kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по коррекции дисграфии на школьном логопедическом пункте. Тема урока: Дифференциация звуков и букв [с–ш] на письме. 2-й класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по коррекции дисграфии на школьном логопедическом пункте. Тема урока: Дифференциация звуков и букв [с–ш] на письме. 2-й класс

Цели:     

  • уточнение и сравнение артикуляции звуков “С-Ш”,
  • закрепление правильного произношения их в речи,
  • совершенствование навыков дифференциации букв на письме,
  • развитие сложных форм фонематического анализа на материале слов со звуками “С-Ш”,
  • развитие мелкой моторики, фонематического слуха, развитие памяти.

Ход занятия

1. Орг. момент (релаксация под музыку “Шум леса”)

Представьте, дети, что мы сейчас в лесу. Там растут разные деревья. Покажите, какие там высокие деревья (руки вверх).

Подул тёплый ветерок: Ш-Ш-Ш-Ш, зашелестели листья (быстро, быстро шевелим пальчиками).

Подул холодный ветер: С-С-С-С-С закачались сосны (покачиваемся и машем руками)

Ветер затих ни шевелятся больше ни листочки, ни ветки (РАССЛАБИЛИСЬ).

Снова подул ветер.

Л: Скажите, пожалуйста, как шумела листва от тёплого ветерка? (Ш-Ш-Ш)

А когда подул холодный ветер? (С-С-С-С)

Как вы наверное догадались сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки и буквы “С-Ш”.

Просмотр содержимого документа
«ход урока дисграфия1»

Конспект занятия по коррекции дисграфии на школьном логопедическом пункте. Тема урока: Дифференциация звуков и букв [с–ш] на письме. 2-й класс


Цели:

  • уточнение и сравнение артикуляции звуков “С-Ш”,

  • закрепление правильного произношения их в речи,

  • совершенствование навыков дифференциации букв на письме,

  • развитие сложных форм фонематического анализа на материале слов со звуками “С-Ш”,

  • развитие мелкой моторики, фонематического слуха, развитие памяти.

Ход занятия

1. Орг. момент (релаксация под музыку “Шум леса”)

Представьте, дети, что мы сейчас в лесу. Там растут разные деревья. Покажите, какие там высокие деревья (руки вверх).

Подул тёплый ветерок: Ш-Ш-Ш-Ш, зашелестели листья (быстро, быстро шевелим пальчиками).

Подул холодный ветер: С-С-С-С-С закачались сосны (покачиваемся и машем руками)

Ветер затих ни шевелятся больше ни листочки, ни ветки (РАССЛАБИЛИСЬ).

Снова подул ветер.

Л: Скажите, пожалуйста, как шумела листва от тёплого ветерка? (Ш-Ш-Ш)

А когда подул холодный ветер? (С-С-С-С)

Как вы наверное догадались сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки и буквы “С-Ш”.

2. Характеристика звуков. Сравнение по артикуляционным и акустическим признакам

А сейчас давайте вспомним, какое положение занимают губы, язык при произношении звука “С”. Контроль в зеркало.

Звук “С” – губы в улыбке, зубы заборчиком, кончик языка упирается в нижние зубки, струя воздуха идёт по серединке, холодная (контроль рукой). Голосовые связки не вибрируют, нет голоса, звук глухой. (Демонстрация артикуляционного профиля звука “С”)

Стихотворение про звук “С”:

Распластай язык пошире,
Кончик к нижним зубкам ближе,
Посредине языка струйку воздуха пускай,
Улыбнись и просвисти, ССС произнеси.

Звук “Ш” – Губы округлены и слегка выдвинуты вперёд, зубы сближены, язык в форме чашечки поднят вверх, выдыхаемая струя воздуха тёплая, звук глухой. (Демонстрация артикуляционного профиля звука “Ш”)

Стихотворение про звук “Ш”:

Чтобы звук красивым вышел,
Шире язычок и выше.
Сделаем из язычка
Чашечку подняв бока.

Эту чашку по бокам к верхним мы прижмём зубам,

Вот теперь над чашкой можно дуть красиво, осторожно,

Чтобы ветерок бежал, чтобы “Ш” как шёлк шуршал.

Давайте подумаем, чем отличается произношение звука “С” от “Ш”.

Вспомним, какими буквами на письме мы обозначаем эти звуки: “ЭС”, “ША”.

- Письмо букв в воздухе.

Зеркальное письмо - обеими руками одновременно в тетрадях пишем букву “С” и букву “Ш” (при выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются, глаза, руки).

Конструирование букв из проволоки.

3. Графический диктант (запись букв в тетрадь при помощи стрелок)

Я буду называть звук, а вы должны будете записать соответственно стрелку.

С, С, Ш, С,Ш, С,Ш …..

Я сейчас немного изменю задание: я буду писать стрелки, а вы в тетради буквы.

4.Чтение слоговых таблиц.

Давайте подружим с гласными, прочитаем слоговые таблицы. (Приложение 1)

5. Развитие тактильных ощущений (каждому ученику даётся карточка с наклеенной из бархатной бумаги буквой).

А сейчас мы выполним интересное задание. Я каждому дам карточку с буквой. Вы должны будете закрыть глазки и не подглядывать, а на ощупь определить, какая буква на вашей карточке. Назвать можно букву только тогда, когда я прикоснусь к вашей руке.

6. Развитие фонематического слуха Игра “Узнай звук”

Я называю вам слова, а вы внимательно слушаете, определяете, какой в этом слове слышится звук, и поднимаете соответствующую букву.

Перечень слов: сад, шаль, кошка, камыш, сом, голос, мышата, лиса, шоколад, соловей, сапог, крышка, сыр, шумит, душ, шутка, нос, стакан, штора, крошки.

7. Физминутка.

- Пальчиковая гимнастика:

Кулачки мы вместе сложим,
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
Пальчик к пальчику прижмём
Снова в кулачки сожмём.
Разгибаем, загибаем,
Снова в кулачки сжимаем.

 - Дыхательная гимнастика.

Дует ветер”. Дуть в отверстие пузырька, чтобы получился свист (нижняя губа касается края горлышка, струя воздуха сильная).

- Стоя. “Колечко”. Поочерёдно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний ... Вначале выполняем каждой рукой отдельно, затем вместе.

- Массаж ушных раковин. Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину, разотрите уши руками.

- Ухо-нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук.

- Горизонтальная восьмёрка. Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру 8 три раза сначала одной рукой, затем другой, затем обеими руками вместе.

8. Звуко-буквенный анализ слов с опорой на цифровой ряд

У каждого ученика ряд цифр от 1 до 10. При помощи цифр ребёнок определяет количество звуков в слове и на каком по счёту месте находится звук “С” или “Ш”.

Перечень слов: Сок, шуба, машина, шалаш, сушки, страшно, старушка, пастушок, машинист, стишок.

9. Работа со словами-паронимами.

Поиграем в игру “Наведи порядок”.

Положили в плошку каску.
Надевал пожарный кашку.

Сочинял писатель башню.
Рисовал художник басню.

Сладко спит в берлоге миска.
На столе с салатом мишка.

На лицо надета Машка.
Имя нашей кошки маска.

На глазах у детворы.
Крысу красят маляры.

Сравнение слов-паронимов, составление предложений, запись слов в тетрадь

Кашка-каска

Саше дали кашку.
У пожарников железные каски.

Мишка-миска

Соне купили плюшевого мишку.
Дай собаке миску с супом.

Крыса-крыша

Надо менять старую крышу.
Мы видели большую страшную крысу.

Башня-басня

Мы видели Кремлёвскую башню.
На уроке мы читали басни Крылова.

Машка-маска

Я на празднике буду в маске.
Нашу кошку зовут Машка.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Букабаев Азамат Уразалиевич

Дата: 02.05.2015

Номер свидетельства: 207622

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства