kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему "Тропинка в страну знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

Образовательная область:  «Коммуникация»,  «Социум»,  «Творчество»                                                                                                     Раздел: Развитие речи,  основы грамоты и письма,  самопознание, лепка.                                                                                                                            Тема: Тропинка в страну знаний (итоговое занятие)                                                                                     Цель: Закрепить  знания детей, полученные на занятиях.  Развивать речь детей, умение выполнять звуковой анализ слов, умение высказываться по теме. Развивать слуховое и зрительное восприятие. Упражнять в разгадывании загадок. Развивать аналитическое восприятие, творческое мышление, делать логические выводы.  Развивать фантазию, воображение.  Воспитывать навыки коллективной работы, желание учиться, ответственность через  практику праведности.                                                   Ценность:    Праведность.                                                                                                      Качества:     Самоконтроль, ответственность, сотрудничество.                                                                                                                   Билингвальный компонент:   школа- мектеп.                                                                                      Материал:  материал к заданиям, фишки для звукового анализа слов,  макет дома,  аудиозапись музыки,  пластили, дощечки, салфетки, стеки, медали.

Ход занятия:

 Этапы деятельности:

Мотивационно- побудительный:   

Позитивный настрой

Солнце ласково смеется,

В круг зовет своих друзей!

Мы друг другу улыбнемся,

Станем мы еще добрей!

- Сегодня у нас не просто занятие, а занятие-викторина. Задания нам прислал Знайка (показывает изображение).

- Как вы думаете, почему его так зовут?

- Какой он Знайка?

- Хотели бы вы быть похожими на него? (Дети рассуждают, отвечают на вопросы)

Мы отправляемся в страну

Знаний. За каждое выполненное задание вы получите букву.  Вы готовы?         Организационно- поисковый :

1 задание «Отвечай-ка»

- Порядок букв от  А до Я. Что это?

- Сколько букв в русском алфавите?

-  Из чего состоят слова?

- Чем отличаются буквы и звуки?

- Что знаем о гласных звуках? Назовите их.

-  Что знаем о согласных звуках?( Отвечают на вопросы, получают букву  О)

2 задание «Угадай-ка»

- Угадайте слово, если его первая часть

Ку…      ,  ма….  (Угадывают слово, получают букву  К)

3 задание «Собирай-ка»

Соберите предложение из слов и прочтите его.

 Саду, растет, яблоня, В.

Коля, кубики, Дима, в, играют.

Куклу, мама, красивую, подарила, Вике.

-  Почему слова « Вике», «Диме» мы написали с большой буквы?

(Составляют предложения, читают. получают букву  Л)

4 задание «Отгадай-ка»

- Решите кроссворд.

1. Приглашает на урок

Нас заливистый. (звонок).

2.В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься скажу… (дневник.)

3. Не куст, а с листочками.                                                 

 Не рубашка, а сшита.                                                  

Не человек, а рассказывает. (Книга)                           

4. Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

 Это сложная наука!

Пригодится здесь…(линейка)

5. Здесь за партами сидим,

Пишем, слушаем, молчим.

Каждый день и каждый час

 Мы учиться ходим в..(класс)  

 6. Если ты его отточишь — нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?. (Карандаш)

(Отгадывают загадки,  вписывают слова, получают букву  А)

Физминутка

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки,

Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем.

Наши ножки: топ. топ!

Наши ручки :хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем!

4 задание «Воображай-ка»

Мы с вами добрались до города букв.  У нас есть дом. Давайте заселим его жильцами. Сейчас каждый из вас слепит первую букву своего имени и оживит  ее. (Дети лепят буквы, получают букву  Ш)

-  Соберите из букв слово.

-Сделаем  звуковой анализ слова. (Собирают слово ШКОЛА.

Выполняют  звуковой анализ этого слова. Отвечают на вопросы.)

 - Как вы думаете, почему Знайка прислал нам это слово?

- Для чего дети ходят в школу?

- Каким должен быть ученик?

Рефлексивно- корригирующий:

- Понравились вам задания?

-  Мы выполнили все задания Знайки и это всего лишь тропинка в страну знаний.  Вас можно назвать маленькими Знайками. ( вручает  детям  медали  Знаек.)

- Желаю вам  учиться в школе на «отлично»

Ожидаемый результат:

Знать:  буквы, гласные и согласные звуки, 

 Иметь: представление  об алфавите, предложении,  о  том, для чего дети ходят  в школу.                                                                                                                                                 Уметь:  отвечать на вопросы; высказываться по теме;  отгадывать загадки; подбирать слова по первым буквам;  согласовывать слова в предложении,  выполнять звуковой анализ слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Тропинка в страну знаний"»



Технологическая карта итогового занятия в подготовительной группе

Образовательная область: «Коммуникация», «Социум», «Творчество» Раздел: Развитие речи, основы грамоты и письма, самопознание, лепка. Тема: Тропинка в страну знаний (итоговое занятие) Цель: Закрепить знания детей, полученные на занятиях. Развивать речь детей, умение выполнять звуковой анализ слов, умение высказываться по теме. Развивать слуховое и зрительное восприятие. Упражнять в разгадывании загадок. Развивать аналитическое восприятие, творческое мышление, делать логические выводы. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать навыки коллективной работы, желание учиться, ответственность через практику праведности. Ценность: Праведность. Качества: Самоконтроль, ответственность, сотрудничество. Билингвальный компонент: школа- мектеп. Материал: материал к заданиям, фишки для звукового анализа слов, макет дома, аудиозапись музыки, пластили, дощечки, салфетки, стеки, медали.

Ход занятия:


Этапы деятельности:

Мотивационно- побудительный:

Позитивный настрой

Солнце ласково смеется,

В круг зовет своих друзей!

Мы друг другу улыбнемся,

Станем мы еще добрей!

- Сегодня у нас не просто занятие, а занятие-викторина. Задания нам прислал Знайка (показывает изображение).

- Как вы думаете, почему его так зовут?

- Какой он Знайка?

- Хотели бы вы быть похожими на него? (Дети рассуждают, отвечают на вопросы)

Мы отправляемся в страну

Знаний. За каждое выполненное задание вы получите букву. Вы готовы? Организационно- поисковый :

1 задание «Отвечай-ка»

- Порядок букв от А до Я. Что это?

- Сколько букв в русском алфавите?

- Из чего состоят слова?

- Чем отличаются буквы и звуки?

- Что знаем о гласных звуках? Назовите их.

- Что знаем о согласных звуках?( Отвечают на вопросы, получают букву О)

2 задание «Угадай-ка»

- Угадайте слово, если его первая часть

Ку… , ма…. (Угадывают слово, получают букву К)

3 задание «Собирай-ка»

Соберите предложение из слов и прочтите его.

Саду, растет , яблоня, В.

Коля, кубики, Дима, в , играют.

Куклу, мама, красивую, подарила, Вике.

- Почему слова « Вике», «Диме» мы написали с большой буквы?

(Составляют предложения, читают. получают букву Л)

4 задание «Отгадай-ка»

- Решите кроссворд.

1. Приглашает на урок

Нас заливистый... (звонок).

2.В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься скажу… (дневник.)

3. Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает. (Книга)

4. Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь…(линейка)

5. Здесь за партами сидим,

Пишем, слушаем, молчим.

Каждый день и каждый час

Мы учиться ходим в.. .(класс)

6. Если ты его отточишь — нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?... (Карандаш)

(Отгадывают загадки, вписывают слова, получают букву А)

Физминутка

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки,

Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем.

Наши ножки: топ. топ!

Наши ручки :хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем!

4 задание «Воображай-ка»

Мы с вами добрались до города букв. У нас есть дом. Давайте заселим его жильцами. Сейчас каждый из вас слепит первую букву своего имени и оживит ее. (Дети лепят буквы, получают букву Ш)


- Соберите из букв слово.

-Сделаем звуковой анализ слова. (Собирают слово ШКОЛА.

Выполняют звуковой анализ этого слова. Отвечают на вопросы.)

- Как вы думаете, почему Знайка прислал нам это слово?

- Для чего дети ходят в школу?

- Каким должен быть ученик?

Рефлексивно- корригирующий:

- Понравились вам задания?

- Мы выполнили все задания Знайки и это всего лишь тропинка в страну знаний. Вас можно назвать маленькими Знайками. ( вручает детям медали Знаек.)

- Желаю вам учиться в школе на «отлично»


Ожидаемый результат:

Знать: буквы, гласные и согласные звуки,

Иметь: представление об алфавите, предложении, о том, для чего дети ходят в школу. Уметь: отвечать на вопросы; высказываться по теме; отгадывать загадки; подбирать слова по первым буквам; согласовывать слова в предложении, выполнять звуковой анализ слова.





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия на тему "Тропинка в страну знаний"

Автор: Кирпичёва Наталья Николаевна

Дата: 13.04.2017

Номер свидетельства: 409021

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект открытого занятия по направлению «Зеленая тропинка» на тему: «Значение воды в жизни живых организмов. Охрана воды от загрязнений»."
    ["seo_title"] => string(153) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-napravlieniiu-zielienaia-tropinka-na-tiemu-znachieniie-vody-v-zhizni-zhivykh-orghanizmov-okhrana-vody-ot-zaghriaznienii"
    ["file_id"] => string(6) "275091"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452515376"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "План-конспект занятия на тему: Игра-квест "По тропинкам знаний""
    ["seo_title"] => string(62) "plan_konspekt_zaniatiia_na_temu_igra_kvest_po_tropinkam_znanii"
    ["file_id"] => string(6) "474765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1530712801"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по теме: Моя Родина - Россия "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-tiemie-moia-rodina-rossiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "234168"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443362465"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект занятия по ФЦКМ  с применением нетрадиционных форм обучения в подготовительной группе"Лесная книга""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-zaniatiia-po-ftskm-s-primienieniiem-nietraditsionnykh-form-obuchieniia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-liesnaia-knigha"
    ["file_id"] => string(6) "308555"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458617952"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект занятия и презентация "Самые красивые и знаменитые водопады мира"."
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-zaniatiia-i-priezientatsiia-samyie-krasivyie-i-znamienityie-vodopady-mira"
    ["file_id"] => string(6) "274589"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452424924"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства