kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по произношению "Автоматизация звука Ш"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте представлены задания для автоматизации звука Ш в словах, предложениях и устной речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по произношению "Автоматизация звука Ш"»



ОТКРЫТОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ по формированию

речевого слуха и произносительной стороны устной речи

Тема:

«Дифференциация звуков И – Ы»

«Автоматизация звука «Ш»

Цели:

  1. Коррекционно-развивающие:

1). Развивать мышцы артикуляционного аппарата.

2). Продолжать развивать умение глубже вдыхать и с силой выдыхать воздух, направляя воздушную струю посередине языка.

3). Развивать тактильно-вибрационные ощущения. Учить пользоваться голосом при воспроизведении звуков «И -Ы».

4). Продолжать формировать навык правильного воспроизведения звука «Ш»

в начальной позиции перед гласными в слогах, словах.

5). Продолжать развивать слуховое, слухо-зрительное восприятия, навык чтения с губ.

6). Продолжать расширять словарный запас ученика.

7). Продолжать развивать познавательные процессы (память, мышление, зрительное восприятие, слухо-зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику, тактильные ощущения).

II. Воспитательные цели:

1). Воспитывать положительный настрой на занятии и желание учиться.

2). Создание эмоциональной обстановки на занятии.

Оборудование:

ИКТ; дидактический наглядный материал (карточки, картинки, картотека дидактических игр); карточки с приклеенным горохом буквами;



План занятия

  1. Организационный момент.

Учитель: - Тима, у нас гости. Поздоровайся с ними.

Ученик: - Здравствуйте.

Учитель: - Проверь аппарат. Как ты меня слышишь?

Ученик: - Я слышу хорошо. Слайд 1.

Как тебя зовут?

Где ты учишься?

Сегодня тепло или холодно?

Какое у тебя настроение?

Как ты думаешь, что мы будем делать?

Ученик: - Будем заниматься.

  1. Основная часть.

- Будем делать артикуляционную гимнастику.

Что будем делать?.



1). Артикуляционная гимнастика.

Каждое упражнение повторяй 5 раз.

- «Вкусное варенье».

- «Чашечка».

- «Лошадка».

- «Грибок».

2). Дыхательное упражнение «Фокус».



Я тебе даю мешочек, ты находишь там бусинки и мы узнаем с какими звуками нам придется сегодня работать.

  1. Дифференциация И-Ы.

  2. Прочитай слоги(слайд 2) Буду читать слоги

  3. Прочитай слова (слайд 3) Буду читать слова

  4. Ответь на вопросы Буду отвечать на вопросы

  5. Подпиши картинки (слова в единственном и множественном числе)

(иллюстрация с предметами)





2. Автоматизация звука «Ш» в начальной позиции

перед гласными в игровых упражнениях.

Тима, закрой глаза, я тебе дам карточку, ты пальчиками ее потрогаешь и скажешь, над каким звуком будем работать дальше.

1). Игра «Узнай букву».

Перед учеником раскладываются карточки, с приклеенным горохом буквами. Учитель дает одну карточку-букву и говорит, что необходимо сделать (закрыть глаза, потрогать определенную карточку-букву, сказать, какая это буква).



Звук Ш.

Презентация –слайды 5-8

Учитель: -Будем правильно произносить звук «Ш» в слогах и в словах.

Чтение слогов, слов со звуком «Ш» в начальной позиции и перед гласными с использованием ИКТ.(слайд 9)





2). Игра «Послушай, повтори, найди и покажи».

Перед учеником лежат картинки со звуком «Ш» в начальной позиции

перед гласными, а карточки с названиями картинок лежат с другой стороны в перепутанном порядке. Учитель сначала называет слово за экраном, и лишь потом, если ученик не правильно его произнес или не услышал, убирает экран и воспроизводит слово на слухо-зрительной основе. После этого, ученик проговаривает слово и ищет карточку с определенным словом, затем подкладывает карточку к картинке.



3). Игра «Перепутались слова».

На экране картинки со звуком «Ш» в начальной позиции перед гласными, а слова не соответствуют картинке. Учитель спрашивает у ученика: - Правильно? Ученик находит несоответствия и проговаривает, где и что не так.

4). Игра «Назови слова ».

Перед учеником карточка с разными картинками и стрелочками. Ученику необходимо следовать направлению стрелок и называть слова.

5) Составь предложение по картинке.

(Все ребята любят кашу)

6). Игра «Ответь кратко».

Ученику необходимо назвать действие, изображенное на картинке и составить предложение.

7). Игра « Дополни предложение».

8) Считалочка.

Прочитать считалку, расставить ударение и дома выучить.

III. Заключительная часть.

Учитель: - Тима, занятие закончено. Что ты делал на занятии?

Ученик: - Я занимался.

Проговаривание всего, что делал ученик на занятии. Подведение итога занятия.

Учитель: - Молодец.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект занятия по произношению "Автоматизация звука Ш"

Автор: Овчарова Людмила Ивановна

Дата: 13.11.2017

Номер свидетельства: 438518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект логопедического занятия по автоматизации звука " Ш"."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiektloghopiedichieskoghozaniatiiapoavtomatizatsiizvukash"
    ["file_id"] => string(6) "283316"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453818411"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект индивидуального занятия. Тема: Автоматизация звука /Ш/. "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-individual-nogho-zaniatiia-tiema-avtomatizatsiia-zvuka-sh"
    ["file_id"] => string(6) "151866"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420776807"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] с ребенком дошкольного возраста с фонетическим недоразвитием речи."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_po_avtomatizatsii_zv_1"
    ["file_id"] => string(6) "432176"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1507865706"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука Л в словах, предложениях и скороговорках."
    ["seo_title"] => string(105) "konspiektloghopiedichieskoghozaniatiiatiemaavtomatizatsiiazvukalvslovakhpriedlozhieniiakhiskoroghovorkakh"
    ["file_id"] => string(6) "322801"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461677500"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект индивидуального логопедического занятия  «В цирке».  Автоматизация звука [Ш] в слогах , словах . "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-individual-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-v-tsirkie-avtomatizatsiia-zvuka-sh-v-sloghakh-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "138617"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417579737"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства