kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекция аграмматической дисграфии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аграмматическая дисграфия сложна, а данный материал поможет провести урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекция аграмматической дисграфии»

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии.

Тема: Образование слов при помощи суффиксов.

Цель: Учить навыкам словообразования при помощи суффиксов на материале лексической темы «Профессии».

Задачи:

- Образовательные:

1.Знакомство детей со значением суффиксов.

2. Закрепление знаний о правописании суффиксов.

3. Уточнение и активизация словарного запаса по теме «Профессии».

- Развивающие:

1.Развитие памяти, внимания, мышления.

2. Развитие зрительного восприятия.

3. Развитие общей моторики.

- Воспитательные:

1. Воспитание навыка работы в группе.

2. Воспитание навыка самоконтроля.


Оборудование:

Карточки с набором букв, таблички с суффиксами, текст для индивидуальной работы, иллюстрации.


  1. Организационный момент.

1. Развитие зрительного внимания

/Ребенок получает карточки с набором букв/

- Задача: увидеть среди букв слова и обвести их.

-ноДВОРслуаКАМЕНЬонкрпТЕЛЕФОНлкапедчавкСАПОГуымпреварЧАСЫ

укавоспиБУЛКА.

  1. Основная часть.

1. Развитие зрительного восприятия

-Посмотри на доску и назови слова, которых не было на карточке.


двор дупло стол

камень сапог булка

лодка телефон компот


2.Образование слов с уменьшительно-ласкательным значением.

- Прочитай слова, которые остались.

Образуй новые слова с уменьшительно-ласкательным значением.


Двор - дворик

Камень - камешек

Телефон - телефончик

Сапог - сапожок

Часы - часики

Булка - булочка


Какие суффиксы придали словам уменьшительно-ласкательное значение?

/Ребенок отвечает: чк, ок, чик/


3. Образование названий профессии. Обогащение словарного запаса по теме «Профессии».

- Логопед спрашивает ребенка:

Как называют человека, который убирает двор?

/Ребенок: Дворник/

Как называют специалиста по кирпичной и каменной кладке?

/Каменщик/

Как называют работника телефонной станции?

/Телефонист/

Как называют человека, который шьёт и чинит обувь?

/Сапожник/

Как называют человека, который чинит часы?

/Часовщик/

Булку и хлеб продаёт - …?

/Булочник/

Что общего между этими словами?

/Это названия профессий/

4.Объявление темы занятия.

- Сегодня на занятии мы поговорим о профессиях. Узнаем, какие суффиксы придают словам эти значения.

5. Обогащение словарного запаса по теме «Профессии». Знакомство с суффиксом «НИК».

С помощью какого суффикса образованы слова: дворник, сапожник, булочник?

/Ребенок: «НИК»/

(на доске табличка с суффиксом).

- Какие ещё слова-профессии с суффиксом «НИК» вы знаете?

Чинит печь - … (печник)

Следит за лесом - …(лесник)

Тушит пожар - …(пожарник)

Выпишите любое слово с суффиксом «НИК». Выделите суффикс (проверка).

/Ребенок отвечает на вопросы, выписывает слово и выделяет суффикс/

6. Знакомства с суффиксом «ИСТ».

- С помощью какого суффикса образовано слово телефонист?

/Ребенок: (смотрит на табличке) Суффикс «ИСТ» (табличка).

- Задание: я показываю картинку, ты с помощью суффикса «ИСТ» образуешь новые слова.

Трактор – тракторист

Такси – таксист

Пианино – пианист

Баян – баянист

Выпишите только музыкантов. Выделите суффикс.

/Ребенок смотрит картинки и выполняет задание/

В нашем оркестре ещё есть: гитара, аккордеон, гармонь, флейта.

Устно: назовите музыкантов по музыкальным инструментам.

/Ребенок: гитара – гитарист и т.д./

  • Кто же играет на барабане? (Барабанщик).

  • С помощью какого суффикса образовано это слово? Суффикс - «ЩИК».

7. Физминутка

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали             Выпрямится.

И на месте зашагали.            Ходьба на месте.

На носочках потянулись,     Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки                    положить за голову.

Как пружинки мы присели   Присесть.

И тихонько разом сели.                 Выпрямится и сесть.


8. Знакомство с суффиксами: -«ЧИК», -«ЩИК», -«ЯР», -«ОР».

- Название каких профессий образованы при помощи суффиксов -«ЧИК», -«ЩИК»?

Перед тобой карточка с текстом. Прочитай текст. Названия профессий подчёркнуты.

/Ребенок читает текст и ищет слова/

Найди на картинке этих людей.

На строительной площадке стоит ужасный шум. Все заняты делом. ЭКСКАВАТОРЩИКИ роют землю, КАМЕНЩИКИ замешивают бетон для фундамента. Работой строителей руководит АРХИТЕКТОР, который проектировал новый дом, и начальник стройплощадки - прораб. Каменщики сообщают КРАНОВЩИКУ, куда ему опустить бетонную плиту. После того как дом возведён, за работу берутся СТЕКОЛЬЩИКИ, ЭЛЕКТРИКИ, САНТЕХНИКИ, СТОЛЯРЫ, МАЛЯРЫ. Их задача - привести в порядок внутренние помещения.

Выпиши подчёркнутые слова, выделите суффиксы.

/Ребенок выписывает слова и выделяет суффикс/

9. Закрепление суффиксального способа образования новых слов.

«Чьи это вещи»?

На доске картинки кисть, метла, лопата.

Задание: подумать – человеку, какой профессии принадлежит эта вещь.

Записать название профессий в тетрадь, выделить суффиксы.

Кисть – художник

Указка - учитель

Метла - дворник

Лопата - садовник

Кисть и ведро - маляр.

/Ребенок записывает названия профессий в тетрадь и выделяет суффикс/

3.Подведение итогов занятия.

Что тебе понравилось сегодня на занятии?

Что у тебя вызвало затруднение?

Оцени свою работу на уроке.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коррекция аграмматической дисграфии

Автор: Федорова Екатерина Дмитриевна

Дата: 22.09.2016

Номер свидетельства: 345094

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Методы и приемы коррекции аграмматичекой дисграфии у младших школьников с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(80) "metody_i_priemy_korrektsii_agrammatichekoi_disgrafii_u_mladshikh_shkolnikov_s_ov"
    ["file_id"] => string(6) "650125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1715112489"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Особенности нарушений письменной речи и их коррекция у умственно отсталых школьников. "
    ["seo_title"] => string(97) "osobiennosti-narushienii-pis-miennoi-riechi-i-ikh-korriektsiia-u-umstvienno-otstalykh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "237489"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444321711"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Родительское собрание в 3 классе по теме “Что такое дисграфия и как помочь ребёнку-дисграфику?” "
    ["seo_title"] => string(105) "roditiel-skoie-sobraniie-v-3-klassie-po-tiemie-chto-takoie-disghrafiia-i-kak-pomoch-riebionku-disghrafiku"
    ["file_id"] => string(6) "175463"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424272426"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Род имени существительного. Дифференциация существительных разного рода."
    ["seo_title"] => string(89) "rod-imieni-sushchiestvitiel-nogho-diffierientsiatsiia-sushchiestvitiel-nykh-raznogho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "305713"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457974008"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(20) "Дисграфия. "
    ["seo_title"] => string(11) "disghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "130443"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415899123"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства