kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Звук и буква Д".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлено открытое занятие для детей подготовительной группы с ОНР. Цели которого, закрепление знаний детей о механизме образования звука "Д", его аккустических особенностей, на основе слогов, слов.Знакомство с буквой "Д", ее печатным изображением.Совершенствование навыков чтения и письма. Расширение словаря, на основе слов содержащих звук "Д". Развитие общей, мелкой, речевой моторики. Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа.Развитие памяти, мышления. Работа по предупреждению дисграфии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Звук и буква Д".»

Открытое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР.


Тема: Звук и буква «Д».

Цели:

  1. Образовательные:

- Закрепление знаний о механизме образования звука «Д», его акустических особенностей на основе слогов, слов, содержащих данный звук.

- Закрепление умения анализировать артикуляцию звука, давать характеристику звука.

- Знакомство с буквой «Д», ее печатным изображением.

- Совершенствование навыков чтения и письма, закрепление понятий «звук» и «буква»

- Расширение словаря на основе слов содержащих звук «Д».

- Учить выполнять звуковой анализ на основе слов содержащий данный звук .

  1. Коррекционно-развивающие:

- Закрепление условно-рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад и акустический образ звука.

- Развитие речевой моторики (ниж. челюсти, губ, языка).

- Выработка плавной воздушной струи.

- Нормализация мышечного тонуса, общей и мелкой моторики, мимической мускулатуры.

- Развитие функций фонематического слуха и восприятия.

- Развитие слухового восприятия.

- Развитие мышления, памяти.

- Работа по предупреждению дисграфии.

- Развитие навыка контроля и самоконтроля при работе с тетрадью и с доской.

  1. Коррекционно-воспитательные:

- Воспитание усидчивости, аккуратности, внимания на занятиях.

- Воспитание самоконтроля за собственной речью.

- Вызывать мотивации к речевой активности.



Оборудование: зеркала, схема для анализа артикуляции, схема для характеристики звука, символы обозначения звуков, картинки, мячи для массажа рук, слова для чтения, тетради.

ХОД ЗАНЯТИЯ


Этапы занятия

Содержание занятия

1. Орг. момент


Наступила тишина,

Заниматься нам пора.

Будем четко говорить

И за звуками следить.


2. Развитие общей моторики. Нормализация мышечного тонуса.


На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.


3. Массаж лица.


Ручки растираем и разогреваем (потирают ладошки)

И лицо теплом своим нежно умываем.

Ушки разминаем сверху вниз мы быстро (растир. ушные раковины)

Их вперед сгибаем.

Тянем вниз за мочки.

А потом руками трогаем за щечки.


4. Мимическая гимнастика.


- Ребята, посмотрите, как солнышко умеет улыбаться, улыбнитесь и вы. (картинка солнышко улыбается)

- А как хмурится, когда на него набегают тучи? Покажите. (картинка солнышко хмурится)

- Но мы все тучи разгоним сильным ветерком.


Тихо носиком вдыхаем,

Ветерок через рот выдыхаем.



5. Артикуляционная гимнастика.


- Сядем на свои места, пододвинем к себе зеркала.

для губ: Губки улыбаются

Зубки появляются.


для языка: Упражнение «Дятел»

Целый день тук да тук

Дятел долбит толстый сук


6. Объявление темы занятия.


- Нам пришло необычное письмо, а в нем задание.

- Ребята, отгадайте, какое слово здесь зашифровано.

- Определите, какой первый звук слышится в названиях этих картинок (картинки).

- Какое слово у вас получилось? (ДОМ)

- Какой звук первый в слове дом?


7. Произношение изолированного звука.


- Как дятел добит дерево (картинка)

«Д» легко произноси

Голосок свой подключи


8. Анализ артикуляции звука.


Схема анализа артикуляции.

- Как расположены губы, когда мы произносим звук «Д»?

(губы свободны)

- Как расположены зубы, когда мы произносим звук «Д»?

(зубы сближены но не сомкнуты).

- Как расположен язык, когда мы произносим звук «Д»?

(язык стучит кончиком за верхние зубы).

- Проверим, какая воздушная струя, когда мы произносим звук «Д».

(теплая, идет по середине языка)

- Проверим ладошкой горлышко, работает оно или нет?

( работает, звук звонкий)


9. Характеристика звука.


- Произнесите звук «Д» еще раз.

- Как мы произносим этот звук?

- Когда мы произносим звук «Д» воздух проходит свободно или встречает преграду?

- Как мы называем звуки, когда есть преграда? (согласные)

- Значит, какой звук «Д»?

- Одинаково или по разному я произношу звук «Д» - «Дь»?

- Значит какой еще звук «Д»? (твердый, мягкий, звонкий)


10. Развитие фонематического слуха.


- Встали, игра «Договори словечко» (мяч)

- Я начинаю слово, а вы заканчиваете его слогом «ДА» и называете слово целиком

ПОМА…, НАГРА…, ПОБЕ…, ПОГО…, КОМАН…, ГИРЛЯН…, СЕКУН…

«ДЫ»:

ПОХО…, НАРЯ…, СНАРЯ…


11. Знакомство с буквой


- Что такое звук?

- Что такое буква?

- Звук Д мы обозначаем буквой Д.


Буква Д – высокий дом.

В этом доме мы живем (картинка)


- На что похожа буква Д?

- Из скольки элементов состоит буква Д? (из шести)

- У вас на столе лежат карточки. Возьмите их.

- Наша буква Д сломалась. Допишите букве недостающий элемент. (карточки)


12. Физ.пауза.

Развитие мелкой моторики


Дети берут мячи.

Букву Э и букву О

Знаем мы с тобой давно

И запомним навсегда

Вместе с У и буквой А

А последней букву Д

Хорошо писать должны.


13. Работа в тетрадях


- Открыли тетради, приготовили карандаши.

- Напечатаем две буквы Д.

- Букву начинаем печатать сверху вниз.


14. Развитие звукового анализа


- Пока мы печатали букву, буквы в слове перепутались.

- Отгадайте, что за слово здесь спряталось? (домик)

- Выполним звуковой анализ слова «домик».

- Сколько гласных в слове «домик»? Назовите их.

- Назовите согласные.

- Сколько всего звуков?


15. Чтение слогов


- Ребята, а сейчас мы с вами построим настоящий дом из кирпичей.

- Но это не обычные кирпичи. На них напечатаны слоги, а какие – вы должны прочитать сами, и построить дом. (кубики со слогами)


16. Чтение слов


- Пока мы с вами строили дом, наша буква Д убежала из слов.

- Вставьте пропущенную букву Д и прочитайте, какое получилось слово. (карточка)


17. Итог


- Какой звук мы сегодня изучали?

- С какой буквой познакомились?

18. Оценка


- Ребята, вы сегодня молодцы!

- Вы умеете слушать звуки и печатать буквы!







Ручки растираем и разогреваем (потирают ладошки)

И лицо теплом своим нежно умываем.

Ушки разминаем сверху вниз мы быстро (растир. ушные раковины)

Их вперед сгибаем.

Тянем вниз за мочки.

А потом руками трогаем за щечки.



Улыбнулись губки,

Показали зубки.


На полянке дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем


Целый день тук да тук

Дятел долбит толстый сук


Букву Э и букву О

Знаем мы с тобой давно

И запомним навсегда

Вместе с У и буквой А

А последней букву Д

Хорошо писать должны


















Этой Байды надо 5 страниц.АД ОД УД ИД ЫД ДА ДО ДУ ДЫ ДИ






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Звук и буква Д".

Автор: Аракчеева Наталья Васильевна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287304

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект занятия "Звук и буква а""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_zaniatiia_zvuk_i_bukva_a"
    ["file_id"] => string(6) "639490"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699427852"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект занятия "Звук и буква У""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_zaniatiia_zvuk_i_bukva_u"
    ["file_id"] => string(6) "485132"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542015517"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект занятия "Звук и буква Щ, щ""
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_zaniatiia_zvuk_i_bukva_shch_shch"
    ["file_id"] => string(6) "592835"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638097248"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект занятия "Звук и буква "С""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_zaniatiia_zvuk_i_bukva_s"
    ["file_id"] => string(6) "589761"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1635332051"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект занятия "Звук и буква И""
    ["seo_title"] => string(35) "konspekt_zaniatiia_zvuk_i_bukva_i_1"
    ["file_id"] => string(6) "640601"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1700831905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства