Конспект индивидуального логопедического занятия
по автоматизации звука [Л]
с ребенком дошкольного возраста с фонетическим недоразвитием речи.
Тема «Автоматизация звука –Л- во фразах»
Задачи: Закреплять правильное произношение звука Л во фразах.
Учить составлять предложения по сюжетным картинкам.
Совершенствовать умение подбирать антонимы.
Развивать фонематический слух.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Оборудование: предметные картинки, сюжетные картинки, цветные карандаши
Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] с ребенком дошкольного возраста с фонетическим недоразвитием речи.»
Конспект индивидуального логопедического занятия
по автоматизации звука [Л]
с ребенком дошкольного возраста с фонетическим недоразвитием речи.
Тема «Автоматизация звука –Л- во фразах»
Задачи: Закреплять правильное произношение звука Л во фразах.
Учить составлять предложения по сюжетным картинкам.
Совершенствовать умение подбирать антонимы.
Развивать фонематический слух.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Оборудование: предметные картинки, сюжетные картинки, цветные карандаши.
Ход занятия
Организационный момент.
- Какой звук ты уже умеешь правильно произносить? (звук Л)
- Как называется звук Л? Расскажи всё о звуке Л. (согласный, звонкий, твёрдый)
2. Основная часть
- Сегодня продолжим красиво произносить звук Л в разных заданиях.
«Повтори и найди ». Логопед произносит предложение, ребенок определяет слово со звуком Л,
повторяет предложение и находит соответствующую картинку.
У кошки мягкие лапы.
Ложкой едят суп.
Мама красит лаком ногти. После дождя на дорогах остаются лужи.
У лошади быстрые ноги.
«Скажи наоборот ». Продолжи предложение словом со звуком Л, повтори всё предложение.
Заяц летом серый, а зимой (белый).
Таблетка горькая, а шоколадка (сладкая).
Персик сладкий, а лимон (кислый).
Кипяток горячий, а лёд (холодный).
Лужа мелкая, а река (глубокая).
Волшебница добрая, а колдунья (злая).
«Составь предложение ». Составление предложений по опорным словам-картинкам.
-Шалун-лужа, малыш-молоко, лошадь-лужайка, Алла-шоколадка, Луша-ландыши.
Физминутка. «Повтори». Логопед показывает действия, ребенок повторяет.
Составление предложений по сюжетным картинкам «Что делал Михаил?»
-
Михаил спал.
-Михаил слушал музыку.
-Михаил читал книгу.
-Михаил играл в футбол.
-Михаил мыл руки.
- Михаил ел суп.
5.Проговорить скороговорку, четко произнося звук Л.
- Съел Слава сало, да сала было мало.
6. «Половинки». Злой волшебник утащил половинки картинок со звуком –Л-. Дорисуй предметы, чтобы
они стали целыми и говори: Я рисую половину лампочки. Я рисую половину ёлки и т.д.
7.Итог занятия. Молодец! Ты правильно выполнил все задания!