звук «Р» в начале, середине, конце слова).

ФИЗМИНУТКА.

Руки в стороны, вперёд,

Посмотрели все в окно.

Небо, птичек, увидали,

А потом присели, встали

И на месте побежали (бегать, размахивать руками).

И все вместе засыпаем (садимся за парту, руки под щёки, засыпаем).


---Произношение чистоговорки:

РА –РА –РА - в школу нам идти (пора).

РО – РО – РО – в ручку вставили (перо).

РУ – РУ – РУ – поднимаем (руки) мы.

РЫ – РЫ – РЫ – в классе стоят (парты).

АР – АР – АР – в класс пришёл (санитар).

ОР – ОР – ОР – на полу в классе (сор).

УР – УР – УР – мы считаем (кур).

ЫР – ЫР – ЫР – тетрадь затёр до (дыр).

ТРА – ТРА – ТРА – на уроках мы с (утра).

ТРО – ТРО – ТРО – в тетради (тройка).

ТРУ – ТРУ – ТРУ – доску (вытру).

ТРЫ – ТРЫ – ТРЫ – мы послушны и (хитры).


---Изменить предложение по образцу (я, ты, вы, он, она, они).

Я учу уроки.


---Сосчитать до 10. (одна труба, две трубы и т. д.)

Какие бывают трубы? (водопроводные, для выхода дыма на крышах домов, выхлопные у машин, играет трубач).


---Что перепутал в этих стихах автор?

Старик на окошке

Лежит, загорает,

А внучкина бабушка

В куклы играет.


---Смешилки.

Дровами любят топор.

На радуге небо.

Сахар грызёт Иру.

Градусник несёт врача.

Забор красит Рому.


---Огород (цепной текст), карточка.


---В гостях у Р (рассказ по сюжетной картинке).


---Домашнее задание:

Раскрась животных (карточка).

Повторить скороговорки – У трёх поросят кверху хвостики торчат.

Сорок сорок съели сырок.

Поучить: РЫ – РЫ – РЫ – нас кусают комары.

РУ – РУ – РУ – зададим мы комару.

РА – РА – РА – мы убили комара.

РО – РО – РО – угодил комар в ведро.


22.11.2018г. Учитель – логопед З.Н.Зимина.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Групповое логопедическое занятие. Тема: Автоматизация звука «Р» в речи.

Автор: Зимина Зинаида Никитична

Дата: 26.12.2018

Номер свидетельства: 492863

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Групповое логопедическое занятие "Автоматизация звука Ш в речи"."
    ["seo_title"] => string(67) "gruppovoe_logopedicheskoe_zaniatie_avtomatizatsiia_zvuka_sh_v_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "492485"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545650504"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Использование логопедического тренажёра «Дэльфа – 142»  на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-loghopiedichieskogho-trienazhiora-del-fa-142-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "125109"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414914477"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Логопедическое занятие на тему: "Суффиксы. В гостях у животных" "
    ["seo_title"] => string(72) "loghopiedichieskoie-zaniatiie-na-tiemu-suffiksy-v-ghostiakh-u-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "106894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403107052"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства