Конспект комплексного занятия в подготовительной группе. «Письмо от Буратино!»
Программное содержание:
- закрепить знания дней недели, упражнять в решении задач
- продолжать упражнять детей делать звукобуквенный анализ слов, составлении схем слова
- добиваться полного разгадывания задуманного слова
- учить дифференцировать слова, отвечающие на разные вопросы (какой, какая, какое, кто, что, и т. д.)
- упражнять в подборе нужного слова к смысловому ряду (по опорным признакам, добавление нужного слова)
- развивать внимательность, память и интерес к занятию. Вызвать желание помочь другу.
Ход занятия:
Ребята, совсем скоро вы пойдёте в школу, А для того, чтобы хорошо учиться в школе надо очень много знать, уметь. Вот мы сегодня нашим гостям и покажем то, чему мы с вами научились в д/саду на занятиях.
- Внимание, что за чудеса!
Я слышу чьи-то голоса:
Кто-то в коридоре там сильно шумит,
Кто-то в двери к нам громко стучит… (входит почтальон Печкин)
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Я весёлый почтальон!
Детям я давно знаком!
Много писем и газет
Возит мой велосипед!
Разноцветные конверты,
И открытки и пакеты
И посылки очень рад
Доставлять я в детский сад!
Вот и вам тут посылочка… а может и не вам…
Читает: «Детский сад «Алые паруса»(читает про себя)
-А ваш д/с как называется?, А группа? Всё точно, всё совпадает… распишитесь и заберите свою посылочку…
-Почтальон Печкин, раз уж ты пришёл к нам д/сад посиди, отдохни. Посмотри, как наши ребята заниматься умеют.
- Благодарю за приглашенье,
Но не останусь, к сожаленью,
Ещё не мало писем тут,
А их, наверно, тоже ждут!
Вы, извините, я пойду,
Мне надо быть в другом саду.
Я дал ребятам обещанье,
А к вам – в другой раз, до свиданья! (Печкин уходит)
-Давайте, ребята, откроем посылку. Как вы думаете, от кого она может быть (ответы детей)
Сейчас узнаем… ой, а я, кажется догадываюсь!
Отгадайте загадку, и вы узнаете…
Это что за очень странный,
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный,
Кто же это… БУРАТИНО!
-Молодцы! (открываем посылку) … Да тут письмо! Надо его прочитать.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу Вам я – Буратино! Милые мои ребятишки: девчонки и мальчишки! Помогите, пожалуйста, найти моего друга- Гнома. Он очень торопился в д/сад, но попал в Кащеево царство. Для того, чтобы его найти и спасти, надо отпереть 10 замков. Все эти замки – ВОЛШЕБНЫЕ. Но его обязательно надо спасти в третий день недели! Не забудьте! Желаю удачи. Буратино»
… Так вот они ключи и волшебные замки…
Ребята, а вы запомнили в какой день недели нам надо спасти Гнома? Сколько дней в неделе? Какой день недели был вчера? Будет завтра? А сегодня какой? Значит, сегодня! Тогда в путь! Не боитесь трудностей? Впереди нас с вами ждут разные задания, если мы справимся с ними –спасём гнома! Не передумали? ТАК, так….какой же замок мы будем открывать первым? Иди, Юля выбирай!
Задание «Составь слово»
Ничего себе! Тут настоящее «Поле чудес»… рассматриваем с детьми плакат, на котором волшебные цветочки, к ним дан код для расшифровки (указано какому числу какая буква соответствует) Детям необходимо решить задачу, которая написана на цветке, выписать все ответы в одну строчку, затем каждую цифру заменить соответствующей буквой, и по указанному коду прочитать слово: 1-Ч, 3-Е, 8-Б, 6-У, 2-Р 4-А, 5-Ш, 7-К, 9-А)
1. Сколько солнышек на небе? (1)
2. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл
Два под берёзой, один под осиной
Сколько их будет в плетёной корзине? (3)
3 На дереве сидит 10 птиц: два воробья, остальные вороны
Сколько ворон сидит на дереве? (8)
4 Расставил Андрюшка на полке игрушки:
Рядом с мартышкой- плюшевый мишка.
Вместе с лисой- зайка косой,
Следом за ними ёж и лягушка…
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)
5 Сколько хвостов у двух ослов? (2)
6 Под кустами у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать? (4)
7 Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат
Но один малыш устал, от товарищей отстал,
А теперь ответ найди- сколько мишек впереди? (5)
8 Сидят рыбаки, стерегут поплавки
Рыбак Корней поймал трёх окуней,
Рыбак Евсей – четырёх карасей.
Сколько рыбы из реки наловили рыбаки? (7)
9 Сколько голов у девяти коров? (9)
1, 3, 8, 6, 2, 4, 5, 7, 9
Подставляем полученные буквы, получилось слово: ЧЕБУРАШКА
Молодцы! Следующее задание…
-Чтобы хорошо учиться, надо быть очень внимательным
Задание Игровая таблица «Чего не хватает? »
(на таблице нарисованы недописанные буквы, детям необходимо найти часть и «дописать»)
Давайте внимательно с вами посмотрим на таблицу, Тут, наверно, Незнайка буквы писал…
Дети дописывают, исправляют ошибки
Вот какие молодцы, опять справились!
Задание «Будь внимательным»
(на звуки «ж», «ш»)
Я вам буду называть слова, если в слове вы услышите звук «ж» будете дружно «махать» крылышками, а если в слове услышите звук «ш» -покажите змейку, вот так…
Задание Игровая таблица «Угадай, чей коврик»
(Нарисованы разноцветные коврики, на которых размещены квадратики, обозначающие количество слогов, а внизу таблицы прикреплены различные животные (кот, лев, мишка, собака, жираф и т. д.)
(по количеству слогов в слове детям надо определить, где чей коврик)
Умнички, быстро нашли.
Задание игра «Мяч»
(дети придумывают слова, отвечающие на данный вопрос)
Мяч ловите не зевайте, на вопросы отвечайте…
- кто это? (кошка, мама, Рома, Вика)
- что это? (книга, яблоко, машинка)
- что делает? (рисует, спит, умывается)
- какой? (зелёный, большой, снежный)
- какое? (сочное, красное, вкусное)
Задание «Скажи по другому»
Ребята, я вам буду бросать мяч, а вы быстро отвечайте…
Дом для скворца-… скворечник,
Дом из кирпича-…
Дом из брёвен-…
Прогулка вечером-…
Конфета из шоколада-… и т. д.
Задание «Волшебное слово»
(дети рассматривают, прикреплённые на доске картинки: ШАПКА, КЛЮЧ, ОБЛАКО, ЛЕЙКА, АРБУЗ,
Необходимо по первым буквам этих слов составить новое слово)
Что получилось? ШКОЛА
Очень нужное слово у нас с вами получилось. Нам необходимо составить схему этого слова. Кто хочет, ребята? Иди, Женя (ребёнок у доски, а все дети на местах составляют схемы, затем проверяем)
Задание «Телеграмма»
Ребята нам пришла телеграмма.
Это не простая телеграмма, кто её сможет прочитать? (дети читают)
«Я ПОЙДУ В ШКОЛУ»
- Сколько слов в телеграмме?
-Какое первое слово в этой телеграмме?
-Какое четвёртое? 2-е, 3-е?
Кто из вас может прочитать текст телеграммы так, чтобы ударение падало на первое слово, на четвёртое? А на второе? Ну, просто молодцы! Какие трудные задания! Вот мы с вами все замки открыли…
Стук в двери…
-Кто бы это мог быть? Ребята, смотрите, Гномик! (гном благодарит ребят, интересуется заданиями, которые пришлось преодолевать детям)
Ради дружбы нашей, давайте с Гномом спляшем!
Танец «Топни, ножка, моя»