Конспект индивидуального занятия
Тема: Автоматизация звука [ш].
Цели: уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш]. развитие моторики речевого аппарата. Развитие фонематического восприятия. Продолжать учить произносить звук [ш] в прямых слогах.
Развивать внимание, мышление. Воспитание мотивации к обучению.
Материал: зеркало, картинки.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Артикуляционная гимнастика.
Давай покажем нашим гостям, что умеет делать наш язычок.
Все ребята по порядку
Утром делают зарядку
Язычок наш тоже хочет
На Карину быть похожим.
- «Рупор»
- «Маятник»
- «Лопаточка»
- Произношение звука [ш]. работа над силой голоса.
- Смотри, к нам в гости приползла змея, она тихо шипит - шшшшш
Увидела нас, обрадовалась и зашишела громко – шшшшшшшш
- Слоги со звуком [ш]. массаж пальцев рук.
(Ребенок вслед за логопедом выполняет движения каждого пальца)
Ши- шу-ши
Ша -шо-шу
- Работа с картинками.
Змея принесла картинки. Найди картинки в которых есть звук [ш].
- Придумаем имена куклам
Ма(ша), Да (ша), Са(ша), Ми(ша), Ната(ша), (Катю(ша)
- Работа по коррекции моторной сферы.
- Итог занятия.