kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дисграфия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звуко-слоговой структуры слова, нарушения слитности написания отдельных слов в предложении, аграмматизмы на письме. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс . Нарушение письма (дисграфия) как полнофакторное расстройство письменной речи рассматривается как комплексный синдром, включающий целый ряд нарушений. Различают шесть видов дисграфий:1) артикулярно акустическая; 2) акустическая(слуховая); 3) нарушение анализа и синтеза; 4) аграмматическая; 5) оптическая (зрительная); 6) диспраксическая (моторная).При оптической дисграфии у детей наблюдаются нарушения зрительного восприятия, неточность представлений о форме, величине, цвете, недоразвитие зрительной памяти, пространственного восприятия и представлений, трудности оптического и оптико-пространственного анализа, недифференцированность оптических образов букв.Сравнительная характеристика оптической дисграфии.Неспособность различать графемы. Дети испытывают следующие трудности: 1) зеркальное письмо (с с ), письмо слева направо; 2) пропуски элементов букв; 3) недописывание элементов букв; 4) лишние элементы букв; 5) замена и смешение сходных букв (м ш, л и, в д) рукописного шрифта приводят к искаже нию структуры слова и при списывании, и при записи под диктовку. Виды оптической дисграфии: – литеральная – трудности воспроизведения изолированных букв; – вербальная – искажение букв в словах, за мена, смешение графически сходных – с тру дом формируется зрительный образ слова. В презентации описан опыт работы школьного учителя-логопеда общеобразовательного учреждения.В работе рассмотрена необходимость поиска эффективных путей коррекции оптической дисграфии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дисграфия. »

Из опыта работы учителя-логопеда МБОУ СОШ № 1 с Арзгир Шаповаловой Татьяны Васильевны

Из опыта работы учителя-логопеда МБОУ СОШ № 1 с Арзгир Шаповаловой Татьяны Васильевны

замены; пропуски; перестановка; недописывание букв;  вставка лишних букв; слияние нескольких слов в одно; разделение одного слова на части.
  • замены;
  • пропуски;
  • перестановка;
  • недописывание букв;
  • вставка лишних букв;
  • слияние нескольких слов в одно;
  • разделение одного слова на части.
АРТИКУЛЯТОРНО-АКУСТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ; ДИСГРАФИЯ НА ОСНОВЕ НАРУШЕНИЙ ФОНЕМНОГО РАСПОЗНАВАНИЯ (АКУСТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ); ДИСГРАФИЯ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЙ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА; АГРАММАТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ; ОПТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ.
  • АРТИКУЛЯТОРНО-АКУСТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ;
  • ДИСГРАФИЯ НА ОСНОВЕ НАРУШЕНИЙ ФОНЕМНОГО РАСПОЗНАВАНИЯ (АКУСТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ);
  • ДИСГРАФИЯ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЙ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА;
  • АГРАММАТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ;
  • ОПТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ.
ЗАДАЧИ:

ЗАДАЧИ:

  • РАЗВИВАТЬ ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ.
  • ФОРМИРОВАТЬ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ, ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ, ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.
  • РАЗВИВАТЬ ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНУЮ КООРДИНАЦИЮ.
  • РАЗВИВАТЬ БУКВЕННЫЙ ГНОЗИС, УЧИТЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ СМЕШИВАЕМЫЕ БУКВЫ.
ТИГР – ЭТО ТА ЖЕ КОШКА ТОЛЬКО ДИКАЯ НЕМНОЖКО. ТЕ ЖЕ УШИ, ТОТ ЖЕ ХВОСТ ТОЛЬКО ЧУТЬ ПОВЫШЕ РОСТ.

ТИГР – ЭТО ТА ЖЕ КОШКА

ТОЛЬКО ДИКАЯ НЕМНОЖКО.

ТЕ ЖЕ УШИ, ТОТ ЖЕ ХВОСТ

ТОЛЬКО ЧУТЬ ПОВЫШЕ РОСТ.

ГУБЫ П-ПЬ ЗУБЫ СМЫКАЮТСЯ. НА Пь СМЫКАЮТСЯ СИЛЬНЕЕ. Т-ТЬ ЯЗЫК РАЗОМКНУТЫ РАЗОМКНУТЫ ГОЛОСОВЫЕ СВЯЗКИ ЛЕЖИТ ВНИЗУ РАЗОМКНУТЫ НЕ РАБОТАЮТ ЗА ВЕРХНИМИ ЗУБАМИ. КОНЧИК ЯЗЫКА. НА ЗВУК Ть ЯЗЫК НАПРЯЖЁН. НЕ РАБОТАЮТ

ГУБЫ

П-ПЬ

ЗУБЫ

СМЫКАЮТСЯ.

НА Пь СМЫКАЮТСЯ СИЛЬНЕЕ.

Т-ТЬ

ЯЗЫК

РАЗОМКНУТЫ

РАЗОМКНУТЫ

ГОЛОСОВЫЕ СВЯЗКИ

ЛЕЖИТ ВНИЗУ

РАЗОМКНУТЫ

НЕ РАБОТАЮТ

ЗА ВЕРХНИМИ ЗУБАМИ. КОНЧИК ЯЗЫКА. НА ЗВУК Ть ЯЗЫК НАПРЯЖЁН.

НЕ РАБОТАЮТ

па те ли лу теп ту по та ле ап ты пу ры ма ла мё ды хи хо пе ле то ло пы ка ти ра пы ке пи тихо тепло лето аптека пулемёты теплоходы палата политика топоры пехота пираты полёты петухи томаты

па

те

ли

лу

теп

ту

по

та

ле

ап

ты

пу

ры

ма

ла

мё

ды

хи

хо

пе

ле

то

ло

пы

ка

ти

ра

пы

ке

пи

тихо

тепло

лето

аптека

пулемёты

теплоходы

палата

политика

топоры

пехота

пираты

полёты

петухи

томаты

2ап3а 2ло3ник 2ло3 2у3ь 2аш3е3 3е2ло 2ис3оле3 2пианис3 3улу2 3ро2инка 2лака3 2и2е3ка
  • 2ап3а
  • 2ло3ник
  • 2ло3
  • 2у3ь
  • 2аш3е3
  • 3е2ло
  • 2ис3оле3
  • 2пианис3
  • 3улу2
  • 3ро2инка
  • 2лака3
  • 2и2е3ка
ПОТЯГУНУ-ПОТЯГУШЕЧКИ ОТ НОСОЧКОВ ДО МАКУШЕЧКИ! МЫ ПОТЯНЕМСЯ-ПОТЯНЕМСЯ МАЛЕНЬКИМИ НЕ ОСТАНЕМСЯ! ВОТ УЖЕ РАСТЁМ-РАСТЁМ-РАСТЁМ!

ПОТЯГУНУ-ПОТЯГУШЕЧКИ

ОТ НОСОЧКОВ ДО МАКУШЕЧКИ!

МЫ ПОТЯНЕМСЯ-ПОТЯНЕМСЯ

МАЛЕНЬКИМИ НЕ ОСТАНЕМСЯ!

ВОТ УЖЕ РАСТЁМ-РАСТЁМ-РАСТЁМ!

НА КРА….ИВЕ, КАК НА …ЛИ…КЕ  ВСКИ…Я…ИЛИ ЧАЙ УЛИ…КИ.  ЗАХОДИ ЧАЙКУ НА…И…ЬСЯ,  К…О КРА…ИВЫ НЕ БОИ…СЯ.

НА КРА….ИВЕ, КАК НА …ЛИ…КЕ

ВСКИ…Я…ИЛИ ЧАЙ УЛИ…КИ.

ЗАХОДИ ЧАЙКУ НА…И…ЬСЯ,

К…О КРА…ИВЫ НЕ БОИ…СЯ.

ТЯЖЁЛАЯ СТАРАЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПУСТАЯ СТРЕЛКОВЫЙ РАСКОШНЫЙ БЕРЁЗОВАЯ МАЛЕНЬКАЯ МОРСКОЙ ВКУСНЫЙ ВОДЫ БЫСТРОЕ ПЕСОЧНОЕ КУРИНЫЕ ЧУГУННЫЕ ПАРА ТАРА ПИР ТИР ТОЧКА ПОЧКА ПОРТ ПУШКИ ПЕЧЬ ТОПИЛ ПОПИЛ ПЕЧЕНЬЕ ТЕЧЕНЬЕ ТУШКИ ТОРТ ПАЧКА ТАЧКА

ТЯЖЁЛАЯ

СТАРАЯ

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ

ПУСТАЯ

СТРЕЛКОВЫЙ

РАСКОШНЫЙ

БЕРЁЗОВАЯ

МАЛЕНЬКАЯ

МОРСКОЙ

ВКУСНЫЙ

ВОДЫ

БЫСТРОЕ

ПЕСОЧНОЕ

КУРИНЫЕ

ЧУГУННЫЕ

ПАРА

ТАРА

ПИР

ТИР

ТОЧКА

ПОЧКА

ПОРТ

ПУШКИ

ПЕЧЬ

ТОПИЛ

ПОПИЛ

ПЕЧЕНЬЕ

ТЕЧЕНЬЕ

ТУШКИ

ТОРТ

ПАЧКА

ТАЧКА

П Б Р Ю О Г Д Ч Ю Г Т Б Р Д В Г Д Б Ы Ю Й Р Д З Е Я Ж З Щ Е З И Е Л Ж К Ж

П Б Р Ю О Г Д Ч Ю Г Т Б Р Д В Г Д Б Ы Ю Й Р Д З Е Я Ж З Щ Е З И Е Л Ж К Ж

П Б Р Ю О Г Д Ч Ю Г Т О Б Р Д В Г Д Б Ы Ю Й Р Д З Е Я Ж З Щ Е И Ж К Ж ПРОЧИТАЙ ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК

П Б Р Ю О Г Д Ч Ю Г Т О Б Р Д В Г Д Б Ы Ю Й Р Д З Е Я Ж З Щ Е И Ж К Ж

ПРОЧИТАЙ

ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Дисграфия.

Автор: Шаповалова Татьяна Васильевна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130443

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Родительское собрание в 3 классе по теме “Что такое дисграфия и как помочь ребёнку-дисграфику?” "
    ["seo_title"] => string(105) "roditiel-skoie-sobraniie-v-3-klassie-po-tiemie-chto-takoie-disghrafiia-i-kak-pomoch-riebionku-disghrafiku"
    ["file_id"] => string(6) "175463"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424272426"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Памятка для родителей "Что вы должны знать о дисграфии". "
    ["seo_title"] => string(59) "pamiatka-dlia-roditieliei-chto-vy-dolzhny-znat-o-disghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "145753"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418986701"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "ПРОФИЛАКТИКА АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ"
    ["seo_title"] => string(82) "profilaktikaakustichieskoidisgrafiiudietieidoshkolnogovozrastasnarushieniiemriechi"
    ["file_id"] => string(6) "270357"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451073648"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Дисграфия у младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(35) "disghrafiia-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "128920"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415608229"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Методические  рекомендации  "Преодоление  дисграфии  на  почве  языкового  анализа  и  синтеза""
    ["seo_title"] => string(100) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-prieodolieniie-disghrafii-na-pochvie-iazykovogho-analiza-i-sintieza"
    ["file_id"] => string(6) "291201"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455093082"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства