Организационный момент. Слайд 1.Логопед: Ребята, здравствуйте, садитесь. Сегодня к нам на занятие пришли мальчик Боля и девочка Поля. Сообщение темы занятия. Слайд 2.Логопед: Скажите дети, какими звуками отличаются имена детей? Над различением, каких парных согласных звуков мы сегодня будем работать? Дети: мы будем работать над различением парных согласных звуков [б]-[п]. Логопед: предположите, какие знания и умения мы сегодня будем закреплять, над чем мы сегодня будем работать? Логопед знакомит с направлениями работы на занятии: - уточнение характеристики звуков; - выделение звуков, звукобуквенный анализ слов; - восстановление слов, словосочетаний, предложений. Уточнение характеристики звуков [б – п]. Слайд 3.Логопед: Дайте характеристику звукам [б] (логопед наводит курсор на предлагаемые детьми ответы, проверяя их правильность, просит детей обосновать свой выбор) Логопед: возьмите в руки зеркала и произнесите звуки [б] при произнесении этих звуков какое положение принимают губы? Какой он гласный или согласный? Работает горлышко или молчит? Какой звук [б]? Звук [б] - согласный, звонкий, твердый Слайд 4.Логопед: дайте характеристику звукам [п] .Возьмите в руки зеркала и произнесите звуки [п], при произнесении этих звуков какое положение принимают губы? Какой он гласный или согласный? Работает горлышко или молчит? Какой звук [п]? Звук [п] - согласный, глухой, твердый Соотнесение звуков с буквами. Логопед: Посмотрите на что похожи буквы. Слайд 5.Буква « Б» с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. Слайд 6.Букву « П» в спортивном зале Перекладиной назвали Ну-ка милый, не ленись Логопед: давайте на руке и на ладошке напишем буквы крошки! Подойди, да подтянись. Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа. Выделение звуков [б] - [п] из слов. Слайд 7. Логопед: дети отправились в продуктовый магазин, зашли в отдел и вот, что они увидели. Слайд 8.Предложены картинки: - репа, баклажан - банан, капуста - помидор, кабачок, абрикос Логопед: назовите картинки, определите какой звук находится в каждой из картинок, место звука в слове и поднимите соответствующую букву? Дети поднимают соответствующую букву, говорят какой там находится звук, и определяют место звука в слове. Логопед: Скажите, на какие 2 группы можно разделить эти предметы? Дети делят их на группу овощей и фруктов. Логопед: дети купили овощей и фруктов, и отправились домой. Развитие мелкой моторики рук. Логопед: пришли дети домой и решили сварить компот из фруктов. Покажите мне свои ручки, поднимите правую руку, затем левую руку. Из левой кисти сделайте «чашечку», начинаем водить указательным пальцем правой руки в «чашечке». Слайд 9. Будем мы варить компот Много фруктов нужно-вот,( показать руками много фруктов) Будем яблоки крошить, (ребром правой кисти рубим по левой ладошке, потом наоборот) Будем груши мы рубить,( ребром правой кисти рубим по всей руке и наоборот) Отожмем лимонный сок, ( сжимаем, разжимаем кулачки) В слив добавим сахарный песок,( пальцы на каждой руке соединили с большими и трем их) Будем мы варить компот,( водить указательным пальцем по « чашечке») Угостим честной народ!!!!!( развели руки). Дифференциация согласных Б,П в словосочетаниях. Логопед: Боля и Поля сварили компот и сели делать домашнее задание. Слайд 10.Помогите ребятам, проверьте сделанное ими домашнее задание, откройте тетради, запишите число. Вам нужно будет внимательно прочитать словосочетания, найти ошибки и записать их правильно, подчеркивая буквы «Б»и «П», разделив все словосочетания на слоги. Проверьте написанное. Словосочетания : солёные грипы Слайд 11 солёные грибы Слайд 12. красивые сабоги Слайд 13. красивые сапоги Слайд 14. мамина рапота Слайд 15. мамина работа Слайд 16. вкусная кабуста Слайд 17. вкусная капуста Физминутка. Слайд 18.Логопед: Давайте отдохнем и сделаем зарядку. Дети повторяют движение за логопедом. Буратино подтянулся Раз нагнулся, два нагнулся Руки в стороны развел Ключик видно не нашел Чтобы ключик нам достать Нужно на носочки встать. Дифференциация Б,П в предложениях. Слайд 19.Логопед : Боле и Поле пришло письмо от бабушки, в котором она рассказывала, что делают их друзья в деревне. Слайд 20. Письмо: « Здравствуйте, дорогие внуки! Решила написать вам письмо и рассказать, чем занимаются ваши друзья.» Слайд 21. Логопед: Аааа…..письмо, кажется, попало под воду…..и некоторые буквы в нем размылись, помогите вставить размытые буквы и узнать, что же написала дальше бабушка. Вам, нужно будет вставить буквы «Б» либо « П», не забывайте, что имена, фамилии и начало предложения пишутся с большой буквы. Букву « Б» подчеркните двумя чертами, а « П» подчеркните одной чертой. …аша сделал кора…лик. …оря нарисовал коло…ка. У …олины …олит зу…. А со…рала я…локи. Слайд 22. Логопед: сверьте написанные вами предложения с образцом. Исправьте допущенные ошибки, если они есть. Паша сделал кораблик. Боря нарисовал колобка. У Полины болит зуб. А я собрала яблоки. Слайд 23. Итог занятия. Рефлексия. Логопед: Вот и подошло к концу наше с вами занятие. Над различением, каких звуков мы работали на занятии? Чему вы научились сегодня на занятии? Какие задания вам выполнять было легко? Какие задания были для вас сложными? Какие умения вам нужно совершенствовать? |