kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: «Безударные гласные в корне слова. Обобщение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме: «Безударные гласные в корне слова. Обобщение» для дете 2 класса с нарушением чтения и письма, обусловленное НВОНР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Безударные гласные в корне слова. Обобщение»»

Открытый урок во 2 классе у детей с нарушением чтения и письма обусловленное НВОНР.

Тема: «Безударные гласные в корне слова. Обобщение»

Цели:

  1. Закрепить знания детей о правописании безударных гласных проверяемой ударением в корне слова.

  2. Формирование звукового анализа и синтеза слов.

  3. Развитие и совершенствование грамматического строя речи.

  4. Обогащение и активизация словаря.

  5. Повторить правописание словарных слов.

  6. Развитие мелкой моторики, устойчивого, сосредоточенного внимания, зрительно-двигательной координации.

  7. Повышение уровня мыслительной активности, процессов внимания, памяти.

  8. Привитие интереса к знаниям, к логопедическим занятиям.

Оборудование: Незнайка, карточки с предложениями, текстом, алгоритм проверки безударной гласной, кроссворд.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

  1. Введение в тему урока.

– Я хочу вам рассказать историю.

Незнайка написал своему другу Знайке записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Знайка записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята вечером.

«Мяч будет, – сказал друзьям Незнайка. – Знайка принесет».Пришел Знайка, в руках у него вместо мяча был деревянный меч.

Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол. 

– Почему так получилось?

– Какое правило не знал Незнайка?

– Как правильно записать это слово?

  1. Сообщение темы урока.

– Скажите, над чем мы сегодня будем с вами работать? (Тема нашего урока «Правописание безударных гласных в корне слова».)

  1. Закрепление пройденного материала.

 – Давайте с вами повторим, что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я – в слабой позиции.)

– Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова.)

– Как надо проверять? (Надо подобрать однокоренные проверочные слова.)

– Чем надо проверять? (Безударная гласная проверяется ударением.)

 

 

 

– Вспомним алгоритм проверки безударной гласной.

 

Алгоритм

•  Прочитай слово.

•  Поставь ударение.

•  Выдели корень.

•  Определи безударную гласную.

•  Подбери проверочное слово

  1. Работа со словами.

  1.  На доске записаны слова.

 

– Внимательно прочитайте слова и определите, в какой строчке все слова с безударной гласной в корне. Запишите эти слова в тетрадь.

 Проверка. 

– В третьей строчке нет проверочного слова. Проверочное слово – полет. Подчеркните в первых двух строчках проверочные слова.(Слез, наследие.)

– Почему эти слова являются проверочными? (В этих словах на проверяемую гласную в корне падает ударение.)


  1. Работа над словарными словами.

На доске написаны слова.

- Придумайте к этим словам рисунки- схемы для запоминания ( морковь, лопата, собака, орех, огурец, погода, солдат, овощи) . Придумайте и запишите предложения с этими словами. Выделите орфограммы.

VI. Развитие мелкой моторики.

- Откройте тетради в клеточку, сейчас мы с вами выполним графический диктант. Поставьте карандаш на красную точку, проведите линию вправо на 2 клеточки, вниз на одну, 2 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 2 клетки влево,3 клеточки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево,1 клетка вниз,2 клетки влево,2 клетки вверх, 3 клетки влево, 1вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх,1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 6 клеток вправо, 3 клетки вверх.

- Запишите слово в тетрадь, сделайте звуко - слоговой анализ слова ( собака).

VII. Физминутка.

Буратино - потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

VIII. Работа с карточками.

- У вас на столе лежат карточки, вам нужно вставить букву и подобрать устно проверочное слово. Потом мы с вами проверим написание этих букв. Каждому ребенку раздаются карточки.

В л…су зв…рьки готовятся к з…ме.

Белка сушит на в..твях д…ревьев гр…бы.

Мышка зап….сает з…рно.

Ёжик ут…пляет н..рку.

Зм…я нашла укромное м…стечко под бр…вном.

Ул…тают в тёплые кр…я ласточки и стр…жи.

IX. Работа с текстом.

- Незнайка сделал домашнее задание, вам нужно проверить, как он это сделал. Выбудете учителями. Перепишите текст, исправляя ошибки. Выделите орфограммы.

Текст: Тем временем, пока волк отдувался своими баками, лисичка-систричка захотела попробовать, не удастся ли еще что-нибудь стинуть. Забралась она в одну избу, где бабы пекли блены, да попала галавой в кадку с тестом,вымозалась и бижит. А волк ей на встречу: - Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!

X. Разгадывание кроссворда.

- Незнайка не может разгадать кроссворд, давайте ему в этом поможем. Вам нужно будет подобрать к словам проверочные слова и вписать их в клеточки.

1. Родители ( род)

2. Старик( старый)

3. Валентина ( Валя)

4. Крольчиха ( кролик)

5. Ночник ( ночь)

6. Тайник ( тайна)

7. Гостинец ( гость)

- Давайте прочитаем какое слово у нас получилось? ( Отлично)

- Молодцы, вы сегодня отлично все поработали!!!

XI. Итог урока.

- Скажите над чем мы сегодня с вами работали?

- Что нужно чтобы проверить безударную гласную в корне слова?


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по теме: «Безударные гласные в корне слова. Обобщение»

Автор: Исакова Екатерина Павловна

Дата: 17.02.2017

Номер свидетельства: 392767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока "Правописание безударных гласных. Обобщение""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokapravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhobobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "271206"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451403242"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока «Безударные гласные в корне слова. Обобщение.»"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokabiezudarnyieghlasnyievkornieslovaobobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "289110"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454741061"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по русскому языку 2класс Правописание безударных гласных в корне слова"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_2klass_pravopisaniie_biezudarnykh_ghlasnykh_v"
    ["file_id"] => string(6) "390645"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486830676"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока на тему "Учимся применять орфографические правила""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-uchimsia-primieniat-orfoghrafichieskiie-pravila"
    ["file_id"] => string(6) "310201"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458974190"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "План-конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "313194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459440969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства