Конспект урока по теме: "Дифференциация звуков с-ш"
Конспект урока по теме: "Дифференциация звуков с-ш"
Данное занятие посвященно дифференциации звуков с-ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы для детей с СНР легкой степени в условиях коррекционного образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Дифференциация звуков с-ш"»
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии для 3 класса.
Составила: учитель-логопед КГКОУ ШИ №12 школы-интерната VIII вида Жидкова Любовь Викторовна
Тема: Дифференциация звуков С – Ш.
Цель: Дифференциация согласных звуков С – Ш.
Задачи: Развивать слуховое и речевое внимание через задания логопеда. Развивать фонематический анализ через сравнения двух звуков. Развивать речеслуховую память через проговаривание за логопедом слогов со звуками С – Ш. Развивать логическое мышление через задания в тетрадях. Развивать мелкую моторику через координированное движение по заданному направлению.
Ход занятия.
Рефлексия: У кого хорошее настроение и готовы к работе отстукать // //, у кого плохое – отхлопать / / /.
Слайд 1,2.
Логопед: Посмотрите на экран, какой общий звук в названиях этих картинок и покажите карточку с нужной буквой, которая обозначает этот звук. (сначала картинки на звук С, затем – на звук Ш).
Логопед: Сегодня на занятии мы с вами будем учиться не путать эти звуки и буквы.
Слайд 3.
Нормализация мышечного тонуса. Массаж лицевых мышц. Повторяй за мной.
СА-ша-са ши-сы-ши
су-шу-су ош-ос-ош
Ша-ша-ша – Саша моет малыша.
Су-су-су – воздушный шарик я несу.
Ши-ши-ши – спать ложатся малыши.
Шу-шу-шу – я письмо пишу.
Со-со-со – Миша катит колесо.
Су-су-су – мишку видели в лесу.
Аш-аш-аш – под сосной стоит шалаш.
Шашки на столе, шишки на сосне.
Развитие общей моторики.
Упражнение «Шоссе»
По шоссе бегут машины, (высоко поднимают колени)
В темноте шуршат их шины, (высоко поднимают колени)
Огоньки и там и тут, (наклоны вперёд, в стороны)
В дальний путь они зовут. (наклоны вперед, в стороны).
Чтение слогов по слоговой таблице.
Логопед: Закончите стихотворение. Показывайте карточку с нужной буквой, которая встречается в ответах.
Лихо мерили шаги
Две огромные ноги:
Сорок пятого размера
Покупал он... (сапоги)
Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные ... (Шары)
Он трубит, но не трубач
Всеми признанный силач
Стоя спит под пальмой он,
Догадался? Это … (слон)
Не похожи на иголки,
А упали тоже с ёлки. (шишки)
Работа на карточках: На карточках букву С подчеркните, а букву Ш зачеркните.
Слайд 15.
Логопед: Разделитесь на две команды. Первая команда находит картинки, в названиях которых есть звук С и определите место звука в слове. Вторая команда находит картинки, в названиях которых имеется звук Ш и определяете место звука в слове.
Слайд 16.
Работа в тетрадях.
Логопед: В тетрадях напишите число. Выполните следующее задание: вписать в слова слоги где СО, где ШО.