kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия Звук и буква М

Нажмите, чтобы узнать подробности

изучение звука и буквы м в первом классе коррекционной школы 8 вида

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект логопедического занятия Звук и буква М»

Конспект логопедического занятия

Тема: "Звук и буква М"

Лексическая тема «Зима»

Коррекционно-образовательные задачи:

научить детей характеризовать звук [м] по акустическим и артикуляционным признакам;

закрепить навык правильной артикуляции звука [М];

учить обозначать звуки буквами.

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать фонематическое восприятие, представление;

упражнять в звуковом анализе и синтезе слов, состоящих из трех звуков;

упражнять в словообразовании;

упражнять в практическом употреблении предлогов “за”, “перед”, “между;

развивать психические процессы: память, внимание, мышление;

формировать интонационную выразительность речи.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом.

Оборудование:

картинки;

карточки с изученными буквами;

карточки-символы для характеристики звука;

фишки для обозначения согласных;

карточка с правильным и неправильным расположением буквы М в пространстве.


Ход занятия

I. Организационный момент.

Сегодня мы отправимся в путешествие к букве М и звукам М, Мь.

Они решили с вами поиграть в игру, где вы должны быть очень внимательны, выполняйте задание только в том случае, если услышите слово “ пожалуйста”

Поднимите руки вверх, пожалуйста!

Опустите!

Опустите, пожалуйста!

Коснитесь рукой носа!

Коснитесь, пожалуйста, рукой носа!

Хлопайте в ладоши, пожалуйста !

Встаньте!

Встаньте, пожалуйста!

Маршируйте, пожалуйста!

Поставьте руки на пояс!

Садитесь, пожалуйста!



II. Введение в тему.

Наступила зима, и Дедушка Мороз вступил в свои права. Он очень любит он букву М и звуки М, Мь. Почему?

Артикуляционная гимнастика:

- Во дворце у Мороза высокий забор (улыбка – заборчик)

- Вход охраняют бульдог и злая собака (бульдог и злая собака)

- Во дворе навалено много снега, и Мороз разгребает его широкой лопатой (лопатка)

- Чтобы было весело всем, кто к нему приходит в гости, он построил качели и высокие и низкие горки (качели, горка высокая и низкая)

- Чтобы зубы не болели, Мороз каждый день их чистит (почистим нижние зубы)


2) Основная часть. Закрепление изученного.

Вот как много всего мы узнали про Дедушку Мороза. Но он сейчас очень расстроен.

Злая Баба-Яга украла у Деда Мороза его подданных – птичек. Всех птиц Баба-Яга спрятала, чтобы их освободить, надо разгадать ее секреты, выполнить разные задания.

Раз-два-три-четыре-пять
Где же птичек нам искать?
Может, справа под кустом?

Может, слева под бревном?

Всё кругом белым-бело
Много снегу намело.

- Это постаралась подруга Деда Мороза – Метель.

- Какой первый звук в слове Мороз? (м)

- Какой первый звук в слове Метель? (мь)

- Давайте позовём звуки “м” и “мь”. Какие они?


3) Дифференциация твердых и мягких звуков.

- Вот вам первое задание от Бабы яги.
Дети находят картинки, называют их, определяют, какие одинаковые звуки встречаются в этих словах, распределяют картинки по твердости-мягкости согласных М, Мь


4) Работа по развитию фонематического слуха. Игра «Поймай звук»

Попробуй звуки поймать,
Если услышишь звук “мь”,
руки вверх подними,
А если услышь “м”,
в ладоши хлопни.

М- МЬ-Н-М-МЬ

МА-МЯ-НИ-МИ-МЕ-НЕ-МУ-МИ

МАМА-МИР-НИНА-МУХА-МЕЛ-ПАР-МОХ


5) Дифференциация звуков в словах.

Звуки вы сейчас поймали,
Ну, а слоги не назвали.
Слушайте слоги и
Повторяйте за мной
Сшила платье я сама
МА-МА-МА, МА-МА-МА.
В шкаф пошло оно само
МО-МО-МО, МО-МО-МО
Ничего я не пойму
МУ-МУ-МУ, МУ-МУ-МУ
Может это снится мне,
МЕ-МЕ-М Е, МЕ-МЕ-МЕ
Нет висит оно, смотри
МИ-МИ-МИ, МИ-МИ-МИ.


6) Чтение слогов.

- Ребята, а какой буквой обозначаются звуки М и Мь? (Буквой М)

- Какое стихотворение мы про неё знаем?

Взялись за руки друзья и сказали:

- Ты да я – это мы!

А между тем получилась буква М.

Вот вам второе задание от Бабы Яги. Она говорит, что вы с ним не справитесь, и тогда птиц Мороз не получит. Надо составить слоги, которые мы называли, и прочитать их.

Составление слогов МА, МУ, МИ из букв магнитной азбуки.


Чтение слогов и буквосочетаний. аАОуИиуыАУыиоУОы


МА МО МУ МЫ МИ АМ ОМ УМ ЫМ ИМ МАМА, МУ, АУ, ИО, УИ


7) Определение места звука в слове. Деление слов на слоги.

Баба яга не унимается, не хочет возвращать птиц, хочет вас перехитрить и предлагает сыграть в игру:

а) Д/игра “Будь внимательным”.

Пропали картинки: самовар, мыло, малина, мышь, мяч. Какие слова самые короткие? Какие самые длинные?


б) Д/игра “Что, где стоит?”

Определите, где спрятались звуки М, Мь?


8) Отгадывание загадок.

Со всеми вы заданиями справились, так и быть, отдаст Баба Яга птиц, если отгадаете загадки про них. Сейчас я узнаю, какие вы умные, отгадаете ли вы мои загадки:

Ты откуда, ты откуда,
Прилетел к нам, красногрудый,
– Облетел я всю Сибирь.
– Как зовут тебя…? (Снегирь)

Верещунья – белобока,
А зовут ее… (Сорока)

Маленький мальчишка,
В сереньком пальтишке,
По дворам шныряет,
Крошки собирает. (Воробей)

– Как мы назовем одним словом этих птиц? (Зимующие)

– Почему? (Потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас.)

–Ребята, зимующие птицы боятся холодов? (Нет)

- И правда, смышленые дети.


9) Составление предложений

- Дед Мороз благодарит вас и хочет узнать, ребята, мы должны зимой помогать птицам? Как?

На столе стоит сенсорная коробка с отверстиями, вставляя в них руку, малыш на ощупь определяет корм (кусок сала, пшено, семечки, хлебные крошки)

– На картинку посмотри – предложение скажи: Кто любит семечки?

Дети: Семечки любят голуби. Составьте схему этого предложения.


III. Итог. Оценивание

Вы действительно, добрые, смелые дети. Много знаете о букве М и звуках М, Мь, о зимующих птицах. Вы помогли мне их разыскать и вернуть.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект логопедического занятия Звук и буква М

Автор: Филатова Юлиана Юрьевна

Дата: 31.08.2016

Номер свидетельства: 341691

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект логопедического занятия: Звук [ Щ’ ] и буква Щ,щ."
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_zvuk_shch_i_bukva_shch_shch"
    ["file_id"] => string(6) "390460"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486788925"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект логопедического занятия "Звук и буква К" в 1 классе по программе VIII вида"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-zvuk-i-bukva-k-v-1-klassie-po-proghrammie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "316365"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460063206"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект логопедического занятия «Звуки [б], [б']. Буква Б»"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_zvuki_b_b_bukva_b"
    ["file_id"] => string(6) "342946"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473410767"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия в 1 классе   Тема: Звук и буква с. "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-v-1-klassie-tiema-zvuk-i-bukva-s"
    ["file_id"] => string(6) "163163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450212"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект логопедического занятия по теме "Гласные звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-tiemie-glasnyie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "126446"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415179176"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1790 руб.
2240 руб.
1690 руб.
2110 руб.
1790 руб.
2240 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства