kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Ш] по автоматизации в слогах, словах и предложениях по теме: "Путешествие с мышкой Шушей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях для детей с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Ш] по автоматизации в слогах, словах и предложениях по теме: "Путешествие с мышкой Шушей"»

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Путешествие с мышкой Шушей».


Тема: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках.

Цель: закрепить артикуляцию и правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.

Образовательные:

- повторить и закрепить артикуляцию звука [Ш] в слогах, словах;

- формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью);

- пополнять, расширять и активизировать словарный запас детей.

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое, зрительное восприятие, память, внимание;

-формировать самоконтроль за речью;

- развивать диалогическую речь на основе общения с логопедом в процессе работы;

- закреплять умение правильно строить предложения, отвечать на поставленные вопросы фразой;

- упражнять в образовании множественного числа имён существительных;

-упражнять в согласовании имени существительного с числительным;

- закрепить обобщающее понятие «Одежда».

Воспитательные:

-формировать активность и самоконтроль на занятии;

- прививать внимание к правильной и красивой речи;

-воспитывать отзывчивость и организованное поведение во время занятия и готовность прийти на помощь.

Здоровьесберегающие:

- формировать правильное дыхание;

- развитие общей и мелкой моторики «Су-Джок».

Предварительная работа:

  1. Постановка звука [Ш] и его автоматизация в слогах и словах.

  2. Разучивание пословиц, стихотворений, отгадывание загадок.

  3. Развитие лексико-грамматической основы речи, посредством подбора различных дидактических игр.

Оборудование: зеркало, предметные картинки со звуком [Ш], символы звука, карта, игрушка мышка, карточки для артикуляционной гимнастики, шарики Су-Джок, конверт с письмом.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Логопед: я сейчас загадаю загадку, а ты попробуй отгадать её: «Серенькая, маленькая и очень любит сыр?» (Мышка).

2.Тема занятия.

Логопед. Сегодня я тебе расскажу одну историю. В волшебном лесу жила-была мышка, звали её Шуша. Как-то рано утром она проснулась и захотела в гости к своей бабушке. Только она одна боится идти и просит тебя помочь ей, а для того чтобы ты не заблудился у мышки есть карта, которая поможет тебе добраться до её бабушки. Путь тебе предстоит не близкий, предлагаю набраться сил и сделать зарядку для нашего язычка.

3.Артикуляционная гимнастика.

Логопед.

Все ребята по порядку

Утром делают зарядку,

Язычок наш тоже хочет

На детишек быть похожим.

Перед зеркалом выполняется комплекс упражнений для звука [Ш] («Улыбочка», «Трубочка», «Накажем непослушный язычок», «Лопаточка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка».

Логопед. - А теперь давайте вдохнём волшебную силу (выполняется упражнение для дыхания и гимнастика для глаз).

4. Логопед.- Где наша карта? Давай посмотрим, что у нас первое на пути. Домик, где живёт звук [Ш]. Давай вспомним, что мы знаем о звуке?

Акустико-артикуляционная характеристика звука: язычок вверху, «Чашечкой», губы «Трубочкой», воздушная струя тёплая, глухой, шипящий, согласный.

5.Логопед. - Мышка Шуша принесла тебе картинку и просит тебя найти те предметы, в которых спрятался звук [Ш].

Логопед. - Какой ты молодец, с заданием справился!

6.Логопед.- Посмотри, что нарисовано возле домика? Правильно, дорожка. А кто по дорожке ползёт?

Ребёнок: змейка.

Логопед: давай пошипим вместе со змейкой. Как она шипит?

Ребёнок: Ш-Ш-Ш-Ш.

7. Логопед. - А теперь давай вместе с мышкой Шушей прошуршим слова. Повторяй чётко за мной слова со звуком [Ш]: шапка, рубашка, шорты, шуба.

-Мы назвали с тобой слова, как можем назвать эти все предметы одним словом?

Ребёнок.- Одежда.

8.Логопед.- Давай посмотрим, куда нам дальше идти? Что у тебя на пути?

Ребёнок. Камыши.

Логопед.- Давай пошумим вместе с камышами.

Ребёнок: ША-ШУ-ША; ШИ-ША-ШО, ШУ-ША-ШИ, АШ-ОШ-ИШ, ОШ-АШ-ИШ, УШ-ОШ-АШ.

9.Логопед.- Давай, немного отдохнём, а то мы столько уже выполнили с тобой много заданий.

Физкультминутка «Шапка»

Шерстяная шапка, наверху помпон,

Изображают шапку и помпон.

Круглый словно мячик, и пушистый он.

«Круглый мячик».

Есть у шапки отворот цветной,

Показывает отворот «ушей» у шапки.

В этой шапке можно бегать и зимой.

Бежит.

Бабушка вязала не спеша.

«Вяжет спицами».

Шапка шерстяная вышла хороша.

Руки на поясе, а затем показывает на воображаемую шапку.



10.Логопед.

-Какой ты молодец, наше путешествие продолжается дальше. Давай посмотрим, что у нас дальше на карте?

Ребёнок. - Брёвна.

Логопед.

-Тебе нужно собрать мостик и перейти через речку. Я сейчас разложу картинки, а тебе надо выбрать только те картинки, в названии которых есть звук [Ш]. Давай проговорим оставшиеся картинки, какой звук в них спрятался?

11.Проводится игра «Закончи предложение»

Логопед.

-Вот ты и перешёл через реку. И пришёл ты с мышкой Шушей в магазин. Посмотри, что мышка Шуша купила в магазине? Я начну, а ты продолжишь.

Мышка купила шапку. Мышка купила шарф. Мышка купила шубу.

(раскладываются картинки с изображением мышки в шапке, шубе и т. д, а ребёнок проговаривает, при этом последовательность картинок можно менять и усложнять).

12. Проводится игра «Один – много».

Логопед. Я показываю картинки, где нарисован один предмет, а ты называешь во множественном числе.

Проводится игра «Посчитай до пяти».

Логопед. А теперь давай посчитаем предметы до пяти, которые мышка Шуша купила в магазине.

13. Логопед.

- Какой ты молодец, ты снова выполнил задание правильно. Посмотри, какая красивая коробочка, и мышка Шуша хочет поиграть с тобой в волшебные шарики. Проводится игра с шариками Су-Джок.

Мышка шубку надевала,

Шарф и шапку потеряла.

14.Логопед.

- А теперь давай посмотрим, какой ты внимательный. Проводится игра на внимание «Будь внимателен».

Логопед.

- Называем мы слова: лоб, затылок, голова,

Шея, плечи, пальцы, ногти, кулаки, ладони, локти.

Ребёнок в соответствии текста показывает на себе части тела.

15.Логопед.

- А теперь тебе надо выполнить ещё одно задание, отгадать загадки. В этом помогут тебе картинки, которые приготовила мышка Шуша. Загадывает загадки:

Тёплая, меховая, пушистая, длинная (Шуба).

Вязанная, зимняя, тёплая, пушистая, шерстяная, мягкая (Шапка).

Тёплый, пушистый, длинный, вязаный, шерстяной, мягкий (Шарф).

Летняя, льняная, лёгкая, мужская, разноцветная (Рубашка).

16. Логопед.

-Вот вы и пришли с мышкой Шушей к её бабушке. Вы справились со всеми препятствиями. А какой звук вам помогал в этом?

Ребёнок. Звук [Ш].

Логопед. Давай поблагодарим нашу мышку Шушу за такое замечательное путешествие. Что тебе в этом путешествии понравилось?

Итог занятия.

Логопед. О чём мы сегодня говорили на занятии? В какие игры играли?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Юлия Эдуардовна Веряева

Дата: 31.08.2022

Номер свидетельства: 612466


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства