kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: «Дифференциация звуков [б] - [п] и букв Б,П в словах, словосочетаниях и предложениях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие для детей имеющих нарушения чтения и пимсьма, обусловленное НВОНР и направлены на ее коррекцию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Дифференциация звуков [б] - [п] и букв Б,П в словах, словосочетаниях и предложениях»»

Технологическая карта урока 


Организационная информация

Предмет

Логопедическое занятие

Класс

2 класс

Тема

«Дифференциация звуков [б] - [п] и букв Б,П в словах, словосочетаниях и предложениях»

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Исакова Екатерина Павловна, учитель – логопед

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Иркутска средняя общеобразовательная школа № 73.

Федеральный округ России

Сибирский Федеральный округ

Республика/край

Иркутская область

Город/поселение

г. Иркутск

Описание урока/мероприятия/занятия

Экспертами оценивается: Эффективность реализации учебной программы (анализ цели урока, анализ образовательной функции урока, анализ развивающей функции урока, анализ воспитательной функции урока)

Тип урока (мероприятия, занятия)

Обобщение и систематизация знаний

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

40 – 45 минут

Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные)

Обобщить и систематизировать знания учащихся о парных согласных б – п.

Развивать умение сравнивать парные согласные звуки и давать им характеристику. Развивать фонематическое восприятие, умение выполнять звуковой анализ слов. Развивать орфографическую зоркость, формировать навык грамотного письма.

Развивать высшие психические функции: внимание, восприятие, память, мышление.

Воспитывать культуру речи, внимательное отношение к устной и письменной речи.

Планируемые результаты

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Предметные

  • Знать точную характеристику звуков [б – п]. Знать и различать понятия: звук, буква, слог, слово, словосочетание, предложение.

  • Уметь формулировать тему и цели занятия. Актуализируется умение выполнять звуковой анализ слов: определение наличия звуков [б – п] в словах; определение места звука в слове и их последовательности, умение вставлять пропущенные буквы подбирая проверочные слова. Закрепляется умение образовывать словосочетания из данных слов, составлять грамматически правильные предложения из слов, данных в начальной форме.

Личностные: развитие высших психических функций: внимания, восприятия, памяти, мышления. Развитие орфографической зоркости, формирование навыков грамотного письма. Расширение поля зрения и развитие межполушарного взаимодействия, снятие непроизвольных, непреднамеренных движений и мышечных зажимов.

Метапредметные: через метапредметные задания учащиеся овладевают системой знаний и операций, обеспечивающих усвоение правил и норм русского языка.

УУД

  • Личностные УУД:  формирование положительной мотивации к обучению, осознание цели работы на занятии «Зачем мне надо выполнять эти задания, чем они могут мне помочь», формирование активной учебной позиции. Развитие умения корректно оценить работу других учащихся.

  •  Регулятивные УУД: формирование навыков целеполагания выведение и принятие учебной задачи. Формирование умения составления плана и последовательности действий.  Развитие навыков контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коррекция — внесение необходимых дополнений с учётом оценки результата самим обучающимся, учителем, товарищами. Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

  •  Коммуникативные УУД:  обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

  • Познавательные УУД: в ходе занятия формируются общеучебные универсальные и логические учебные действия.

  1. Дидактическая структура урока.

  2. Каким образом данный урок (занятие, мероприятия) будет содействовать реализации новых ФГОС/ФГТ? Опишите подробно.

Экспертами оценивается: Эффективность организации педагогической деятельности (анализ структуры и организации урока, анализ содержания урока, анализ методики проведения урока, ИКТ в деятельности учителя на уроке, анализ работы учащихся на уроке, психологический анализ урока, соответствие урока требованиям новых ФГОС\ФГТ).

Организационный момент.

Слайд 1.Логопед: Ребята, здравствуйте, садитесь. Сегодня к нам на занятие пришли мальчик Боля и девочка Поля.

Сообщение темы занятия.

Слайд 2.Логопед: Скажите дети, какими звуками отличаются имена детей? Над различением, каких парных согласных звуков мы сегодня будем работать?

Дети: мы будем работать над различением парных согласных звуков [б]-[п].

Логопед: предположите, какие знания и умения мы сегодня будем закреплять, над чем мы сегодня будем работать?

Логопед знакомит с направлениями работы на занятии:

- уточнение характеристики звуков;

- выделение звуков, звукобуквенный анализ слов;

- восстановление слов, словосочетаний, предложений.

Уточнение характеристики звуков [б – п].

Слайд 3.Логопед: Дайте характеристику звукам [б]

(логопед наводит курсор на предлагаемые детьми ответы, проверяя их правильность, просит детей обосновать свой выбор)

Логопед: возьмите в руки зеркала и произнесите звуки [б] при произнесении этих звуков какое положение принимают губы?

Какой он гласный или согласный? Работает горлышко или молчит? Какой звук [б]?

Звук [б] - согласный, звонкий, твердый

Слайд 4.Логопед: дайте характеристику звукам [п] .Возьмите в руки зеркала и произнесите звуки [п], при произнесении этих звуков какое положение принимают губы?

Какой он гласный или согласный? Работает горлышко или молчит? Какой звук [п]?

Звук [п] - согласный, глухой, твердый

Соотнесение звуков с буквами.

Логопед: Посмотрите на что похожи буквы.

Слайд 5.Буква « Б» с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Слайд 6.Букву « П» в спортивном зале

Перекладиной назвали

Ну-ка милый, не ленись

Логопед: давайте на руке и на ладошке напишем буквы крошки!

Подойди, да подтянись.

Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа.

Выделение звуков [б] - [п] из слов.

Слайд 7. Логопед: дети отправились в продуктовый магазин, зашли в отдел и вот, что они увидели.

Слайд 8.Предложены картинки:

- репа, баклажан

- банан, капуста

- помидор, кабачок, абрикос

Логопед: назовите картинки, определите какой звук находится в каждой из картинок, место звука в слове и поднимите соответствующую букву?

Дети поднимают соответствующую букву, говорят какой там находится звук, и определяют место звука в слове.

Логопед: Скажите, на какие 2 группы можно разделить эти предметы?

Дети делят их на группу овощей и фруктов.

Логопед: дети купили овощей и фруктов, и отправились домой.

Развитие мелкой моторики рук.

Логопед: пришли дети домой и решили сварить компот из фруктов. Покажите мне свои ручки, поднимите правую руку, затем левую руку. Из левой кисти сделайте «чашечку», начинаем водить указательным пальцем правой руки в «чашечке».

Слайд 9.

Будем мы варить компот

Много фруктов нужно-вот,( показать руками много фруктов)

Будем яблоки крошить, (ребром правой кисти рубим по левой ладошке, потом наоборот)

Будем груши мы рубить,( ребром правой кисти рубим по всей руке и наоборот)

Отожмем лимонный сок, ( сжимаем, разжимаем кулачки)

В слив добавим сахарный песок,( пальцы на каждой руке соединили с большими и трем их)

Будем мы варить компот,( водить указательным пальцем по « чашечке»)

Угостим честной народ!!!!!( развели руки).

Дифференциация согласных Б,П в словосочетаниях.

Логопед: Боля и Поля сварили компот и сели делать домашнее задание.

Слайд 10.Помогите ребятам, проверьте сделанное ими домашнее задание, откройте тетради, запишите число. Вам нужно будет внимательно прочитать словосочетания, найти ошибки и записать их правильно, подчеркивая буквы «Б»и «П», разделив все словосочетания на слоги. Проверьте написанное.

Словосочетания :

солёные грипы

Слайд 11 солёные грибы

Слайд 12. красивые сабоги

Слайд 13. красивые сапоги

Слайд 14. мамина рапота

Слайд 15. мамина работа

Слайд 16. вкусная кабуста

Слайд 17. вкусная капуста

Физминутка.

Слайд 18.Логопед: Давайте отдохнем и сделаем зарядку.

Дети повторяют движение за логопедом.

Буратино подтянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Дифференциация Б,П в предложениях.

Слайд 19.Логопед : Боле и Поле пришло письмо от бабушки, в котором она рассказывала, что делают их друзья в деревне.

Слайд 20. Письмо:

« Здравствуйте, дорогие внуки! Решила написать вам письмо и рассказать, чем занимаются ваши друзья.»

Слайд 21. Логопед: Аааа…..письмо, кажется, попало под воду…..и некоторые буквы в нем размылись, помогите вставить размытые буквы и узнать, что же написала дальше бабушка. Вам, нужно будет вставить буквы «Б» либо « П», не забывайте, что имена, фамилии и начало предложения пишутся с большой буквы. Букву « Б» подчеркните двумя чертами, а « П» подчеркните одной чертой.

…аша сделал кора…лик.

…оря нарисовал коло…ка.

У …олины …олит зу….

А со…рала я…локи.

Слайд 22. Логопед: сверьте написанные вами предложения с образцом. Исправьте допущенные ошибки, если они есть.

Паша сделал кораблик.

Боря нарисовал колобка.

У Полины болит зуб.

А я собрала яблоки.

Слайд 23. Итог занятия. Рефлексия.

Логопед: Вот и подошло к концу наше с вами занятие.

  1. Над различением, каких звуков мы работали на занятии?

  2. Чему вы научились сегодня на занятии?

  3. Какие задания вам выполнять было легко?

  4. Какие задания были для вас сложными?

  5. Какие умения вам нужно совершенствовать?


Дополнительная информация.

Ресурсы, оборудование и материалы

Компьютер, проектор, экран, тетрадь, ручка, цветные карандаши, зеркала.

Список учебной и дополнительной литературы

Литература:

«Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов» Л.Н. Ефименкова Москва «Владос» 2001.

«Логопедическая работа в коррекционных классах» Р.И. Лалаева Москва «Владос» 1998

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Занятие строится на дидактических принципах: научности, систематичности и последовательности, доступности, наглядности, сознательности и активности, индивидуального подхода. Ученик и учитель могут выбрать одно или несколько направлений работы, выполнить доступное количество заданий, в зависимости от пробелов в знаниях учащихся. Задания построены от простого к сложному. Предложены задания с простым выбором ответа, задания на установление соответствия, задания на сравнение.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

На занятии используются педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

- информационные технологии обучения;

- проблемное обучение;

- личностно-ориентированное обучение;

- здоровье сберегающие технологии;

- технология индивидуализации обучения;

- технология программированного обучения.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

буратино- http://yandex.ru/images/search, девочка с мальчиком - http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.podolsklogos, Незнайка - http://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text, репа- http://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%, баклажан- http://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0B0%D1%8, банан- http://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%, капуста- http://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%, абрикос- http://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B, кабачок- http://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=%D0%BA%D0%B0%, бабушка- http://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%, конверт- http://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%.

Дополнительная необходимая информация

Данное занятие по теме ««Дифференциация звуков [б] - [п] и букв Б,П в словах, словосочетаниях и предложениях»», входит в блок занятий по теме «Дифференциация парных согласных». Задания используются в работе с обучающимися 2 классов, имеющих нарушения письменной речи обусловленное НВОНР и направлены на ее коррекцию. Представленные задания используются для преодоления трудностей распознавания звонких и глухих парных согласных, предупреждения орфографических ошибок при изучении программы по русскому языку.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Исакова Екатерина Павловна

Дата: 17.02.2017

Номер свидетельства: 392749

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока на тему "Различение оптически сходных букв и акустически близких звуков М-Н"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_razlichieniie_optichieski_skhodnykh_bukv_i_akustichiesk"
    ["file_id"] => string(6) "400263"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489503607"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание жи-ши""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "253232"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447567376"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП на тему: " Безударное О. Дифференциация Д-Т. Зимующие птицы""
    ["seo_title"] => string(101) "konspiektindividualnoghozaniatiiaporsvifpnatiemubiezudarnoieodiffierientsiatsiiadtzimuiushchiieptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "266742"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450225220"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "презентация конспекта урока по грамоте "Почему дети любят играть? Звук(и) и буква И,и."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_konspiekta_uroka_po_ghramotie_pochiemu_dieti_liubiat_ighrat_zvuk"
    ["file_id"] => string(6) "358285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479018722"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект открытого занятия  по коррекции нарушения письменной речи. Тема- Предлоги "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-korriektsii-narushieniia-pis-miennoi-riechi-tiema-priedloghi"
    ["file_id"] => string(6) "193278"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427620296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства