kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в коррекционной школе 8 вида по теме "Дифференциация звуков и букв з-с"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку 2 класс для обучающихся школы-интернат 8 вида 

по теме: "Дифференциация звукв и букв з-с"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в коррекционной школе 8 вида по теме "Дифференциация звуков и букв з-с"»

Технологическая карта урока:
Ф.И.О. учителя:__Жаркова Е А_________________________________________________
Предмет: ___русский язык_____________________________________________________
Класс:___2_________
Тип урока:___открытие новых знаний________________________________________

Тема: Различие слов с согласными з - с

Цель: Различие букв з- с, формирование навыка произношения и различия на слух звуков з - с в речи.



Задачи:


Образовательные: уточнить акустические характеристики согласных звуков з-с;

Формировать правильное произношение этих звуков в словах и в предложениях
Развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие; корригировать связанную и письменную речь при работе со словами и предложениями;

Коррекция и развитие личностных качеств обучающихся
Воспитательные: воспитывать мотивацию к учению, интерес к русскому языку,воспитывать самостоятельность.

Планируемые результаты


Предметные:

  • Уметь дифференцировать буквы з- с в словах

  • Знать акустические характеристики согласных з-с

Личностные:формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу.
Регулятивные:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя.

Коммуникативные:создать условия для учебного сотрудничества учитель-обучающийся

Познавательные:строить сообщения в устной форме,развивать активный речевой словарь.

Основные понятия:

 

Межпредметные связи:

 Чтение, мир природы и человека

Ресурсы: основные, дополнительные

 

Формы организации работ на уроке

фронтальная, индивидуальная

Список источников информации:

Videouroki.net; педагогическое сообщество



Этапы урока



Содержание урока.

Деятельность
учителя



Время



Деятельность учеников



Планируемые результаты




Предметные

Формируемые БУД

Организационный момент

-Ребята, какой у нас сейчас урок?

-А какой он по счету?

-Кто мне скажет какое время года у нас сейчас?

-Посмотрите в окно, что там мы видим? Идет?

-А как вы думаете, чем эти слова различаются?  (В слове зима – звук [З]. В слове снег - звук [С].)

-Теперь, я произнесу эти два звука, а вы посмотрите, одинаково ли положения губ при произнесении этих звуков.

-Как при произнесении этих звуков ведут себя губы? Ребята положите руку на горлышко и послушайте, дрожит ли голос при произнесении звука [З]: З-З-З-З. (Да)

-А при звуке [С]: С-С-С-С. (Нет)

1мин









3мин

 4 урок

Русский язык

Зима



Снег













Да

Нет






 

Л.начальное осознание себя, как ученика.

Минутка чистописания

Минутка чистописания:

- а сейчас мы с вами пропишем красиво эти две буквы, столько раз, сколько я ударю в музыкальный инструмент:



____________

____________

-послушайте, пожалуйста, два слова: ко-за, ко-са

-какой второй слог мы слышим в этих словах?

-Давайте запишем эти слоги:

__________

__________

*самопроверка: обведи самый красивый слог

4мин

















За Са


Р.выполнять учебные действия

Физминутка для пальчиков

-Как интересно нам зимой,

На санках едим мы гурьбой,

Потом в снежки мы поиграем,

Все дружно лыжи одеваем,

Потом все встанем на коньки

Зимой веселые деньки

1мин

Повторение за учителем


Р.учиться адекватно соблюдать ритуалы школы(со всеми делать физминутку, тихонько садиться на свое место)

Работа в тетради

(диффер. З-С

Игра на интерактивной доске.

-На доске картинки, нам нужно их распределить в столбики:

-В первый столбик мы будем записывать слова в которых есть буква с

-Во второй столбик слова с буквой з

Слова:зуб, сом, сын, зонт, заяц

-Какое слово у нас здесь «опасное»?

-почему?

10мин

Работа у доски


Л.развитие интеллектуальных способностей



Физминутка

(музыкальная)

-Как на горке снег снег,

-И под горкой снег, снег

И на елке снег, снег

И под елкой снег,снег

А под елкой спит медведь,

Тихо,тихо не шуметь!

1мин

Повторение за учителем


Р.учиться адекватно соблюдать ритуалы школы(со всеми делать физминутку, тихонько садиться на свое место)

Работа у доски

Составление предложений у доски:

Слон спит.

-Давайте стукнем по столу, сколько слов в предложении?

-2

-Предложение начинаем писать с первой буквы, все слова отдельно, в конце ставим точку.

-Запишем предложение в тетрадь. Подчеркнем глухой согласный в слове слон одной чертой.

-Заяц ест морковь.

-Давайте постучим по столу, сколько раз ударили?

-3

-Запишем предложение в тетрадь. Подчеркнем в слове заяц звонкий согласный з двумя чертами.

10мин

Записывание на доске по одному предложения, остальные у себя в тетради


К.слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласовывать совместную деятельность, выражать свои мысли.


Самостоятельная работа

Работа на карточках:

-Вам выданы карточки с заданием, вам нужно вставить пропущенную букву з или с

ко… а - ко…а, ли…а - Ли…а

-подчеркнуть одной чертой глухой согласный, двумя чертами звонкий согласный

*самопроверка: зачитать слова, которые получились

6мин

Зачитывание слов



Рефлексия

Наш урок подходит к концу.

-что нового вы сегодня узнали на уроке?

-с какими буквами работали?

-дом задание:

Стр ….. №……

-оценивание:

-Сегодня на уроке хорошо работали…….Получают оценку 5…., 4…..,3…..

-Если вам было все понятно, вы справились со всеми заданиями, то тогда приклейте к нашей елочке белую снежинку, если вам было трудно и вам не понравился урок, то синюю.


4 мин

Ответы детей


Р.умение оценивать результат своей деятельности.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока в коррекционной школе 8 вида по теме "Дифференциация звуков и букв з-с"

Автор: Жаркова Евгения Александровна

Дата: 10.02.2018

Номер свидетельства: 456246

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему "Дифференциация звуков и букв К-Г""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_na_temu_differentsiatsiia_zvukov_i_bukv_k_g"
    ["file_id"] => string(6) "585294"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629054051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства