kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: Дифференциация Ш-Ж

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект подгруппового логопедического занятия предназначен для младших школьников с речевыми нарушениями

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: Дифференциация Ш-Ж»

Конспект логопедического (подгруппового) занятия

Продолжительность занятия: 30 минут

Тема: «Дифференциация [Ш]-[Ж]»

Тип занятия: по закреплению знаний, умений и навыков.

Цель занятия: научить различать звуки [ш] – [ж] изолированно, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме.

Основные задачи:

Коррекционно – развивающие:

-  Закрепление умения различать звуки [Ш] – [Ж] на слух, в слогах, словах, предложениях, тексте;

- Уточнение характеристики звуков;

- Развитие умения соотносить звуки [Ш] – [Ж] с буквами Ж и Ш; звуко – буквенный анализ слов;

- Обогащение словарного запаса;

- Развитие орального праксиса, мимической мускулатуры, оперативной и слуховой памяти, внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики.

Образовательные: 

- Закрепление правила правописания ЖИ-ШИ;

Воспитательные: 

- Развитие умения планировать и контролировать свои действия.

Оборудование: пиктограммы, картинки с изображением шара, жирафа; колокольчики; предметные картинки, в словах которых есть звуки [Ш] и [Ж]; схемы слов; слоговая таблица; наглядный материал к игре «Четвертый лишний»; карточки с буквами Ш и Ж; карточки «Корректурная проба», перфокарты; раскраска, тетради.

Ход занятия:

1. Организационный момент..

Логопед: Здравствуйте! Ребята, сегодня занятие у Вас проведу я, меня зовут Анжела Николаевна. Садитесь.

Логопед: Сейчас мы будем выполнять психогимнастику. Посмотрите на эти картинки (логопед показывает детям картинки с изображением разных эмоций). Какие настроения выражают эти лица? (Строгое и сердитое, огорченное и грустное, без эмоций, веселое и радостное)

Логопед: Давайте, ребята, с таким хорошим настроением, как на последней картинке сегодня мы с вами и будем заниматься.

2. Введение в тему. Работа со словами – паронимами.

(На доске написаны слова – паронимы: шар – жар; уши - ужи; жить - шить; шутка – жутко).

Логопед: Ребята, внимательно прочитайте слова. Сравните пары слов по звучанию и смыслу. Чем отличаются слова? (слова отличаются только одной буквой, звуком [Ш] – [Ж], по смыслу). А чем они схожи? (остальными буквами, звуками). Что будет, если вы букву Ш замените буквой Ж, и наоборот (изменится смысл слова) .

3.Сообщение темы занятия.

Логопед: Вы догадались, какая тема нашего занятия? Сегодня мы будем с вами учиться различать звуки и буквы [Ш] – [Ж]

4. Сравнение звуков по артикуляции.

Логопед: Ребята, как шипит змея? (Шшшш). Какой звук вы слышите? [Ш].

[Ш] – Губы выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка образует форму чашечки. Горло не дрожит, нет голоса.

(На доску вывешивается изображение звука [Ш], рядом зачеркнутый колокольчик) .

Логопед: Над кустарником жужжит жук: Жжжжж… Какой звук ты слышишь? [Ж]

[Ж] - положение губ, зубов и языка такое же, как при звуке [Ш]. Но этот звук [Ж] – звонкий: складки сомкнуты и вибрируют, т. е. они произносятся с голосом (детям предлагается положить руку на гортань и произнести поочередно эти звуки) .

(На доску вывешивается изображение звука [Ж], рядом колокольчик) .

5. Характеристика звуков.

Логопед: Звук [Ш] он какой? (согласный, глухой, всегда твердый; на письме обозначается буквой Ш). На, что похожа буква Ш? (на вилы, щетку) .

Логопед: Звук [Ж] он какой? (согласный, звонкий, всегда твердый, на письме обозначается буквой Ж). На, что похожа буква Ж? (на жука).

Звуки [Ш] – [Ж] парные, всегда твердые.

6. Корректурная проба (работа по карточкам)

Логопед: Подчеркните букву Ж одной чертой, букву Ш — двумя:

ЖХШМЗСШЩЖЮХЦШСМЩТХ ЖШЧХЩЖШСЖХШЩЗШКУЖХ

ЧШЖЗЩСШМИЩЖЦШПШМЩХ

ИХЖПШТЩШЦЖЧШЩПТЩШЖСШИТЩ

7. Развитие фонематического слуха. Игра «Подними карточку»

Логопед: Ребята, прослушайте слова, поднимите букву Ш или Ж, если в слове услышите звук [Ш] или [Ж].

Речевой материал: жаба, жук, шуба, желуди, груша, шесть, шашки, желток, оружие, шалаш, шишка, жираф.

8. Игра «Четвертый лишний»

На доску вывешивается наглядный материал:

• кувшин, кошка, лошадь, жук;

• желудь, чашка, жук, жираф.

Учащимся предлагается найти лишнюю картинку и записать лишнее слово в тетрадь.

9. Дифференциация [Ш] - [Ж] в словах.

Детям раздаются по 5 предметных картинок.

Логопед: Ребята, выберите те картинки, в словах которых есть звуки [Ш] – [Ж]

Каждый ученик выходит к доске и записывает слова в соответствующий данному звуку столбик, под изображением звука.

10. Физминутка «Раз, два, три».

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнутся, разогнутся.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Садитесь.

11 .Работа с загадками. Звуко – буквенный анализ слов.

Взлетает вверх, как легкий пар.

Зовут его воздушный … (Шар)

Он высокий и пятнистый,

С длинной – длинной шеей.

И питается он листьями,

Листьями деревьев. (Жираф)

(Детям показываются картинки с изображением отгадок на загадки – шар, жираф) .

Логопед: Какой первый звук в этих словах? [Ш] – [Ж].

Два ученика выходят к доске, записывают слова и подбирают к данным словам соответствующую схему.

Логопед: Ребята давайте вспомним правило правописания ЖИ – ШИ (обращают внимание на стенд)

12.Работа с предложениями.

Логопед: Ребята, составьте предложения из данных слов- отгадок: шар, жираф.

(Мама мне купила большой, красный шар. Жираф живет в Африке.)

Запись предложений в тетрадь. .

13.  Работа с текстом по перфокартам.

(Детям раздаются перфокарты с текстом) .

- Перед вами предложения. Вставьте в слова пропущенные буквы Ш или Ж.

После до-дя боль-ие лу-и. Мы на-ли е-а под ёлкой, принесли домой в ко-ёлке. Рань-евсех чи-и встают. В небе кру-ит кор-ун. Стер-ень каранда-а кро-ится. Умно-ение мо-но заменить сло-ением. Дер-ите голову вы-е, ды-ите глуб-е.

14. Итог занятия.

Логопед: Ребята, вам понравилось занятие? Какое задание вам понравилось больше всего? Что было самым трудным?

Логопед: Изменилось ли ваше настроение? Какое оно сейчас?

Логопед: Вы сегодня хорошо потрудились. Со всеми заданиями справились. Молодцы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: Дифференциация Ш-Ж

Автор: Иванова Анжела Николаевна

Дата: 28.12.2016

Номер свидетельства: 374251

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: Дифференциации звуков [с] [с’] [з] [з’] и  букв с-з на материале слов и словосочетаний"
    ["seo_title"] => string(129) "konspiektpodghruppovoghologhopiedichieskoghozaniatiianatiemudiffierientsiatsiizvukovsszzibukvsznamatierialieslovislovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "304193"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457682223"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект  логопедического занятия  на тему: «Дифференциация звуков [С] - [З]»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-diffierientsiatsiia-zvukov-s-z"
    ["file_id"] => string(6) "313770"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459531422"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "Конспект организованной образовательной деятельности ( логопедическое занятие) для детей старшего дошкольного возраста по дифференциации звуков «С» - «З»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_orghanizovannoi_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_loghopiedichieskoie_z"
    ["file_id"] => string(6) "415714"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494902913"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Конспект организованной - образовательной деятельности подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с речевым диагнозом ФФНР."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_organizovannoi_obrazovatelnoi_deiatelnosti_podgruppovogo_logopedichesko"
    ["file_id"] => string(6) "496770"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1548209407"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Дифференциация гласных А-Я"
    ["seo_title"] => string(31) "diffierientsiatsiiaghlasnykhaia"
    ["file_id"] => string(6) "297874"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456244186"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства