Конспект индивидуального логопедического занятия «В цирке». Автоматизация звука [Ш] в слогах , словах .
Конспект индивидуального логопедического занятия «В цирке». Автоматизация звука [Ш] в слогах , словах .
Данная работа предназначена для детей первого класса общеобразовательной школы.Целью данного занятия является :автоматизация звука"Ш" в словах с слогах. Задачи используемые к данному занятию: -закрепить артикуляцию и правильное произношение звука"Ш";-Учить произносить звук "Ш" в слогах;-Упражнять в произношении звука "Ш" в словах;-Закреплять графический образ буквы "Ш";-Упражнять в согласовании существительных с числительными;-Развивать внимание, мышление и мелкую маторику. Работа состоит из трех частей:организационный момент; основная часть; рефлексия.В основную часть включено девять заданий для достижения цели .А так же имеется домашнее задание для полной проработки и осуществления цели в домашних условиях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
картинки к артикуляционным упражнениям (“чашечка”, “вкусное варенье”, “парашютик”, “лошадка”);
шары с картинками, рабочий лист “Клоун”, лабиринт с ромашками.
1.Организационный момент.
Логопед: Сегодня я приглашаю тебя в цирк. Не зрителем, а в качестве помощника артистов. И первым на арену выходит бегемот Жужа. Жужа широко раскрывает рот.
«Бегемот Жужа.»
2. Основная часть.
1.Выполнение артикуляционных упражнений:
И давай, вместе с ним выполним упражнения для язычка (ребенок выполняет упражнения, картинки с описанием показывает логопед)
1-2(“Чашечка”, “Вкусное варенье”),
3-4(“Парус”, “Лошадка”).
2.Изолированное произношение звука Ш:
Следующий выступает укротитель змей факир.
У него есть дрессированная змея.
Давай пошипим, как шипит змея. (Молодец!). Именно звук [Ш] и будет помогать тебе, быть настоящим артистом.
3.Произносим слова добавляя в конец букву Ш:
Факир предлагает тебе исполнить замечательный номер. Я буду произносить часть слова, а ты последний звук:
Каранда .(Ш), шала(Ш), голы(Ш) .
Ланды(Ш), малы(Ш), камы(Ш) .
4.Автоматизация в сочетаниях слогов:
А сейчас выступает попугай Кеша. Он любит передразнивать.
Кеша предлагает тебе исполнить его любимый номер.
Я буду произносить слоги, а ты попробуй повторить, как это делает Кеша:
Ша-шо-шу шу-шо-ша
Шо-шу-ша шо-ша-шо
Шу-шо-ша шу-шу-ша
Ша-шу-шо шу-шо-ша
5.Уметь слышать и выделять звук Ш в словах:
А это жонглер. Его рукам послушны сразу несколько шаров.
Он предлагает поймать тебе только те шары с картинками, в названии которых есть звук [Ш].
А сейчас на арену выходит самый веселый артист цирка. Ты узнал его?
Правильно, это клоун!
Ему надо помочь собрать шарики, но не все, а с буквой «Ш». А шарики, на которых не буква Ш пусть улетают. От шариков с буквой Ш нарисуй ниточку и приведи ее к руке клоуна, а из шариков, где не буква Ш, нарисуй выходящий воздух. Не забудь назвать все буквы Ш.
«Логопедическое упражнение Шарики.»
7.Заменить в словах первый звук на звук Ш:
А представление продолжается и на арену выходит фокусник.
Он очень любит превращения. И предлагает тебе превращать одни слова в другие. Я буду называть слова, а ты замени первый звук на звук [Ш]. Назови новое слово.
Жаль-… мыло-… стык-…
Мах-… дар-… губы-…
Бык-… толк-… парить-…
8.Проговаривание чистоговорок:
Логопед: и в завершении представления выступают необыкновенные артисты. Это дрессированные мыши.
Они очень ловко преодолевают препятствия, при этом не забывают шуршать. Давай вместе с ними пошуршим
Ребенок повторяет чистоговорки за логопедом.
Шу-шу-шу-шум шо-шо-шо-шопот ши-ши-ши-шило
ша-ша-ша-шаг ши-ши-ши-шина ша-ша-ша-шайба
шо-шо-шо-мешок шу-шу-шу-шут шу-шу-шу-шуба
9.Рефлексия, упражнение лабиринт:
С каким артистом тебе больше всего понравилось выступать?
(Ответ ребенка.)
В центре лабиринта логопед кладет изображение артиста, понравившийся ребенку.
Логопед: у тебя есть возможность подарить этому артисту букет цветов. Для этого тебе необходимо пройти по лабиринту, посчитать и собрать все ромашки.
(Ребенок водит пальчиком по лабиринту и считает: одна ромашка, две ромашки,и.т.д)
«Логопедическое упражнение Лабиринт.»
3.Итог занятия.
Какой звук помогал тебе сегодня выступать с настоящими артистами цирка?
Ребенок: Ш-ш-ш…
Домашнее задание:
Логопед: некоторые артисты желают отправиться с тобой домой. Они будут помогать тебе, рассказывать своим близким, на каком замечательном представлении ты сегодня выступал. И они отправляются с тобой не с пустыми руками, а с очень интересными номерами.
Ребенку выдаются фишки с изображениями артистов цирка:
А в тетрадь для домашних заданий вклеивается листок с заданием, для выполнения дома вместе с взрослым.
Взрослый: факир предлагает тебе исполнить замечательный
номер.
Ты произноси звук [Ш], а я остальную часть слова. Затем повтори все слово целиком.
.апка .уба .ина
.аг .ум .ило
.аль .ов .орох
Взрослый: Кеша просит тебя повторить его любимые слова.