kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Дифференциация звуков [т-ть]"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

                1. различение мягких и твёрдых согласных звуков [т-ть];

         2.развитие артикуляционной моторики и автоматизация поставленных звуков.

Задачи:

  • Образовательная задача:
  1. Познакомить учащихся со звуками [т -ть];
  2. Формировать и закреплять знания детей в различении твёрдого и мягкого  согласного [т] на письме перед гласными второго ряда и –ь-;
  3. Закреплять звукобуквенную связь.
  • Коррекционные задачи:
  1. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание;
  2. Развивать умение сравнивать артикуляцию [т - ть] с опорой на речедвигательные ощущения, слуховое и зрительное восприятие;
  3. Учить учащихся различать звуки [т] и [ть] изолированно и в составе слогов и буквосочетаний;
  4. Упражнять в приёме интонационного выделения согласного звука из слогов;
  5.  формировать ритмическую сторону речи.
  • Воспитательная задача:

Воспитывать культуру речи, развивать дикцию, интонационную выразительностью.

Оборудование:

  1. пособие “Светофор” (круги из синего и зелёного картона);
  2. мяч;
  3. индивидуальные карточки для чтения слогов и буквосочетаний на звуки [т - ть]

(Ток, тёк, тям, том, тюк, тук, тяф, тоф, тюс.

Сто, стё, сте, стю, сти, сты, стэ, сту, ста, стя.

Пто, птё, пты, пти, пте, кто, ктё, ктю, кте, ктя.

Што, ште, шту, штю, шты, шти, штё, што.

Ятя, яту, ятю, ятё, ято, яты, яти, юта, ютя.

Ету, ётю, ёта, ётя, ётё, ёто, ёты, ёти, етё, ето).

Ход занятия:

  1. Организационный момент . (Сядет тот, кто назовёт гласные буквы 2 ряда);
  2. Артикуляционная гимнастика и автоматизация поставленных звуков.( «Размять язычок»;  «Подуть на язычок»; «Заборчик – хоботок»; «Заборчик»- язычок за нижними зубками, подули на спинку язычка – с-с-с; «Хоботок», язычок за верхними зубками, подули на спинку язычка, ш-ш-ш; Открыли рот, улыбнулись, широкий  язычок вверх, с силой подули на язычок, вызывая его вибрацию – р-р-р.  Каждый  учащийся рассказывает скороговорку в зависимости от поставленных звуков);
  3. Мотивация: Догадайтесь, с  каким звуком  мы сегодня будем  работать. Он есть во всех словах: Таня, ток, ткань, кот, тыква  ([т]).
  4. Актуализация знаний:                                                                                                                                                                             а) Характеристика звука [т]( согласный);                                                                                                                              б )  артикуляция звука [т] ( губы растянуты в улыбке, широкий кончик язычка прижимается к бугоркам за верхними зубами, выдыхаемая струя воздуха прорывается между языком и десной);                                                                                                                                                                                     в) различие мягкого и твёрдого звука [т-ть] в зависимости от речедвигательных ощущений ( при произношении мягкого звука спинка язычка прижимается к верхнему нёбу и более напряжена).
  5. Основная часть :

а) определение согласных звуков [т - ть] с помощью выделения их голосом (произнесите слог –ат- так, чтобы чётко слышался согласный звук , «надавите» на него голосом. Какой в этом слоге согласный (твёрдый). Произнесите слог –ать- так, чтобы слышался согласный звук [ть]. Аналогичная работа со слогами : от, оть, ут, уть, эт, эть, ыт, ыть,та, тя, то, тё,тэ, те, тын, тин, сту, стю);

б) игра: «Светофор» - поднимаем зелёный цвет, если звук [т] мягкий и синий цвет, если звук[т] твёрдый.

в) назвать слог, который повторяется два раза:

 ТА-ТЯ-ТО-ТА                        ТИ – ТЕ – ТИ - ТЭ

ТЯ-ТЁ-ТЯ-ТО                         ТЁ – ТИ – ТЫ - ТИ

ТУ-ТЮ-ТЕ-ТЮ                       ТЭ – ТЕ – ТЭ - ТЫ

г) игра в мяч : произносим слоги ,меняя слог с твёрдым  [т] на слог с мягким  [ть] (ТА-ТЯ; ТО-ТЁ; ТУ –ТЮ;ТЫ-ТИ;ТЭ-ТЕ);

д) )  чтение слогов;

е) звуки [т - ть] обозначаются на письме буквой –т-

 -Какие буквы будем писать после мягкого согласного звука [ть]?

– После мягких согласных звуков пишется –ь- или гласные второго ряда.

- Послушайте слог и скажите, какой в нём звук [т] –мягкий или твёрдый?

- Тя.

- Как на письме обозначим мягкость согласного в этом слоге?

- После буквы –т – пишем букву –я-.

- Запишите этот слог в тетради.

Аналогичная работа со слогами и буквосочетаниями: та, тё, то, ать,ат.

ж) диктант на слоги ( ти, ты, ту, тю, тэ, те, уть, ут, ють,ют,  ыть, ыт, атя, ятя,ата, уту, утю, ютю) ;

з) оценивание диктантов.

6.  Заключительный этап:

а) О каком согласном звуке мы сегодня говорили?

б) Где находится спинка язычка, если согласный звук произносится мягко?

в) Какая гласная буква обозначает мягкость согласного на письме?

7.  Рефлексия:

«Цветочная полянка». ( Зелёный цветок - на занятии всё было понятно и всё понравилось, жёлтый цветок – не знаю понравилось занятие или нет, красный цветок  – занятие не понравилось, ничего не понятно).

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Дифференциация звуков [т-ть]" »

Конспект логопедического занятия.

Тема: « Дифференциация звуков [т - ть]. (1 класс).

Цель:

  1. научить различать мягкие и твёрдые согласные звуки [т - ть];

  2. развитие артикуляционной моторики и автоматизация поставленных звуков.

Задачи:

  • Образовательная задача:

  1. Познакомить учащихся со звуками [т -ть];

  2. Формировать и закреплять знания детей в различении твёрдого и мягкого согласного [т] на письме перед гласными второго ряда и –ь-;

  3. Закреплять звукобуквенную связь.

  • Коррекционные задачи:

  1. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание;

  2. Развивать умение сравнивать артикуляцию [т - ть] с опорой на речедвигательные ощущения, слуховое и зрительное восприятие;

  3. Учить учащихся различать звуки [т] и [ть] изолированно и в составе слогов и буквосочетаний;

  4. Упражнять в приёме интонационного выделения согласного звука из слогов;

  5. формировать ритмическую сторону речи.

  • Воспитательная задача:

Воспитывать культуру речи, развивать дикцию, интонационную выразительностью.



Оборудование:

  1. пособие “Светофор” (круги из синего и зелёного картона);

  2. мяч;

  3. индивидуальные карточки для чтения слогов и буквосочетаний на звуки [т - ть]

(Ток, тёк, тям, том, тюк, тук, тяф, тоф, тюс.

Сто, стё, сте, стю, сти, сты, стэ, сту, ста, стя.

Пто, птё, пты, пти, пте, кто, ктё, ктю, кте, ктя.

Што, ште, шту, штю, шты, шти, штё, што.

Ятя, яту, ятю, ятё, ято, яты, яти, юта, ютя.

Ету, ётю, ёта, ётя, ётё, ёто, ёты, ёти, етё, ето).



Ход занятия:

  1. Организационный момент . (Сядет тот, кто назовёт гласные буквы 2 ряда);

  2. Артикуляционная гимнастика и автоматизация поставленных звуков.( «Размять язычок»; «Подуть на язычок»; «Заборчик – хоботок»; «Заборчик»- язычок за нижними зубками, подули на спинку язычка – с-с-с; «Хоботок», язычок за верхними зубками, подули на спинку язычка, ш-ш-ш; Открыли рот, улыбнулись, широкий язычок вверх, с силой подули на язычок, вызывая его вибрацию – р-р-р. Каждый учащийся рассказывает скороговорку в зависимости от поставленных звуков);

  3. Мотивация: Догадайтесь, с каким звуком мы сегодня будем работать. Он есть во всех словах: Таня, ток, ткань, кот, тыква ([т]).

  4. Актуализация знаний: а) Характеристика звука [т]( согласный); б ) артикуляция звука [т] ( губы растянуты в улыбке, широкий кончик язычка прижимается к бугоркам за верхними зубами, выдыхаемая струя воздуха прорывается между языком и десной); в) различие мягкого и твёрдого звука [т-ть] в зависимости от речедвигательных ощущений ( при произношении мягкого звука спинка язычка прижимается к верхнему нёбу и более напряжена).

  5. Основная часть :

а) определение согласных звуков [т - ть] с помощью выделения их голосом (произнесите слог –ат- так, чтобы чётко слышался согласный звук , «надавите» на него голосом. Какой в этом слоге согласный (твёрдый). Произнесите слог –ать- так, чтобы слышался согласный звук [ть]. Аналогичная работа со слогами : от, оть, ут, уть, эт, эть, ыт, ыть,та, тя, то, тё,тэ, те, тын, тин, сту, стю);

б) игра: «Светофор» - поднимаем зелёный цвет, если звук [т] мягкий и синий цвет, если звук[т] твёрдый.

в) назвать слог, который повторяется два раза:

ТА-ТЯ-ТО-ТА ТИ – ТЕ – ТИ - ТЭ

ТЯ-ТЁ-ТЯ-ТО ТЁ – ТИ – ТЫ - ТИ

ТУ-ТЮ-ТЕ-ТЮ ТЭ – ТЕ – ТЭ - ТЫ

г) игра в мяч : произносим слоги ,меняя слог с твёрдым [т] на слог с мягким [ть] (ТА-ТЯ; ТО-ТЁ; ТУ –ТЮ;ТЫ-ТИ;ТЭ-ТЕ);

д) ) чтение слогов;

е) звуки [т - ть] обозначаются на письме буквой –т-

-Какие буквы будем писать после мягкого согласного звука [ть]?

– После мягких согласных звуков пишется –ь- или гласные второго ряда.

- Послушайте слог и скажите, какой в нём звук [т] –мягкий или твёрдый?

- Тя.

- Как на письме обозначим мягкость согласного в этом слоге?

- После буквы –т – пишем букву –я-.

- Запишите этот слог в тетради.

Аналогичная работа со слогами и буквосочетаниями: та, тё, то, ать,ат.

ж) диктант на слоги ( ти, ты, ту, тю, тэ, те, уть, ут, ють,ют, ыть, ыт, атя, ятя,ата, уту, утю, ютю) ;

з) оценивание диктантов.

6. Заключительный этап:

а) О каком согласном звуке мы сегодня говорили?

б) Где находится спинка язычка, если согласный звук произносится мягко?

в) Какая гласная буква обозначает мягкость согласного на письме?

7. Рефлексия:

«Цветочная полянка». ( Зелёный цветок - на занятии всё было понятно и всё понравилось, жёлтый цветок – не знаю понравилось занятие или нет, красный цветок – занятие не понравилось, ничего не понятно).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Дифференциация звуков [т-ть]"

Автор: Выломова Татьяна Валерьевна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172438


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства