kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедическое занятие по теме: «Автоматизация звука [р] в словах, предложениях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление правильного звукопроизношения в словах, предложениях, развитие навыков фонематического анализа и синтеза, развитие навыков связного высказывания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие по теме: «Автоматизация звука [р] в словах, предложениях»»



Логопедическое занятие по теме: «Автоматизация звука [р] в словах, предложениях»

Цели: закрепление правильного произношения звука [р] в словах, в предложениях; развитие навыков фонематического анализа и синтеза;развитие навыка связного высказывания; формирование навыка правильного написания буквы «эр»; уточнение и активизация словаря; совершенствование памяти, внимания, мышления; развитие воздушной струи; воспитание прилежания, аккуратности.

Оборудование: предметная картинка (тигр); карточки с буквами, со словами, с предметными картинками; мяч; части дома в конвертах.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Договорите слово

Как большая кошка он, грациозен и умён,

Но не любит разных игр полосатый, грозный … (тигр).

- Какой последний звук в этом слове? Звук [р].

- Как вы думаете, с каким звуком мы будем сегодня работать на уроке? Мы будем работать с звуком [р].

II. Повторение пройденного материала.

1) Пальчиковая гимнастика

Ребёнок выполняет вслед за логопедом упражнения для развития мелкой моторики.

  1. Ты, утенок, не пищи,

Лучше маму поищи. (Сжимание и разжимание пальцев)


  1. Полетели птички,

Птички – невелички.

Сели птички. Посидели.

Опять полетели.

(Пальцы переплетены, ладони сжаты. Поднимаем и опускаем пальцы в соответствии с ритмом стиха)


  1. Выйду на крылечко,

Вынесу колечко.

Я его вместо игрушки

Подарить хочу Валюшке.

(Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные отвести в сторону.)

2) Дыхательная гимнастика

Упражнения: «Вертолёт», «Сдуть перо с плеча»

3)Артикуляционная гимнастика

Потренируем органы речи (Сказка о «Веселом Язычке)

  1. Жил был язычок за своим заборчиком, скучно ему стало и отправился он гулять. Гулял, гулял по улицам, по парку, потом устал и решил отдохнуть на скамеечке (упражнение «Лопаточка»)

  2. Отдохнул язычок и понял, что хочет пить. Но вот беда вода есть, а пить не из чего. Подумал, подумал Язычок и сделал себе красивую чашку. Попробуйте и вы сделать такую. (упражнение «Чашечка»)

  3. Пошел Язычок дальше и вдруг видит как на прекрасный цветок села пчелка и запустила в середину тоненькое острое жало. Захотелось ему узнать такой ли у него остренький язычок, как жало у пчелки. (упражнение «Иголочка»)

  4. Гулял Язычок, гулял, и вспомнил, что пора домой. Надо узнать который час. Покажи Язычку, как работают часы. (упражнение «Часики»)

  5. Устал Язычок, а домой идти далеко. И тут видит лошадка детей катает, и решил он прокатиться домой на лошадке. (упражнение «Лошадка»).

4) Проверка домашнего задания

- Произносить звук [р] громко – тихо, длительно – коротко.

- Произносить чистоговорки

Ра – ра – ра – высокая гора, ро – ро – ро – новое перо,

ру – ру – ру – скачет кенгуру, ры – ры – ры – синие шары.

III.Сообщение темы занятия.

Сегодня на занятии мы продолжаем работать со звуком [р].

IV. Изучение нового материала.

  1. Поставить цифры над буквами, в порядке увеличения букв (приложение 1)

РШАУГ

УКГЕУНР



УРАТБ

- Какие слова получились? Груша, кенгуру, труба, парус.

- Сколько в этих словах слогов? Два, три слога.



2) Зачеркнуть все неправильные буквы [эр] (приложение 2)

3) Посчитать количество слов в предложении. Назвать слова, в которых есть звук [р].

- Роет землю старый крот. В этом предложении четыре слова, слова со звуком [р]: роет, старый, крот.

- Врач несёт градусник.

Карась плавает под водой.

Корова любит есть траву.

4) Буквы смыло дождиком. Обвести все буквы, а затем их верно прочитать (приложение 3)

V. Физкультминутка.

Под весёлые напевы повернёмся вправо – влево,

Руки вверх, руки вниз, вверх и снова вниз.

Вправо шаг, на месте стой, топни правою ногой,

Влево шаг, на месте стой, топни левою ногой,

Повернёмся мы друг к другу,

Правую дам руку другу.

5) Назвать повторяющиеся картинки (рыбы, ромашки, ручки, ракеты) (приложение 4)

Все рыбы обвести в синий круг, ромашки – в жёлтый, ручки – в красный, ракеты – не обводить.

6) Игра с мячом. Заменить первый звук в слове на звук [р].

Танец – ранец, нога – рога, мычать – рычать, высь – рысь, пыжик – рыжик, козы – розы, мука – рука.

7) Задание в парах. Рассмотреть картинки, назвать лишнюю картинку в каждом домике, объяснить свой ответ, подобрать обобщающее слово к картинкам, которые у вас остались (приложение 5)

самовар, сахарница,

сковорода, мясорубка

крапива, подорожник,

мухомор, укроп

трамвай, парусник,

грузовик, маршрутка



Крапива, подорожник, мухомор, укроп – лишняя картинка мухомор, т.к. мухомор – это гриб, а крапива, подорожник, укроп – травы.

Трамвай, парусник, грузовик, маршрутка – лишняя картинка парусник, т.к. он плавает по воде, а трамвай, грузовик, маршрутка ездят по земле, это транспорт.






















8) Огород (цепной текст)


Вера для Р в подарок вырастила овощи на огороде. Послушай об этом рассказ и, опираясь на картинки, попробуй пересказать его (приложение 6)



















У Веры в руках корзинка.

В корзинке много помидоров, огурцов, морковки и картошки.

Помидоры, огурцы, морковка и картошка растут в огороде



VI. Подведение итогов.

- Ребята, каких результатов мы достигли на уроке?

Что у вас получилось? Что было трудно?

Что запомнилось? Что хотелось бы повторить?

Что пока не удаётся?

- Ваша задача - составить домик из частей (труба, крыша, веранда, забор с воротами), но для этого их надо раскрасить.

Если у вас было гармоничное, комфортное состояние на уроке, раскрасьте свою часть в оранжевый цвет,

если спокойное и ровное – в серый,

если тревожное – в красный (приложение 7).












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Логопедическое занятие по теме: «Автоматизация звука [р] в словах, предложениях»

Автор: Тропина Ольга Сергеевна

Дата: 29.05.2018

Номер свидетельства: 471436

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука Л в словах, предложениях и скороговорках."
    ["seo_title"] => string(105) "konspiektloghopiedichieskoghozaniatiiatiemaavtomatizatsiiazvukalvslovakhpriedlozhieniiakhiskoroghovorkakh"
    ["file_id"] => string(6) "322801"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461677500"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Групповое логопедическое занятие. Тема: Автоматизация звука «Р» в речи."
    ["seo_title"] => string(71) "gruppovoe_logopedicheskoe_zaniatie_tema_avtomatizatsiia_zvuka_r_v_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "492863"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545823076"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях по теме: «В поисках космонавта Ромы»"
    ["seo_title"] => string(80) "individual_noie_loghopiedichieskoie_zaniatiie_po_avtomatizatsii_zvuka_r_v_slovak"
    ["file_id"] => string(6) "430602"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506949757"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Тема: «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях,предложениях»"
    ["seo_title"] => string(78) "tiemaavtomatizatsiiazvukarvsloghakhslovakhslovosochietaniiakhpriedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "259130"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448645709"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Ш] по автоматизации в слогах, словах и предложениях по теме: "Путешествие с мышкой Шушей""
    ["seo_title"] => string(80) "individualnoe_logopedicheskoe_zaniatie_po_avtomatizatsii_zvuka_sh_po_avtomatizat"
    ["file_id"] => string(6) "612466"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1661941549"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства