Тема: Различие слов с согласными з - с |
Цель: Различие букв з- с, формирование навыка произношения и различия на слух звуков з - с в речи. | |
Задачи: | Образовательные: уточнить акустические характеристики согласных звуков з-с; Формировать правильное произношение этих звуков в словах и в предложениях Развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие; корригировать связанную и письменную речь при работе со словами и предложениями; Коррекция и развитие личностных качеств обучающихся Воспитательные: воспитывать мотивацию к учению, интерес к русскому языку,воспитывать самостоятельность. |
Планируемые результаты | Предметные: Личностные:формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу. Регулятивные:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя. Коммуникативные:создать условия для учебного сотрудничества учитель-обучающийся Познавательные:строить сообщения в устной форме,развивать активный речевой словарь. |
Основные понятия: | |
Межпредметные связи: | Чтение, мир природы и человека |
Ресурсы: основные, дополнительные | |
Формы организации работ на уроке | фронтальная, индивидуальная |
Список источников информации: | Videouroki.net; педагогическое сообщество |
Этапы урока | Содержание урока. Деятельность учителя | Время | Деятельность учеников
| Планируемые результаты |
| | | Предметные | Формируемые БУД |
Организационный момент
| -Ребята, какой у нас сейчас урок? -А какой он по счету? -Кто мне скажет какое время года у нас сейчас? -Посмотрите в окно, что там мы видим? Идет? -А как вы думаете, чем эти слова различаются? (В слове зима – звук [З]. В слове снег - звук [С].) -Теперь, я произнесу эти два звука, а вы посмотрите, одинаково ли положения губ при произнесении этих звуков. -Как при произнесении этих звуков ведут себя губы? Ребята положите руку на горлышко и послушайте, дрожит ли голос при произнесении звука [З]: З-З-З-З. (Да) -А при звуке [С]: С-С-С-С. (Нет) | 1мин 3мин | 4 урок Русский язык Зима Снег Да Нет | | Л.начальное осознание себя, как ученика. |
Минутка чистописания | Минутка чистописания: - а сейчас мы с вами пропишем красиво эти две буквы, столько раз, сколько я ударю в музыкальный инструмент:
____________ ____________ -послушайте, пожалуйста, два слова: ко-за, ко-са -какой второй слог мы слышим в этих словах? -Давайте запишем эти слоги: __________ __________ *самопроверка: обведи самый красивый слог | 4мин | За Са | | Р.выполнять учебные действия |
Физминутка для пальчиков | -Как интересно нам зимой, На санках едим мы гурьбой, Потом в снежки мы поиграем, Все дружно лыжи одеваем, Потом все встанем на коньки Зимой веселые деньки | 1мин | Повторение за учителем | | Р.учиться адекватно соблюдать ритуалы школы(со всеми делать физминутку, тихонько садиться на свое место) |
Работа в тетради (диффер. З-С | Игра на интерактивной доске. -На доске картинки, нам нужно их распределить в столбики: -В первый столбик мы будем записывать слова в которых есть буква с -Во второй столбик слова с буквой з Слова:зуб, сом, сын, зонт, заяц -Какое слово у нас здесь «опасное»? -почему? | 10мин | Работа у доски | | Л.развитие интеллектуальных способностей |
Физминутка (музыкальная) | -Как на горке снег снег, -И под горкой снег, снег И на елке снег, снег И под елкой снег,снег А под елкой спит медведь, Тихо,тихо не шуметь! | 1мин | Повторение за учителем | | Р.учиться адекватно соблюдать ритуалы школы(со всеми делать физминутку, тихонько садиться на свое место) |
Работа у доски | Составление предложений у доски: Слон спит. -Давайте стукнем по столу, сколько слов в предложении? -2 -Предложение начинаем писать с первой буквы, все слова отдельно, в конце ставим точку. -Запишем предложение в тетрадь. Подчеркнем глухой согласный в слове слон одной чертой. -Заяц ест морковь. -Давайте постучим по столу, сколько раз ударили? -3 -Запишем предложение в тетрадь. Подчеркнем в слове заяц звонкий согласный з двумя чертами. | 10мин | Записывание на доске по одному предложения, остальные у себя в тетради | | К.слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласовывать совместную деятельность, выражать свои мысли. |
Самостоятельная работа | Работа на карточках: -Вам выданы карточки с заданием, вам нужно вставить пропущенную букву з или с ко… а - ко…а, ли…а - Ли…а -подчеркнуть одной чертой глухой согласный, двумя чертами звонкий согласный *самопроверка: зачитать слова, которые получились | 6мин | Зачитывание слов | | |
Рефлексия | Наш урок подходит к концу. -что нового вы сегодня узнали на уроке? -с какими буквами работали? -дом задание: Стр ….. №…… -оценивание: -Сегодня на уроке хорошо работали…….Получают оценку 5…., 4…..,3….. -Если вам было все понятно, вы справились со всеми заданиями, то тогда приклейте к нашей елочке белую снежинку, если вам было трудно и вам не понравился урок, то синюю. | 4 мин | Ответы детей | | Р.умение оценивать результат своей деятельности. |