kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального логопедического занятия «В цирке». Автоматизация звука [Ш] в слогах , словах .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа предназначена для детей первого класса общеобразовательной школы.Целью данного занятия является :автоматизация звука"Ш" в словах с слогах. Задачи используемые к данному занятию: -закрепить артикуляцию и правильное произношение звука"Ш";-Учить произносить звук  "Ш" в слогах;-Упражнять в произношении звука "Ш" в словах;-Закреплять графический образ буквы "Ш";-Упражнять в согласовании существительных с числительными;-Развивать внимание, мышление и мелкую маторику. Работа состоит из трех частей:организационный момент; основная часть; рефлексия.В основную часть включено девять заданий для достижения цели .А так же имеется домашнее задание для полной проработки и осуществления цели в домашних условиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия «В цирке». Автоматизация звука [Ш] в слогах , словах . »

Конспект индивидуального логопедического занятия

«В цирке».

Автоматизация звука [Ш] в слогах , словах .

Составитель: учитель-логопед Щелконогова К.С.



Цель: автоматизация звука Ш в слогах, словах.

Задачи:

  • -закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука [Ш];

  • -учить произносить звук [Ш] в слогах;

  • -упражнять в определении наличия звука [Ш] в словах;

  • -упражнять в согласовании существительных с числительными;

  • -закрепить графический образ буквы Ш;

  • - развивать внимание, мышление; мелкую моторку.

Оборудование:

  • Мягкая игрушка( Бегемот «Жужа»);

  • картинки цирковых артистов (факир, попугай, жонглер, клоун, фокусник, мыши);

  • картинки к артикуляционным упражнениям (“чашечка”, “вкусное варенье”, “парашютик”, “лошадка”);

  • шары с картинками, рабочий лист “Клоун”, лабиринт с ромашками.

1.Организационный момент.

Логопед: Сегодня я приглашаю тебя в цирк. Не зрителем, а в качестве помощника артистов. И первым на арену выходит бегемот Жужа. Жужа широко раскрывает рот.

«Бегемот Жужа.»

2. Основная часть.

1.Выполнение артикуляционных упражнений:

И давай, вместе с ним выполним упражнения для язычка (ребенок выполняет упражнения, картинки с описанием показывает логопед)

1-2(“Чашечка”, “Вкусное варенье”),



3-4(“Парус”, “Лошадка”).



2.Изолированное произношение звука Ш:

Следующий выступает укротитель змей факир.

У него есть дрессированная змея.

Давай пошипим, как шипит змея. (Молодец!). Именно звук [Ш] и будет помогать тебе, быть настоящим артистом.

3.Произносим слова добавляя в конец букву Ш:

Факир предлагает тебе исполнить замечательный номер. Я буду произносить часть слова, а ты последний звук:

Каранда .(Ш), шала(Ш), голы(Ш) .

Ланды(Ш), малы(Ш), камы(Ш) .

4.Автоматизация в сочетаниях слогов:

А сейчас выступает попугай Кеша. Он любит передразнивать.

Кеша предлагает тебе исполнить его любимый номер.

Я буду произносить слоги, а ты попробуй повторить, как это делает Кеша:

Ша-шо-шу шу-шо-ша

Шо-шу-ша шо-ша-шо

Шу-шо-ша шу-шу-ша

Ша-шу-шо шу-шо-ша

5.Уметь слышать и выделять звук Ш в словах:

А это жонглер. Его рукам послушны сразу несколько шаров.

Он предлагает поймать тебе только те шары с картинками, в названии которых есть звук [Ш].

Словарь: шишка, еж, машина, кошка, жук, мишка, шапка, жираф, лягушка, вишня, мороженое.

6.Находить букву Ш

А сейчас на арену выходит самый веселый артист цирка. Ты узнал его?

Правильно, это клоун!

Ему надо помочь собрать шарики, но не все, а с буквой «Ш». А шарики, на которых не буква Ш пусть улетают. От шариков с буквой Ш нарисуй ниточку и приведи ее к руке клоуна, а из шариков, где не буква Ш, нарисуй выходящий воздух. Не забудь назвать все буквы Ш.


«Логопедическое упражнение Шарики.»


7.Заменить в словах первый звук на звук Ш:

А представление продолжается и на арену выходит фокусник.

Он очень любит превращения. И предлагает тебе превращать одни слова в другие. Я буду называть слова, а ты замени первый звук на звук [Ш]. Назови новое слово.

Жаль-… мыло-… стык-…

Мах-… дар-… губы-…

Бык-… толк-… парить-…

8.Проговаривание чистоговорок:

Логопед: и в завершении представления выступают необыкновенные артисты. Это дрессированные мыши.

Они очень ловко преодолевают препятствия, при этом не забывают шуршать. Давай вместе с ними пошуршим

Ребенок повторяет чистоговорки за логопедом.

Шу-шу-шу-шум шо-шо-шо-шопот ши-ши-ши-шило

ша-ша-ша-шаг ши-ши-ши-шина ша-ша-ша-шайба

шо-шо-шо-мешок шу-шу-шу-шут шу-шу-шу-шуба

9.Рефлексия, упражнение лабиринт:

С каким артистом тебе больше всего понравилось выступать?

(Ответ ребенка.)

В центре лабиринта логопед кладет изображение артиста, понравившийся ребенку.

Логопед: у тебя есть возможность подарить этому артисту букет цветов. Для этого тебе необходимо пройти по лабиринту, посчитать и собрать все ромашки.

(Ребенок водит пальчиком по лабиринту и считает: одна ромашка, две ромашки,и.т.д)


«Логопедическое упражнение Лабиринт.»

3.Итог занятия.

Какой звук помогал тебе сегодня выступать с настоящими артистами цирка?

Ребенок: Ш-ш-ш…



Домашнее задание:

Логопед: некоторые артисты желают отправиться с тобой домой. Они будут помогать тебе, рассказывать своим близким, на каком замечательном представлении ты сегодня выступал. И они отправляются с тобой не с пустыми руками, а с очень интересными номерами.

Ребенку выдаются фишки с изображениями артистов цирка:

А в тетрадь для домашних заданий вклеивается листок с заданием, для выполнения дома вместе с взрослым.

  1. Взрослый: факир предлагает тебе исполнить замечательный

номер.

Ты произноси звук [Ш], а я остальную часть слова. Затем повтори все слово целиком.

.апка .уба .ина

.аг .ум .ило

.аль .ов .орох

  1. Взрослый: Кеша просит тебя повторить его любимые слова.

Взрослый читает слова, выделяя звук [Ш], а ребенок повторяет: шаг, шайба, мешать, дышать, шахматы, мешок, пушок, шел, ушел, нашел, вошел, шина, машина, ушиб, шутка, мишутка, каша, шутить, ландыши.

  1. Как ты уже знаешь, фокусник очень любит превращения.

И предлагает тебе превращать большие предметы в маленькие.

крышка- … шар - …

шапка - … шкаф - …

ухо- … кошка - …

горшок - … подушка - …

штора - … муха - …




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Щелконогова Ксения Сергеевна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "349026"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388460"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l_1"
    ["file_id"] => string(6) "349029"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388649"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l_2"
    ["file_id"] => string(6) "349030"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388650"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l_3"
    ["file_id"] => string(6) "349031"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388650"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства