Тема: Безударное О.
«Дифференциация [д-т].
«Зимующие птицы».
Цель: учить правильно произносить безударное О в словах, словосочетаниях, предложениях; дифференцировать [д-т] ;
развивать слуховое восприятие на речевом материале по теме «Зимующие птицы»
Задачи:
- добиваться соблюдения правильного произношения безударного гласного О;
- закреплять произношение звуков г-к в разных фонетических позициях и различать их;
- развивать слуховое восприятие на речевом материале по теме;
- различение с наглядным выбором;
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Оборудование: компьютер, презентация, таблички, картинки.
I.Организационный момент.
Приветствие.
Послушай, повтори.
- Весна. Тепло. Ярко светит солнце.
Ответь на вопросы.
-Как ты слышишь?
-Какое у тебя настроение?
-Что мы будем делать?
II.ФП
1.Послушай, как я говорю гласный звук О в ударных и безударных слогах.
Погода Володя Соколов
Молоко Прохор Орлов
Повтори правило:
Безударное О в словах говорим как А.
Послушай, как я говорю. Скажи так же.
восток тополь
звонок космос
Послушай слова. Повтори.
Поставь ударение, отметь безударное О.
восход обои остров город
Составь словосочетания с данными словами. Скажи правило.
Красивые … маленький …
Трудный … тесный …
Назови картинки.
Отхлопай ритм.
татота татато тотата
дорога охота хорошо высоко золото овощи
Составь словосочетания с прилагательными.
Высокий … глубокое … глубокий … короткие …
Прочитай выразительно в нормальном темпе. Повтори побыстрее.
Начинается считалка:
На берёзу села галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей.
Ответь на вопрос: «Кто это?»
Это - …, …, …
Послушай слова и словосочетания. Повтори. Составь короткий рассказ о корове
Домашнее животное; на голове рога; туловище покрыто; короткая шерсть;
большая польза; молоко, творог, масло.
Всегда правильно произноси безударное О.
2. Дифференциация [ д - т]
Послушай, какие слова говорит учитель. Повтори. Правильно говори звуки д,т в разных фонетических позициях.
ада – ата да – та ад – ат
задача – лопата Даша – Таня сад – брат
вода – молоток дочка – точка труд – салат
радуга – петух дуб – тут лошадь – пять
дра – тра
дрова – трава двор – твой здоровье - паста
Назови картинки.
Послушай словосочетания. Повтори. Правильно говори звуки д – т.
Трудная задача старый дедушка сладкая ягода
дубовый стол тёплая одежда подводная лодка
спортивная команда холодный ветер младшая дочь
Вставь пропущенную букву.
…ом, …елевизор, …ай, …евочка, …арелка, …е…ушка.
Составь предложения.
идут рыбу.
Ребята едят домой
надевают котлеты
удят пальто
Послушай вопросы. Ответь. Следи за звуками д, т.
- Молодец! Ты хорошо отвечал. Всегда правильно говори звуки д – т.
II. РСВ
Поговорим на тему: «Зимующие птицы».
- Назови зимующих птиц.
- … , … , … .
Посмотри на экран. Прочитай загадки, отгадай. (Слайды)
Игра «Узнай по голосу». ( Слайд. )
- Саша, что ты делал?
Послушай вопрос. Дай полный ответ.
- Чем покрыто тело птицы?
Опиши синицу. (Слайд)
Игра «Кого угостим?» (Слайд)
- Что ты делал?
Послушай. Повтори.
Синица, снегирь, воробей, дятел, сорока, зимующие птицы.
Тело птицы покрыто перьями.
Работа с материалом уроков математики.
- Найди периметр кормушки.
- Скажи, что такое периметр ?
-Прочитай, что ты написал.
- Молодец!
Послушай, повтори.
Периметр, длина сторон.
Периметр – это сумма длин сторон многоугольника.
III. Работа с текстом.
Послушай текст.
Вопросы.
Работа с деформированным текстом.
Выключи аппарат, сними.
Зимующие птицы, сорока, дятел, сильные морозы, на родине.
Летом они живут на далёком севере.
Надень аппарат.
Рефлексия.
- Саша, что ты сегодня делал на занятии?
- Как ты занимался?
-Тебе понравилось занятие?
- Ты сегодня хорошо занимался, молодец!
Занятие окончено. До свидания!