kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему "Слово. Значение предметности, действия, признака"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте представлен материал на закрепление и обобщение знаний детей о словах со значением предметности, действия и признака.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Слово. Значение предметности, действия, признака"»

Занятие № 10

Тема. Слово. Значение предметности, действия, признака.

Цель.

1. Закреплять знания детей о словах со значением предметности, действия,

признака.

2. Учить различать значения слов по этим признакам.

3. Развивать сознательное восприятие речи.

Коррекционно-образовательные  задачи:

  • Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Слово. Значение предметности, действия, признака».

  • Формирование навыка самостоятельной постановки вопросов: «кто?», «что?», «что делает?», «какой?», «какая?», «какое?».

 Коррекционно-развивающие  задачи:

  • Совершенствование психологической базы речи: слуховое,  зрительное  внимание и память.

  • Развитие сознательного восприятия речи.

  • Развитие мелкой моторики рук.

  • Формирование динамической организации двигательного акта.

  • Коррекция проявления СДВГ.

  • Совершенствование механизмов произвольной регуляции поведения и деятельности.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Пробуждение в детях эмоциональной отзывчивости – умение оказать помощь товарищу.

  • Совершенствование личностных качеств, навыков сотрудничества.

  • Воспитание навыков культуры поведения.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, флажки, мяч, фланелеграф, символы для графического диктанта.

I. Орг. момент.

Дети садятся в последовательности, указанной логопедом.

II. Постановка цели занятия.

1. Вспомним слова, которые обозначают предметы, действия, признаки.

2. Будем задавать вопросы и отвечать на них.

III. Повторение слов со значением предметности.

1. Какими бывают предметы? – Живыми и неживыми.

2. На доске картинки. Что не подходит? Почему?

- бабочка, петух, мяч, сова

Как мы спросим об этом предмете? – Что это?

Как мы спросим об остальных предметах? – Кто это?

3. Послушайте слова и скажите, какое слово не подходит? Почему?

- кот, дом, собака, воробей

- парта, доска, учитель, мел

4. Соревнование на флажок.

Дети, которые сидят в 1-ом ряду, придумают слова к вопросу «кто это?».

Дети, сидящие во 2-ом ряду, придумают слова к вопросу «что это?».

IV. Повторение слов со значением действия.

1. Отгадать загадки. Услышать и назвать слова-действия.

  • Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

(Медведь)

  • На чужих звонко лает

И хозяйку охраняет.

(Собака)

  • Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят.

(Осы)

  • Стоит высокий светлый дом,

Ребят проворных много в нём;

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(Школа)

2. Ответить с помощью картинок одним словом на вопрос «что делает?»

- шьёт, вышивает, пришивает, прыгает, летит, бежит, сидит…

3. Самостоятельно задать вопрос и ответить на него одним словом.

Водящий со стола логопеда берёт карточку картинкой к себе.

Дети задают ему вопрос «что делает?».

Водящий отвечает на вопрос одним словом и показывает детям картинку.

Выходит следующий ребёнок, и упражнение повторяется.

- рубит, купает, стирает, поливает, кормит, одевает…

4. Определение количества и последовательности слов.

- бежит, летит, скачет

- чирикает, каркает, стрекочет

5. Придумать два слова-действия.

IV. Динамическая пауза. Игра с мячом.

«Кто как голос подаёт?» «Кто как передвигается?»

  • змея – шипит мышка – пищит воробей – чирикает

корова – мычит кошка – мяукает утка – крякает

лошадь – ржёт ворона – каркает лягушка – квакает

собака – лает голубь – воркует петух – кукарекает


  • рыба – плавает птица – летает лягушка – прыгает

змея – ползает машина – едет человек – идёт И т. п.

V. Повторение слов со значением признака.

1. Отгадать загадки. Услышать и назвать слова-признаки.

  • Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный.

(Арбуз)

Какие слова-признаки помогли вам отгадать загадку?

Какие слова-признаки указывали на цвет арбуза (на его вкус)?

  • Рыжая, пушистая

По деревьям скачет,

Потом орешки прячет.

(Белка)

Какая белка? Назвать слова-признаки из загадки.

Какие ещё можно подобрать слова-признаки к вопросу «какая?»

о белке? – проворная, ловкая, запасливая, трудолюбивая...

Подобно проводится работа с загадкой о полотенце.

  • Вафельное и полосатое,

Гладкое и мохнатое.

Всегда под рукою –

Что это такое?

(Полотенце)

2. Посмотреть на картинки.

Про что можно спросить «какой?» («какая?», «какое?»).

3. Придумать два слова-признака к вопросу (на флажок).

- помидор какой? – красный, круглый; спелый, сочный; большой, сладкий.

- Морковь какая? – длинная, оранжевая; сладкая, твёрдая; полезная, вкусная.

- Яблоко какое? – сладкое, вкусное; круглое, жёлтое; кислое, зелёное. И т.п.

VI. Графический диктант.

1. Дети слушают слова и обозначают их полоской цветной бумаги на

фланелеграфе.

- колючий, волк, крадётся, лес

- кот, молоко, пьёт, вкусное, пушистый

- большой, спелый, покупает, арбуз, мама

2. Подбор слов к графической цепочке.

VII. Итог занятия.

Встанет тот, кто придумает слово-предмет, слово-действие, слово-признак.

Оценка работы детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия на тему "Слово. Значение предметности, действия, признака"

Автор: Александрина Ирина Николаевна

Дата: 08.10.2017

Номер свидетельства: 431322

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока "Какие слова называют родственными?""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokakakiieslovanazyvaiutrodstviennymi"
    ["file_id"] => string(6) "271709"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451741820"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект-урока на тему "Строение клетки""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stroieniie-klietki"
    ["file_id"] => string(6) "316538"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460109136"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока литературного чтения, древнегреческий миф "Дедал и Икар" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-drievnieghriechieskii-mif-diedal-i-ikar"
    ["file_id"] => string(6) "107641"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403361496"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  ДЕТЕЙ С ОНР Тема: « Весна пришла»"
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-logopiedichieskogo-zaniatiia-v-starshiei-gruppie-dietiei-s-onr-tiema-viesna-prishla"
    ["file_id"] => string(6) "322509"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461601626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства