Конспект урока. Охрана природы родного края. Звук Р
Конспект урока. Охрана природы родного края. Звук Р
Индивидуальное занятие по формированию произносительной стороны речи и развитию речевого слуха с обучающимся в 11 классе.
Людмила Меренич, учитель индивидуальной работы.
Тема: Охрана природы родного края.
Звук Р
Цель: закреплять правильное произношение звука Р в речи, совершенствовать навыки самоконтроля за собственным произношением, работать над темпом и слитностью, развивать слуховое восприятие, слуховую память, логическое мышление, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: компьютерная презентация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Охрана природы родного края. Звук Р»
Индивидуальное занятие по формированию произносительной стороны речи и развитию речевого слуха с обучающимся в 11 классе.
Людмила Меренич, учитель индивидуальной работы.
Тема: Охрана природы родного края.
Звук Р
Цель: закреплять правильное произношение звука Р в речи, совершенствовать навыки самоконтроля за собственным произношением, работать над темпом и слитностью, развивать слуховое восприятие, слуховую память, логическое мышление, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: компьютерная презентация.
Ход занятия.
Послушай и повтори. Определи тему занятия.
Природа.
Родная природа.
Беречь родную природу.
(Метод «Прогнозирования»)
- Тема занятия: Охрана природы родного края.
Звук Р.
1. Произношнеие.
1. Работа с профилем звука Р.
Словесная характеристика особенностей произношения звука .
2. Повтори ряд слогов, который я сказала.
РА РО РУ
АРА АРО АРУ
АР ОР УР
3. Отгадай кроссворд.
Ключевое слово ПРИРОДА.
Словарь: правила, охрана, звери, река, море, родник, растения.
4. Какие ассоциации вызывает у вас слово ПРИРОДА.?
(Методика «Ассоциативный куст»)
Словарь: родной край, бережное отношение, окружающая среда, растания, реки, моря, разные звери, Красная книга.
Чтобы сберечь родную природу нужно выполнять правила. 5. Игра «Можно-нельзя» (работа с таблицей)
Соблюдать правила противопожарной безопасности
Беречь деревья и растения.
Бережно относиться к животным.
Рвать дикорастущие растения.
Разорять муравейники
Раскапывать норы зверей.
ІІ. Слуховая работа
1. Восприятие и опознавание фраз на слух, слухозрительно.
Берегите и охраняйте растительный и животный мир родного края.
Собирайте для костра сухой хворост.
Соблюдайте правила противопожарной безопасности в лесу.
Не загрязняйте природу.
Берегите родники, реки, моря.
2. Работа с текстом по алгоритму. Текст. Красная книга- это собрание фактов об обитателях нашей планеты , над которыми нависла угроза изчезновения. Идея создания Красной книги принадлежит английскому профессору Питеру Скотту. В Красную книгу заносятся редкие и исчезающие виды растений и животных. К ним относятся растения Донбасса: сосна меловая, пырей меловой, желтушник крынский, чабрец меловой, фиалка донская, василёк угольный. В охране нуждаются некоторые насекомые и животные нашего края. Задания: 1. Найди продолжение в тексте. Красная книга - ………………… В охране нуждаются ……………. 2. Работа на голое ухо:
угроза изчезновения, растения, наш край, Красная книга, охрана природы.
- Почему нужно беречь и охранять природу? - Потому что природа наш дом.