kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия для детей подготовительной группы ДОУ. Звук [ш], буква Ша.

Нажмите, чтобы узнать подробности

автоматизация звука (ш) в устной и письменной речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей подготовительной группы ДОУ. Звук [ш], буква Ша.»


Звук [ш], буква Ш.

Цели:- закрепить артикуляцию и характеристику звука (Ш);

- развивать фонематическое восприятие, внимание и память;

- уметь определять местоположение звука (ш) в словах;

- познакомить с буквой Ша;

- закрепить умение соотносить звук и его графический образ на письме;

-упражнять в чтении слогов и слов со звуком (ш);

- развивать грамматический строй речи (уметь согласовывать числительные с существительными);

-закрепить умение ориентироваться на плоскости листа;

-активизировать словарь и расширить знания об окружающем мире;



  1. Организационный момент. Психологический настрой.

Ребята, у нас сегодня гости. При встрече принято здороваться. Поприветствуйте своих гостей, друг друга, улыбнитесь, пожелайте доброго утра!(Доброе утро! )

-Я желаю вам активной работы на занятие, узнать много интересного, нового! Вы этого хотите?(да) . Тогда в путь.


  1. Повторение пройденного.

- Вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звуки мы произносим и слышим, буквы мы видим, пишем и читаем).

- На какие две группы делятся все звуки, каким цветом мы их обозначаем. (Звуки делятся на гласные и согласные. Гласные- обозначаем красным цветом, согласные- обозначаем синим цветом).

- Чем отличаются гласные звуки от согласных? ( При произнесение гласного звука, воздух не встречает преград и поэтому звук можно долго тянуть. Когда мы произносим согласный звук, воздух встречает препятствие: губы, зубы, язык. Мы его тянуть не можем).


Б) Игра «Звук и слово».

-Я показываю букву, а вы называете звук, который обозначает эта буква и придумываете слово, которое начинается с этого звука.

- Определяем какой это звук , гласный или согласный.


3.Сообщение темы, постановка задачи.

- Сядьте прямо, спины ровные. Наше путешествие продолжается. А вот и первое препятствие на пути:

- Чтобы узнать с каким звуком и буквой мы сегодня встретимся , вам надо отгадать загадки:


Я защищаю голову от мороза и холода (шапка).

Не страшен мороз Мишутке,

Одет он в тепленькую…(шубку).


-Выделите 1-й звук в словах шапка и шубка. (Звук ш)



5. Характеристика звука (Ш).

(Демонстрация артикуляционного профиля. По этапам разбора артикуляционного профиля , дети повторяют движения губами, языком перед индивидуальными зеркалами, выполняют артикуляционную гимнастику.) Слайд 1.




артикуляционная гимнастика.

-губы- округлены, слегка выдвинуты вперед;

Язык – широкий, поднимается к бугоркам за верхние зубы, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку.

- Поднесите ладонь к губам, произнесите этот звук. Струя воздуха теплая или холодная?(теплая, плавная)

-Когда мы произносим звук( Ш), струя воздуха встречает преграды? (Да. Язык, зубы)

-Значит, какой это звук? Согласный или гласный? (согласный)

Тактильный контроль

-Что делает голос, когда мы произносим звук( Ш): спит или песенку поет? Приложите ладонь к горлышку, скажем ШШШ.

- Как было в домике, тихо или голос пел песни, и стенки домика дрожали? (тихо).

-Значит, какой это звук? Глухой или звонкий? (глухой).

- Повторите за мной слоги: ша, шо, ши, ше, шу. Обратите внимание у звука( Ш) есть особенность, он никогда не бывает мягким, всегда твердый.

Итог: звук(Ш): согласный, глухой, твердый.

-Каким цветом мы будем обозначать звук( ш). (синим цветом)


6. Развитие фонематического слуха.

Дети хлопают в ладоши, если услышат звук (Ш):

- среди других звуков; - в слогах; - в словах.


7.Физ. минутка. Развитие общей моторики

Раз, два, три, четыре-

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре-

Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.


8. Знакомство с буквой (Ш).

- Звук( Ш) на письме записывается буквой Ша.(Демонстрация буквы Ша и ее стилизованных вариантов) Слайд 2

-На что похожа буква Ша?(варианты ответов детей)

- Из каких элементов состоит?

- Сколько элементов в букве Ша? (Складываем из палочек; четыре элемента)


Пальчиковая гимнастика. Развитие мелкой моторики

Пальцы – дружная семья,

Друг без друга им нельзя

(сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.)

Вот большой!

А это средний.

Безымянный и последний-

Наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху.)

Будем их соединять

И движенья выполнять…

(Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому пальцу .)


9. Работа в тетради. Развитие графомоторных функций.

  1. задание.

- Раскрасить объемную букву Ша синим карандашом.

2 задание.

- Написать букву Ша по пунктирным линиям, самостоятельно ручкой.


- Перед тем как обвести и написать букву ручкой вспомним, как правильно держать ручку:

Я ручку правильно возьму:

На средний ноготь положу,

Теперь большим пальцем ее прижму,

И указательным держу.

От точки вправо я пишу

По клеткам букву вывожу.


10. Чтение слогов, слов. Слайд 3.

слоги: ша, шо, шу, ши. (чтение слогов с Ша и пройденными гласными).

слова: Ма-ша, шум, ши-на.

- Почему слово Ма-ша написано с большой буквы? (Это имя девочки, имена пишутся с большой буквы)

11. Определение позиции звука в слове. Слайд 4.

3 задание (в тетради)

-Даны предметные картинки: шар, машина, душ, шкаф, мешок, камыш.

- На схеме закрасить квадрат, который определяет: в начале, в середине или в конце слова находится звук (ш)

12. Согласование числительных с существительными. Развитие лексико-грамматических форм речи.

- Ребята, у вас на столе есть конверты. Что находиться внутри конвертов вы узнаете, если отгадаете загадку:

Зеленые подружки,

У них рты , как ловушки,

Попадут в ловушки,

И комары и мушки. (Лягушки)

- Сколько их в конверте? (две лягушки)

-А теперь помогите мне закончить предложения о двух лягушках:

Мы увидели …(двух лягушек)

Дети подошли …(к двум лягушкам)

Они любовались …(двумя лягушками)

Родителям рассказали …(о двух лягушках).

13. Работа над развитием речи. Пополнение словарного запаса. Слайд 5.

- Что дети могли рассказать о лягушках? Что вы о них знаете?(варианты ответов детей).

- А теперь посмотрите на эту картинку?

- Где сидит одна лягушка?(Сидит на кочке).

- Вторая? (Плавает ).

Лягушки могут долго находиться в воде, и могут долго обходиться без воды, т.к. это земноводные животные. Земноводные рождаются и растут в воде, а когда становятся большими , могут обитать на суше.

- Давайте повторим это слово «земноводные».

14. Развитие умения ориентироваться на плоскости листа.

Игра «Лягушки-попрыгушки».

У детей на столах альбомные листы. Из конвертов достают предметные картинки : солнце, камыш, лягушка (две картинки). Дети на листе бумаги, по инструкции, выкладывают предметные картинки.

- в середину листа одну лягушку;

- в левый верхний угол солнце;

- в правый нижний угол камыш;

-вторую лягушку расположите в нижний левый угол

-Вот какая картинка у нас должна получиться -Слайд 6.

- назовите предметные картинки, в названии которых есть звук (ш).

(камыш, лягушки, кто-то может сказать солнышко)

15. Итог:

- Наше путешествие подошло к концу.

- Скажите , пожалуйста, что нового вы узнали за время путешествия?

- С каким звуком вы познакомились? (со звуком (ш).)

- Выберите и покажите из разрезной азбуки букву , которая обозначает этот звук.(показывают букву Ша)

- Какое задание для вас было самым интересным?

Похлопаем, друг другу. Благодарю вас за работу.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия для детей подготовительной группы ДОУ. Звук [ш], буква Ша.

Автор: Беляева Клавдия Васильевна

Дата: 30.03.2017

Номер свидетельства: 405091

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "«Звук [ы] и буква ы» "
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-y-i-bukva-y"
    ["file_id"] => string(6) "221235"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435135141"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе. Тема. Согласный звук «Ж», буква «Ж». "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-zaniatiia-po-ghramotie-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-tiema-soghlasnyi-zvuk-zh-bukva-zh"
    ["file_id"] => string(6) "203006"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429370801"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш». "
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppie-po-tiemie-znakomstvo-so-zvukom-sh-i-bukvoi-sh"
    ["file_id"] => string(6) "212545"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431869877"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект комплексного занятия в подготовительной группе. «Письмо от Буратино!»"
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-komplieksnogho-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-pis-mo-ot-buratino"
    ["file_id"] => string(6) "290910"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455032955"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект занятия на тему "Тропинка в страну знаний""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_zaniatiia_na_tiemu_tropinka_v_stranu_znanii"
    ["file_id"] => string(6) "409021"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492095662"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства