kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков [о]-[а] и букв о, а в словах и предложениях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия составлен в игровой форме, разнообразные игровые приемы помогают сделать занятия более интересным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков [о]-[а] и букв о, а в словах и предложениях.»

Конспект занятия


Тема: Дифференциация звуков (о), (а) и букв о, а в словах и предложениях.


Задачи:

  1. Развивать зрительное восприятие.

  2. Совершенствовать оптико-пространственные и кинетические представления.

  3. Формировать навыки слогового анализа и синтеза, навыки анализа предложений по словам.

  4. Закреплять знания о частях речи, правописании сложных слов, составных частях слова (корне, суффиксе, окончании, приставке), развивать грамматически правильную речь.


Материал:

    • карточка «Найди 2 одинаковых изображения»,

    • игра «Паутинка» (Загадка),

    • карточки для работы с предложением (для каждого ребенка),

    • игра «Загадки времен года»,

    • карточки для поиска прилагательных.


План занятия.


I. Организационный момент.

II. Развитие зрительного восприятия.

III. Логопедическая часть занятия.

  1. Закрепление знаний об артикуляции и характеристике звуков [o], [a], о написании букв о, а

  2. Формирование навыков слогового анализа и синтеза, анализа предложений по словам.

  3. Работа с деформированными предложениями.

IV. Лексико-грамматическая часть занятия:

  1. Развитие зрительного восприятия, работа с деформированными

предложениями.

  1. Поиск прилагательных (отделение прилагательных друг от друга).

V. Итог занятия.

Ход занятия


  1. Организационный момент

  2. Развитие зрительного восприятия


Логопед раздает по листочку на каждую парту.

- Посмотрите на карточку. Попробуйте определить, какие из этих изображений абсолютно одинаковые, а какие отличаются. Назовите эти отличия.

III. Логопедическая часть занятия

  1. Закрепление знаний об артикуляции и характеристике звуков [o], [a], о написании букв о, а.

-Что общего в артикуляции звуков [о], [а]? (они гласные, относятся к первому ряду, при произнесении поются)

- Чем же они отличаются? (у них разное произношение: при звуке [о] губы округлены, при звуке [а] – рот широко открыт)

- Чем сходно написание этих букв? (в их состав входит овал)

- У какой буквы в составе больше элементов? (у буквы «а»). Какие это

элементы? (овал и палочка с закруглением внизу)

- Напишите в воздухе букву о, а теперь букву а.


  1. Формирование навыков слогового анализа и синтеза


Логопед выставляет на стенд карточку из игры «Паутинка»

- Посмотрите на карточку на доске. Перед вами «Паутинка». Начиная с выделенного слога, двигаясь от слога к слогу по линии, прочитайте слоги, соедините их в слова. Из прочитанных слов вы сможете составить текст загадки.

- По очереди подходите к доске и записывайте слоги.

- Какой текст загадки у вас получился? (Через океан плывет великан, а ус во рту скрывает.)

- Как вы думаете, о ком эта загадка? ( о ките )

- Запишите текст загадки и ответ на нее. Выделите шифровкой буквы о, а (о шифруем овалом, букву а подчеркиваем одной чертой).


  1. Работа с деформированными предложениями


Логопед каждому ребенку раздает карточку.


К Северному полюсу отправился__________. Я с детства мечтал стать ___________ и плавать по морям. Виктория – один из крупнейших _________ в мире. Осенью мы собираем листья с земли, потому что из-за ________ они опадают. В лесу работали __________.


Слова для справок: мореплаватель, водопад, ледокол, листопад, лесоруб.


- Прочитайте предложения, обратите внимание, что в предложениях не хватает каких-то слов. Их нужно вставить, используйте слова для справок.

- Прочитайте слова для справок.

- Перед вами сложные слова. Что это значит?

- Запишите предложения.


  1. Лексико-грамматическая часть занятия


  1. Работа с деформированными предложениями

- Прошел дождь. Выглянуло солнце, на небе появилась разноцветная радуга. Помогите мне вспомнить цветовую гамму радуги.


Логопед записывает на доске:


Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.


- Каждому слову в этом предложении соответствует цвет радуги. Назовите эти цвета. (Красный – оранжевый – желтый – зеленый – голубой – синий – фиолетовый)

- А теперь посмотрите на игру, которая называется «Загадки времен года». Логопед раздает каждому ребенку карточку из игры «Загадки времен года» и предлагает раскрасить квадраты в соответствии с данными на образце рекомендациями.



золотая

(красный)



не

(зеленый)






гриб

(голубой)



ёлкам

(зеленый)



всюду

(фиолетовый)







в

(голубой)



листва

(оранжевый)



цветом

(желтый)







последний

(голубой)



спрятался

(голубой)






соснам

(зеленый)


лужи

(фиолетовый)


осень

(зеленый)


на

(оранжевый)


красным

(желтый)



дожди

(фиолетовый)


отцвели

(синий)


наступила

(красный)


бору

(голубой)


клен

(желтый)


страшна

(зеленый)



осень

(красный)



окрасилась

(оранжевый)




и

(зеленый)




льют

(фиолетовый)



сосновом

(голубой)


горит

(желтый)


цветы

(синий)


деревьях

(оранжевый)


часто

(фиолетовый)

- Если мы правильно назовем цветовую гамму радуги, то у нас получится текст, о каком – то времени года. Давайте попробуем отгадать.

Дети выбирают квадраты красного цвета, составляют предложения со словами. Далее следует аналогичная работа со всеми цветными квадратами игры.

- Назовите первое предложение. (Наступила золотая осень.)

- Второе. (Окрасилась листва на деревьях.)

- Третье. (Красным цветом горит клен.)

- Четвертое. (Не страшна осень елкам и соснам.)

- Пятое. (В сосновом бору спрятался последний гриб.)

- Шестое. (Отцвели цветы.)

- Седьмое. (Часто льют дожди, всюду лужи.)


Найдите все буквы о, а в словах, выделите их.


  1. Поиск прилагательных выделение окончаний.


Логопед раздает карточки.



ЗОЛОТАЯДОЖДЛИВЫЙХМУРОЕПАСМУРНОЕ

КРАСНЫЕПОЗДНЯЯОСЕННИЙСЕРОЕДОЛГИЕ

ГЛУБОКАЯЛИСТВЕННЫЙХВОЙНЫЙРАННЯЯ


- На карточках спрятались прилагательные.

- Что такое прилагательное? (часть речи, которая обозначает признак предмета, изменяется по родам, числам, падежам и отвечает на вопросы («Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»).

- Прочитайте слова, найдите все прилагательные.

- Назовите все слова, которые у вас получились.

V. Итог занятия

- Какие задания мы сегодня выполняли?




4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Гридина Ольга Владимировна

Дата: 04.06.2016

Номер свидетельства: 332575

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект   логопедического занятия  Тема: Дифференциация ч-щ. "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-tiema-diffierientsiatsiia-ch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "163165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450577"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [з] - [ж]""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_z_zh"
    ["file_id"] => string(6) "399549"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489330963"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект логопедического занятия по  теме. Дифференциация звуков [В-Ф]"
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-v-f"
    ["file_id"] => string(6) "280343"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453364877"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему "Дифференциация звуков и букв К-Г""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_na_temu_differentsiatsiia_zvukov_i_bukv_k_g"
    ["file_id"] => string(6) "585294"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629054051"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Тема: "Постановка звука Р" "
    ["seo_title"] => string(24) "tiema-postanovka-zvuka-r"
    ["file_id"] => string(6) "229088"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441609223"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства