kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [з] - [ж]"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия

 Тема. Дифференциация звуков [з] - [ж] и букв –Зз –Жж в словах и предложениях. Лексическая тема «Животные».

Цель. Предупреждение и коррекция замен звуков  [з] - [ж] и букв –Зз –Жж

Задачи.

Коррекционно-образовательные: дифференциация понятий «звук» и «буква»; закрепление звукобуквенных связей, формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза; обогащение словарного запаса; формирование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие: развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; развитие слухового и зрительного внимания и восприятия; развитие фонематического восприятия; развитие логического мышления, воображения, ассоциативных связей; развитие связной речи и коммуникативных навыков.

Коррекционно-воспитательные: воспитание умения работать по инструкции, воспитание экологической культуры, воспитание культуры общения.

Оборудование. Зеркала, артикуляционные профили, касса букв, наборное полотно, предметные картинки с изображением животных, наложенные рисунки, индивидуальные карточки для составления предложений, ручки, план-схема для составления рассказа, компьютер, логопедическая игра «Игры для Тигры».

Планируемый результат.

Представленное занятие является одним из блоков занятий по дифференциации оппозиционных звуков, в ходе которых планируется выработать четкую связь между фонемой, артикулемой и графемой. В ходе достижения основной цели в комплексе развиваются речевая система и ВПФ. На занятии используются компьютерные и здоровьесберегающие технологии

Ход занятия

  1. Орг.момент: приветствие, знакомство (логопед -ученик); положительный эмоциональный настрой.
  2. Дыхательная гимнастика.
  3. Определение темы (через отгадывание загадок)

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?..(зайка)

Длинная шея,

Гордый нрав.

А в Африке живёт ….(жираф)

- Определите первый звук в каждом слове.

                  Тема занятия: Различение звуков [з] - [ж] и букв –Зз –Жж

                  - Повторим правило о звуках и буквах (по схеме).

                  - Характеристика звуков.

  1. Артикуляционная гимнастика. «Сказка о весёлом язычке».

Анализ артикуляции звуков (по схеме)

Определение обобщающих понятий.

  1. Обобщающее понятие.

- Заяц и жираф – это …

- Каких ещё вы знаете животных, в названиях которых есть звуки з, ж ?

  1. «Наложенные картинки»

    - Какие животные здесь изображены? Назовите.

    - Составьте название животного, которого вы узнали из букв   

    разрезной азбуки (каждый ученик – по одному слову).

  1. Компьютерное упражнение:

- Поселите животных в разные домики: [з] - [ж].

(«Игры для Тигры» - Анализ – Слова - Животные).

  1. Физминутка «Зверобика».
  2. Работа с предложением.

- Закончите предложения, подобрав подходящие картинки.

В лесу живут……(ежи, ужи, зайцы, жабы, зубры).

В джунглях живут… … … (змеи, обезьяны).

В зоопарке мы видели … … (жирафа, зебру, обезьяну).

  1.  Пальчиковая гимнастика.

«Мы делили апельсин…»

  1.  Работа по карточкам.

- Вставьте пропущенные буквы з или ж.

- Взаимопроверка.

  1.  «Узнай по описанию – кто это?»

-Пугливый, быстрый, длинноухий…

-Резвая, быстрая, полосатая…

-Высокий, пятнистый, длинношеий…

-Скользкая, длинная, гибкая …

-Маленький, скрытный, колючий…

  1.  Составление рассказа по плану.

-Пользуясь планом, составьте рассказ о понравившемся вам животном.

  1.  
  1. Дикое или домашнее.
  2. Внешний вид.
  3. Среда обитания.
  4. Питание.
  5. Итог.
    1.  Итог занятия. Домашнее задание.

При подведении итога провести беседу о необходимости охраны окружающей среды, бережного отношения к природе, в т.ч. к флоре и фауне.

После подведения итога прочитать  стихотворение и предложить выучить его наизусть в качестве домашнего задания.

         Берегите планету.

Дерево, цветок, и зверь, и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они.

На планете мы останемся одни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [з] - [ж]"»

Конспект

индивидуального логопедического занятия



Тема. Дифференциация звуков [з] - [ж] и букв –Зз –Жж в словах и

предложениях. Лексическая тема «Животные».


Цель. Предупреждение и коррекция замен звуков [з] - [ж] и букв –Зз –Жж


Задачи.

Коррекционно-образовательные: дифференциация понятий «звук» и «буква»; закрепление звукобуквенных связей, формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза; обогащение словарного запаса; формирование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие: развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; развитие слухового и зрительного внимания и восприятия; развитие фонематического восприятия; развитие логического мышления, воображения, ассоциативных связей; развитие связной речи и коммуникативных навыков.

Коррекционно-воспитательные: воспитание умения работать по инструкции, воспитание экологической культуры, воспитание культуры общения.

Оборудование. Зеркала, артикуляционные профили, касса букв, наборное полотно, предметные картинки с изображением животных, наложенные рисунки, индивидуальные карточки для составления предложений, ручки, план-схема для составления рассказа, компьютер, логопедическая игра «Игры для Тигры».

Планируемый результат.

Представленное занятие является одним из блоков занятий по дифференциации оппозиционных звуков, в ходе которых планируется выработать четкую связь между фонемой, артикулемой и графемой. В ходе достижения основной цели в комплексе развиваются речевая система и ВПФ. На занятии используются компьютерные и здоровьесберегающие технологии


Ход занятия

    1. Орг.момент: приветствие, знакомство (логопед -ученик); положительный эмоциональный настрой.

    2. Дыхательная гимнастика.

    3. Определение темы (через отгадывание загадок)

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?........(зайка)

Длинная шея,

Гордый нрав.

А в Африке живёт ….(жираф)

- Определите первый звук в каждом слове.

Тема занятия: Различение звуков [з] - [ж] и букв –Зз –Жж

- Повторим правило о звуках и буквах (по схеме).

- Характеристика звуков.

    1. Артикуляционная гимнастика. «Сказка о весёлом язычке».

Анализ артикуляции звуков (по схеме)

Определение обобщающих понятий.

    1. Обобщающее понятие.

- Заяц и жираф – это …

- Каких ещё вы знаете животных, в названиях которых есть звуки з, ж ?

    1. «Наложенные картинки»

- Какие животные здесь изображены? Назовите.

- Составьте название животного, которого вы узнали из букв

разрезной азбуки (каждый ученик – по одному слову).

    1. Компьютерное упражнение:

- Поселите животных в разные домики: [з] - [ж].

(«Игры для Тигры» - Анализ – Слова - Животные).

    1. Физминутка «Зверобика».

    2. Работа с предложением.

- Закончите предложения, подобрав подходящие картинки.

В лесу живут……(ежи, ужи, зайцы, жабы, зубры).

В джунглях живут… … … (змеи, обезьяны).

В зоопарке мы видели … … (жирафа, зебру, обезьяну).

    1. Пальчиковая гимнастика.

«Мы делили апельсин…»

    1. Работа по карточкам.

- Вставьте пропущенные буквы з или ж.

- Взаимопроверка.

    1. «Узнай по описанию – кто это?»

-Пугливый, быстрый, длинноухий…

-Резвая, быстрая, полосатая…

-Высокий, пятнистый, длинношеий…

-Скользкая, длинная, гибкая …

-Маленький, скрытный, колючий…

    1. Составление рассказа по плану.

-Пользуясь планом, составьте рассказ о понравившемся вам животном.

План.

  1. Дикое или домашнее.

  2. Внешний вид.

  3. Среда обитания.

  4. Питание.

  5. Итог.

    1. Итог занятия. Домашнее задание.

При подведении итога провести беседу о необходимости охраны окружающей среды, бережного отношения к природе, в т.ч. к флоре и фауне.

После подведения итога прочитать стихотворение и предложить выучить его наизусть в качестве домашнего задания.


Берегите планету.

Дерево, цветок, и зверь, и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они.

На планете мы останемся одни.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [з] - [ж]"

Автор: Ковда Светлана Изиляевна

Дата: 12.03.2017

Номер свидетельства: 399549

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [С]- [Ш]""
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_differentsiatsiia_zvukov_s_sh"
    ["file_id"] => string(6) "528885"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574794349"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия  «Дифференциация звуков [с] -[ц]»"
    ["seo_title"] => string(66) "konspiektloghopiedichieskoghozaniatiiadiffierientsiatsiiazvukovsts"
    ["file_id"] => string(6) "275730"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452613609"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект логопедического занятия Дифференциация звуков Ж-З""
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_differentsiatsiia_zvukov_zh_z"
    ["file_id"] => string(6) "544702"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585627840"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Конспект логопедического занятия ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Л] - [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ФРАЗАХ ( по мотивам сказки К. Чуковского «Айболит»)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_l_r_v_slogak"
    ["file_id"] => string(6) "384792"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485594590"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект логопедического занятия. Дифференциация звуков и букв П-Б в словах, предложениях, тексте."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_i_bukv_p_b_v"
    ["file_id"] => string(6) "450887"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516285384"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства