Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звуко-слоговой структуры слова, нарушения слитности написания отдельных слов в предложении, аграмматизмы на письме. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс . Нарушение письма (дисграфия) как полнофакторное расстройство письменной речи рассматривается как комплексный синдром, включающий целый ряд нарушений. Различают шесть видов дисграфий:1) артикулярно акустическая; 2) акустическая(слуховая); 3) нарушение анализа и синтеза; 4) аграмматическая; 5) оптическая (зрительная); 6) диспраксическая (моторная).При оптической дисграфии у детей наблюдаются нарушения зрительного восприятия, неточность представлений о форме, величине, цвете, недоразвитие зрительной памяти, пространственного восприятия и представлений, трудности оптического и оптико-пространственного анализа, недифференцированность оптических образов букв.Сравнительная характеристика оптической дисграфии.Неспособность различать графемы. Дети испытывают следующие трудности: 1) зеркальное письмо (с с ), письмо слева направо; 2) пропуски элементов букв; 3) недописывание элементов букв; 4) лишние элементы букв; 5) замена и смешение сходных букв (м ш, л и, в д) рукописного шрифта приводят к искаже нию структуры слова и при списывании, и при записи под диктовку. Виды оптической дисграфии: – литеральная – трудности воспроизведения изолированных букв; – вербальная – искажение букв в словах, за мена, смешение графически сходных – с тру дом формируется зрительный образ слова. В презентации описан опыт работы школьного учителя-логопеда общеобразовательного учреждения.В работе рассмотрена необходимость поиска эффективных путей коррекции оптической дисграфии.