Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Ш] по автоматизации в слогах, словах и предложениях по теме: "Путешествие с мышкой Шушей"
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Ш] по автоматизации в слогах, словах и предложениях по теме: "Путешествие с мышкой Шушей"
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях для детей с ОВЗ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Ш] по автоматизации в слогах, словах и предложениях по теме: "Путешествие с мышкой Шушей"»
Конспект индивидуального логопедического занятия
«Путешествие с мышкой Шушей».
Тема: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках.
Цель: закрепить артикуляцию и правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.
Образовательные:
- повторить и закрепить артикуляцию звука [Ш] в слогах, словах;
- формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью);
- пополнять, расширять и активизировать словарный запас детей.
Развитие лексико-грамматической основы речи, посредством подбора различных дидактических игр.
Оборудование: зеркало, предметные картинки со звуком [Ш], символы звука, карта, игрушка мышка, карточки для артикуляционной гимнастики, шарики Су-Джок, конверт с письмом.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Логопед: я сейчас загадаю загадку, а ты попробуй отгадать её: «Серенькая, маленькая и очень любит сыр?» (Мышка).
2.Тема занятия.
Логопед. Сегодня я тебе расскажу одну историю. В волшебном лесу жила-была мышка, звали её Шуша. Как-то рано утром она проснулась и захотела в гости к своей бабушке. Только она одна боится идти и просит тебя помочь ей, а для того чтобы ты не заблудился у мышки есть карта, которая поможет тебе добраться до её бабушки. Путь тебе предстоит не близкий, предлагаю набраться сил и сделать зарядку для нашего язычка.
3.Артикуляционная гимнастика.
Логопед.
Все ребята по порядку
Утром делают зарядку,
Язычок наш тоже хочет
На детишек быть похожим.
Перед зеркалом выполняется комплекс упражнений для звука [Ш] («Улыбочка», «Трубочка», «Накажем непослушный язычок», «Лопаточка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка».
Логопед. - А теперь давайте вдохнём волшебную силу (выполняется упражнение для дыхания и гимнастика для глаз).
4. Логопед.- Где наша карта? Давай посмотрим, что у нас первое на пути. Домик, где живёт звук [Ш]. Давай вспомним, что мы знаем о звуке?
9.Логопед.- Давай, немного отдохнём, а то мы столько уже выполнили с тобой много заданий.
Физкультминутка «Шапка»
Шерстяная шапка, наверху помпон,
Изображают шапку и помпон.
Круглый словно мячик, и пушистый он.
«Круглый мячик».
Есть у шапки отворот цветной,
Показывает отворот «ушей» у шапки.
В этой шапке можно бегать и зимой.
Бежит.
Бабушка вязала не спеша.
«Вяжет спицами».
Шапка шерстяная вышла хороша.
Руки на поясе, а затем показывает на воображаемую шапку.
10.Логопед.
-Какой ты молодец, наше путешествие продолжается дальше. Давай посмотрим, что у нас дальше на карте?
Ребёнок. - Брёвна.
Логопед.
-Тебе нужно собрать мостик и перейти через речку. Я сейчас разложу картинки, а тебе надо выбрать только те картинки, в названии которых есть звук [Ш]. Давай проговорим оставшиеся картинки, какой звук в них спрятался?
11.Проводится игра «Закончи предложение»
Логопед.
-Вот ты и перешёл через реку. И пришёл ты с мышкой Шушей в магазин. Посмотри, что мышка Шуша купила в магазине? Я начну, а ты продолжишь.
(раскладываются картинки с изображением мышки в шапке, шубе и т. д, а ребёнок проговаривает, при этом последовательность картинок можно менять и усложнять).
12. Проводится игра «Один – много».
Логопед. Я показываю картинки, где нарисован один предмет, а ты называешь во множественном числе.
Проводится игра «Посчитай до пяти».
Логопед. А теперь давай посчитаем предметы до пяти, которые мышка Шуша купила в магазине.
13. Логопед.
- Какой ты молодец, ты снова выполнил задание правильно. Посмотри, какая красивая коробочка, и мышка Шуша хочет поиграть с тобой в волшебные шарики. Проводится игра с шариками Су-Джок.
Мышка шубку надевала,
Шарф и шапку потеряла.
14.Логопед.
- А теперь давай посмотрим, какой ты внимательный. Проводится игра на внимание «Будь внимателен».
Логопед.
- Называем мы слова: лоб, затылок, голова,
Шея, плечи, пальцы, ногти, кулаки, ладони, локти.
Ребёнок в соответствии текста показывает на себе части тела.
15.Логопед.
- А теперь тебе надо выполнить ещё одно задание, отгадать загадки. В этом помогут тебе картинки, которые приготовила мышка Шуша. Загадывает загадки: