Конспект итогового занятия в подготовительной группе
Образовательная область: «Коммуникация», «Социум», «Творчество» Раздел: Развитие речи, основы грамоты и письма, самопознание, лепка. Тема: Тропинка в страну знаний (итоговое занятие) Цель: Закрепить знания детей, полученные на занятиях. Развивать речь детей, умение выполнять звуковой анализ слов, умение высказываться по теме. Развивать слуховое и зрительное восприятие. Упражнять в разгадывании загадок. Развивать аналитическое восприятие, творческое мышление, делать логические выводы. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать навыки коллективной работы, желание учиться, ответственность через практику праведности. Ценность: Праведность. Качества: Самоконтроль, ответственность, сотрудничество. Билингвальный компонент: школа- мектеп. Материал: материал к заданиям, фишки для звукового анализа слов, макет дома, аудиозапись музыки, пластили, дощечки, салфетки, стеки, медали.
Ход занятия:
Этапы деятельности:
Мотивационно- побудительный:
Позитивный настрой
Солнце ласково смеется,
В круг зовет своих друзей!
Мы друг другу улыбнемся,
Станем мы еще добрей!
- Сегодня у нас не просто занятие, а занятие-викторина. Задания нам прислал Знайка (показывает изображение).
- Как вы думаете, почему его так зовут?
- Какой он Знайка?
- Хотели бы вы быть похожими на него? (Дети рассуждают, отвечают на вопросы)
Мы отправляемся в страну
Знаний. За каждое выполненное задание вы получите букву. Вы готовы? Организационно- поисковый :
1 задание «Отвечай-ка»
- Порядок букв от А до Я. Что это?
- Сколько букв в русском алфавите?
- Из чего состоят слова?
- Чем отличаются буквы и звуки?
- Что знаем о гласных звуках? Назовите их.
- Что знаем о согласных звуках?( Отвечают на вопросы, получают букву О)
2 задание «Угадай-ка»
- Угадайте слово, если его первая часть
Ку… , ма…. (Угадывают слово, получают букву К)
3 задание «Собирай-ка»
Соберите предложение из слов и прочтите его.
Саду, растет, яблоня, В.
Коля, кубики, Дима, в, играют.
Куклу, мама, красивую, подарила, Вике.
- Почему слова « Вике», «Диме» мы написали с большой буквы?
(Составляют предложения, читают. получают букву Л)
4 задание «Отгадай-ка»
- Решите кроссворд.
1. Приглашает на урок
Нас заливистый. (звонок).
2.В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься скажу… (дневник.)
3. Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (Книга)
4. Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…(линейка)
5. Здесь за партами сидим,
Пишем, слушаем, молчим.
Каждый день и каждый час
Мы учиться ходим в..(класс)
6. Если ты его отточишь — нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?. (Карандаш)
(Отгадывают загадки, вписывают слова, получают букву А)
Физминутка
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки,
Головой слегка качаем,
Руки кверху поднимаем.
Наши ножки: топ. топ!
Наши ручки :хлоп, хлоп!
Вниз ладошки опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем!
4 задание «Воображай-ка»
Мы с вами добрались до города букв. У нас есть дом. Давайте заселим его жильцами. Сейчас каждый из вас слепит первую букву своего имени и оживит ее. (Дети лепят буквы, получают букву Ш)
- Соберите из букв слово.
-Сделаем звуковой анализ слова. (Собирают слово ШКОЛА.
Выполняют звуковой анализ этого слова. Отвечают на вопросы.)
- Как вы думаете, почему Знайка прислал нам это слово?
- Для чего дети ходят в школу?
- Каким должен быть ученик?
Рефлексивно- корригирующий:
- Понравились вам задания?
- Мы выполнили все задания Знайки и это всего лишь тропинка в страну знаний. Вас можно назвать маленькими Знайками. ( вручает детям медали Знаек.)
- Желаю вам учиться в школе на «отлично»
Ожидаемый результат:
Знать: буквы, гласные и согласные звуки,
Иметь: представление об алфавите, предложении, о том, для чего дети ходят в школу. Уметь: отвечать на вопросы; высказываться по теме; отгадывать загадки; подбирать слова по первым буквам; согласовывать слова в предложении, выполнять звуковой анализ слова.