Незнайка написал своему другу Знайке записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Знайка записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята вечером.
«Мяч будет, – сказал друзьям Незнайка. – Знайка принесет».Пришел Знайка, в руках у него вместо мяча был деревянный меч.
Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.
– Почему так получилось?
– Какое правило не знал Незнайка?
– Как правильно записать это слово?
Сообщение темы урока.
– Скажите, над чем мы сегодня будем с вами работать? (Тема нашего урока «Правописание безударных гласных в корне слова».)
Закрепление пройденного материала.
– Давайте с вами повторим, что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я – в слабой позиции.)
– Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова.)
– Как надо проверять? (Надо подобрать однокоренные проверочные слова.)
– Чем надо проверять? (Безударная гласная проверяется ударением.)
– Вспомним алгоритм проверки безударной гласной.
Алгоритм
• Прочитай слово.
• Поставь ударение.
• Выдели корень.
• Определи безударную гласную.
• Подбери проверочное слово
Работа со словами.
На доске записаны слова.
– Внимательно прочитайте слова и определите, в какой строчке все слова с безударной гласной в корне. Запишите эти слова в тетрадь.
Проверка.
– В третьей строчке нет проверочного слова. Проверочное слово – полет. Подчеркните в первых двух строчках проверочные слова.(Слез, наследие.)
– Почему эти слова являются проверочными? (В этих словах на проверяемую гласную в корне падает ударение.)
Работа над словарными словами.
На доске написаны слова.
- Придумайте к этим словам рисунки- схемы для запоминания ( морковь, лопата, собака, орех, огурец, погода, солдат, овощи) . Придумайте и запишите предложения с этими словами. Выделите орфограммы.
VI. Развитие мелкой моторики.
- Откройте тетради в клеточку, сейчас мы с вами выполним графический диктант. Поставьте карандаш на красную точку, проведите линию вправо на 2 клеточки, вниз на одну, 2 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 2 клетки влево,3 клеточки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево,1 клетка вниз,2 клетки влево,2 клетки вверх, 3 клетки влево, 1вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх,1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 6 клеток вправо, 3 клетки вверх.
- Запишите слово в тетрадь, сделайте звуко - слоговой анализ слова ( собака).
VII. Физминутка.
Буратино - потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
VIII. Работа с карточками.
- У вас на столе лежат карточки, вам нужно вставить букву и подобрать устно проверочное слово. Потом мы с вами проверим написание этих букв. Каждому ребенку раздаются карточки.
В л…су зв…рьки готовятся к з…ме.
Белка сушит на в..твях д…ревьев гр…бы.
Мышка зап….сает з…рно.
Ёжик ут…пляет н..рку.
Зм…я нашла укромное м…стечко под бр…вном.
Ул…тают в тёплые кр…я ласточки и стр…жи.
IX. Работа с текстом.
- Незнайка сделал домашнее задание, вам нужно проверить, как он это сделал. Выбудете учителями. Перепишите текст, исправляя ошибки. Выделите орфограммы.
Текст: Тем временем, пока волк отдувался своими баками, лисичка-систричка захотела попробовать, не удастся ли еще что-нибудь стинуть. Забралась она в одну избу, где бабы пекли блены, да попала галавой в кадку с тестом,вымозалась и бижит. А волк ей на встречу: - Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!
X. Разгадывание кроссворда.
- Незнайка не может разгадать кроссворд, давайте ему в этом поможем. Вам нужно будет подобрать к словам проверочные слова и вписать их в клеточки.
1. Родители ( род)
2. Старик( старый)
3. Валентина ( Валя)
4. Крольчиха ( кролик)
5. Ночник ( ночь)
6. Тайник ( тайна)
7. Гостинец ( гость)
- Давайте прочитаем какое слово у нас получилось? ( Отлично)
- Молодцы, вы сегодня отлично все поработали!!!
XI. Итог урока.
- Скажите над чем мы сегодня с вами работали?
- Что нужно чтобы проверить безударную гласную в корне слова?