kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Дифференциация звуков и букв Ч-Ц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке урока использованы здоровьесберегающие технологии, позволяющие провести урок интересно и неутомительно.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Дифференциация звуков и букв Ч-Ц"»

Конспект логопедического занятия

Группа обучающихся 2 класса с нарушением письма и чтения, обусловленное ФФНР


Тема: Дифференциация звуков [Ч - Ц] и букв «Ц-Ч»

Задачи:

образовательная: учить различать звуки [Ч - Ц] в произношении и буквы «Ц-Ч» на письме в слогах, словах словосочетаниях и предложениях;

закрепить правило написания «ча», «ща»; упражнять в согласовании существительных с прилагательными.

развивающая: развивать фонематический слух и восприятие, тактильную чувствительность, грамматический строй речи, связную речь, зрительное восприятие, моторную координацию, оптико – пространственные представления, внимание, память, общую и мелкую моторику;

воспитательная: воспитывать навык работы в команде, доброжелательность и стремление помогать друг другу.

Оборудование: индивидуальные зеркала, морской камень, предметные картинки, таблицы «Характеристика звуков», карточки с наждачной и бархатной бумагой, таблица с предметными картинками (на экране) индивидуальные карточки, серия сюжетных картинок (на экране), мешочки «Помощники.


Ход занятия


I. Организационный момент

1. Приветствие.

2. Упражнение «Добро камень греет»

(Возьмем камень в ладошки и нагреем добрыми, а значит теплыми словами).


II. Основная часть

1. Кинезиологическая разминка

Повторение скороговорки с движением рук.

Бегают 3 курицы прямо по улице, а 4 курочки по переулочку.

Кто повторил, садится и записывает число. В ожидании других детей, делает зрительную гимнастику с использованием офтальмотренажера В.Ф.Базарного).

2. Введение в тему занятия.

- Какие звуки встречались в скороговорки чаще всего? (Ч-Ц).

3. Сравнение звуков Ч – Ц по произношению (индивидуальные зеркала)

4. Сравнительная характеристика звуков Ч - Ц по индивидуальным таблицам «Характеристика звука».

5. Перешифровка звуков в буквы: Ч – чашка с чаем, Ц – цыпленок с хвостиком. Сравнение букв Ч –Ц.

6. Тактильный диктант.

Напишите правой рукой твердую букву на жесткой карточке (наждачная бумага), левой рукой мягкую букву на мягкой карточке (бархатная бумага): Ч Ц Ц Ч Ц Ц Ч; ца, чо, цу, чи, ча; цапля, человек, чешки, цветок.

7. Найдите закономерность в написании букв Ч-Ц.

Покажите жестами этот ряд: большая буква Ц – поднять твердую карточку, маленькая Ц – хлопки по твердой карточке; большая буква Ч – поднять мягкую карточку, маленькая Ч – хлопки по мягкой карточке.


Ч ц ц Ц ч ч Ч ц ц Ц ч ч Ч ц ц Ц ч ч Ч ц ц


Запишите в тетрадь буквы в той же закономерности (кому необходима помощь, логопед помогает жестами)

8. Дидактическое упражнение «Наоборот» (Ц↔Ч):

- с перекидыванием зернового мешочка:

ча (ца), цо (чо), ач (ац), ыц (ыч), аца (ача) и т.д

- запись в тетрадях.

- чтение пар цепочкой

9. Взять голубую карточку (выполнить задание на карточке, переписать в тетрадь). Перед письменной работой вспомнить правило написания ЧА, ЩА

Спишите слова, добавляя слоги ЦА, ЧА

Ту .. .. сы

Ули … .. пля

Ли .. .. родей

Све .. .. ревна

Ов .. .. совня

Зада .. .. .. инка

(красные слова – дополнительное задание)

- Прочитайте слова, объясните значение подчеркнутого на вашей карточке слова.

10. Д/упражнение «Вспомни записанное слово, добавь прилагательное и передай другу,»

(с перекидыванием зернового мешочка).

Посмотри на экран

11. Д/упражнение «Объясни слово так, чтобы тебя поняли»

Дети по очереди составляют описательный рассказ своей картинки, остальные отгадывают и записывают в 2 столбика в тетрадь. Картинки выставляется на магнитной доске (цапля яйцо чашка, чайник, цыплёнок, печка)

12. Составление слов из частей.

- Возьмите зеленую карточку, внимательно прочитайте задание и выполните его в тетради.

Подумай, как правильно расставить слоги, чтобы получились слова

Огур…

ленточ..

коло…

леди..

тапоч..

__________________________

ка, ки, дец, чик, нец

- Сколько слогов в каждом слове?

- Выполните звуковой анализ слова на выбор (кто затрудняется, пользуется звуковыми фишками).

- Закройте тетрадь. Посмотрите на экран (таблица с предметными картинками). Вспомните, какие слова, изображенные на картинках вы записали?


Физ.минутка. Мозжечковая стимуляция.

а) Проба Ромберга (ноги «пятка к носку» на одной линии, встать на носочки, руки вытянуты вперед, пальцы «веером») с проговариванием скороговорки:

Бегают 3 курицы прямо по улице, а 4 курочки по переулочку.

б) Упражнение «Радуга» (перекидывание зернового мешочка из правой руки – в левую и наоборот с проговариванием скороговорки)

13. Взять желтую карточку (выполнить задание на карточке без переписывания в тетрадь).

Составить словосочетания из слов левого и правого столбик. Соединить стрелками.

Улица целый

кирпич чистая

солнце ключевая

перец лучистое

водица черный


- На какой вопрос отвечают прилагательные? Задайте вопрос другу. Я первая: Саша, ответь пожалуйста, улица какая? ( Кирпич, солнце, источник водица) Перевернуть карточку. Вспомнить словосочетание и продиктовать одноклассникам (по очереди).

14. Смысловая разминка: У птицы крылья, а у человека … (руки).

У зверя морда, а у человека … (лицо).

У машины мотор, а у человека … (сердце).

У конфеты фантик, а у человека …(одежда).

У дерева ствол, а у человека … (туловище)

15. Предложение рассыпалось.

Работа в паре.

Собери и запиши предложение.

учиться. школе, Мне, в, нравиться.

Я, всегда, хорошие, хочу, оценки, получать.

Книга -, друг, лучший, мой.

- Какие слова пишутся не так, как говорятся ( нравиться, учиться, ).

16. Работа с текстом.

Запишите название. Прочитайте текст. Найдите ответ на вопрос (индивидуальная карточка). Запишите свое предложение. Выполните задание:

- Подчеркните буквы Ц-Ч,

- Найдите и обведите в кружок предлог.

- Посмотрите на сюжетную картинку и озвучьте ее своим предложением.

- Вы сейчас дружно пересказали рассказ по сюжетным картинкам. У вас здорово это получилось!

III. Заключительная часть.

Рефлексия

- Что понравилось сегодня на занятии?

- Какие задания вызывали трудности?

- Если к вам обратятся ребята из 1 класса с просьбой научить их различать буквы Ч и Щ, как вы это сделаете?

- Уходит тот, кто пройдет по линии на носочках и проговорит скороговорку.

Бегают 3 курицы прямо по улице, а 4 курочки по переулочку.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Дифференциация звуков и букв Ч-Ц"

Автор: Рябич Инна Ивановна

Дата: 18.02.2018

Номер свидетельства: 458230

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект занятия по теме:«Дифференциация звуков [Ж ] - [Ш ]  в словах, предложениях». "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-zh-sh-v-slovakh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "157103"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421530678"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по развитию речи "Дифференциация звука Ж""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_po_razvitiiu_riechi_diffierientsiatsiia_zvuka_zh"
    ["file_id"] => string(6) "462259"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521281940"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока в коррекционной школе 8 вида по теме "Дифференциация звуков и букв з-с""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_v_korriektsionnoi_shkolie_8_vida_po_tiemie_diffierientsiatsiia_z"
    ["file_id"] => string(6) "456246"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518257771"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: Дифференциация в - ф."
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_vo_2_klassie_tiema_diffierientsiatsiia_v_f"
    ["file_id"] => string(6) "418063"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495559550"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект группового занятия в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-ghruppovogho-zaniatiia-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "136453"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417107077"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства