в начальной позиции перед гласными в слогах, словах.
5). Продолжать развивать слуховое, слухо-зрительное восприятия, навык чтения с губ.
6). Продолжать расширять словарный запас ученика.
7). Продолжать развивать познавательные процессы (память, мышление, зрительное восприятие, слухо-зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику, тактильные ощущения).
II. Воспитательные цели:
1). Воспитывать положительный настрой на занятии и желание учиться.
2). Создание эмоциональной обстановки на занятии.
Оборудование:
ИКТ; дидактический наглядный материал (карточки, картинки, картотека дидактических игр); карточки с приклеенным горохом буквами;
План занятия
Организационный момент.
Учитель: - Тима, у нас гости. Поздоровайся с ними.
Ученик: - Здравствуйте.
Учитель: - Проверь аппарат. Как ты меня слышишь?
Ученик: - Я слышу хорошо. Слайд 1.
Как тебя зовут?
Где ты учишься?
Сегодня тепло или холодно?
Какое у тебя настроение?
Как ты думаешь, что мы будем делать?
Ученик: - Будем заниматься.
Основная часть.
- Будем делать артикуляционную гимнастику.
Что будем делать?.
1). Артикуляционная гимнастика.
Каждое упражнение повторяй 5 раз.
- «Вкусное варенье».
- «Чашечка».
- «Лошадка».
- «Грибок».
2). Дыхательное упражнение «Фокус».
Я тебе даю мешочек, ты находишь там бусинки и мы узнаем с какими звуками нам придется сегодня работать.
Дифференциация И-Ы.
Прочитай слоги(слайд 2) Буду читать слоги
Прочитай слова (слайд 3) Буду читать слова
Ответь на вопросы Буду отвечать на вопросы
Подпиши картинки (слова в единственном и множественном числе)
(иллюстрация с предметами)
2. Автоматизация звука «Ш» в начальной позиции
перед гласными в игровых упражнениях.
Тима, закрой глаза, я тебе дам карточку, ты пальчиками ее потрогаешь и скажешь, над каким звуком будем работать дальше.
1). Игра «Узнай букву».
Перед учеником раскладываются карточки, с приклеенным горохом буквами. Учитель дает одну карточку-букву и говорит, что необходимо сделать (закрыть глаза, потрогать определенную карточку-букву, сказать, какая это буква).
Звук Ш.
Презентация –слайды 5-8
Учитель: -Будем правильно произносить звук «Ш» в слогах и в словах.
Чтение слогов, слов со звуком «Ш» в начальной позиции и перед гласными с использованием ИКТ.(слайд 9)
2). Игра «Послушай, повтори, найди и покажи».
Перед учеником лежат картинки со звуком «Ш» в начальной позиции
перед гласными, а карточки с названиями картинок лежат с другой стороны в перепутанном порядке. Учитель сначала называет слово за экраном, и лишь потом, если ученик не правильно его произнес или не услышал, убирает экран и воспроизводит слово на слухо-зрительной основе. После этого, ученик проговаривает слово и ищет карточку с определенным словом, затем подкладывает карточку к картинке.
3). Игра «Перепутались слова».
На экране картинки со звуком «Ш» в начальной позиции перед гласными, а слова не соответствуют картинке. Учитель спрашивает у ученика: - Правильно? Ученик находит несоответствия и проговаривает, где и что не так.
4). Игра «Назови слова ».
Перед учеником карточка с разными картинками и стрелочками. Ученику необходимо следовать направлению стрелок и называть слова.
5) Составь предложение по картинке.
(Все ребята любят кашу)
6). Игра «Ответь кратко».
Ученику необходимо назвать действие, изображенное на картинке и составить предложение.
7). Игра « Дополни предложение».
8) Считалочка.
Прочитать считалку, расставить ударение и дома выучить.
III. Заключительная часть.
Учитель: - Тима, занятие закончено. Что ты делал на занятии?
Ученик: - Я занимался.
Проговаривание всего, что делал ученик на занятии. Подведение итога занятия.