kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Дифференциация звуков д – т.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить детей различать звуки д-т изолированно, в слогах, словах.

Задачи: 

Коррекционно – образовательные:

  • Учить детей давать акустическую и артикуляционную характеристику звуков д-т с опорой на различные виды контроля.
    Закреплять умение детей составлять полные предложения с предлогом «за».

Коррекционно – развивающие:

  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику, через использование игровых технологий.
  • Развивать фонематические процессы: умение слышать звуки, выделять их в потоке речи, умение определять наличие и место звуков в слове.
    Развитие памяти, внимания, восприятия и других психических процессов.

Коррекционно – воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, умение работать в коллективе и индивидуально, умение слушать педагога и других детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в старшей группе. Дифференциация звуков д – т.»

Конспект логопедического занятия в старшей группе. 
Дифференциация звуков д – т.

Цель: учить детей различать звуки д-т изолированно, в слогах, словах.

Задачи: 

Коррекционно – образовательные:

  • Учить детей давать акустическую и артикуляционную характеристику звуков д-т с опорой на различные виды контроля.
    Закреплять умение детей составлять полные предложения с предлогом «за».

Коррекционно – развивающие:

  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику, через использование игровых технологий.

  • Развивать фонематические процессы: умение слышать звуки, выделять их в потоке речи, умение определять наличие и место звуков в слове.
    Развитие памяти, внимания, восприятия и других психических процессов.

Коррекционно – воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, умение работать в коллективе и индивидуально, умение слушать педагога и других детей.

Оборудование: презентация, бусины, шнурок, предметные картинки со звуками т, д., логодиски, прищепки, формы с крупой.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята. К вам сегодня пришли гости, посмотрите на них, улыбнитесь им. А теперь все внимание на меня.

Соберемся дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Давайте познакомимся, Я – Оксана Юрьевна, а вас как зовут. Назовите ласково свое имя. Тихонечко присядем, и я вам расскажу, почему пришла именно к вам.

А ведь у меня случилась беда. Я шла к малышам, чтобы почитать им сказку, но в пути обнаружила, что герои поменялись местами, а значит и рассказать ее я не смогу. А мне сказали, что вы умные и хорошие ребята и уже многое знаете. Это так? 

Дети: Да.

Логопед: Тогда я уверена, что вы сможете мне помочь. Отгадайте, какую

сказку я хотела почитать малышам?

Бабка, дед, да с ними внучка,

Мышка, кошка, еще Жучка.

Вместе все ее смогли

Вытянуть из-под земли.

Дети: «Репка».

Логопед: Вы поможете мне вернуть героев сказки «Репка» на свои места? 

Дети: Поможем.

2. Сообщение темы занятия.

Логопед: Чтобы поскорее вернуться на место и вытянуть репку наши герои должны быть трудолюбивыми и дружными.
- С какого звука начинается слово дружные?
Дети: со звука д.
Логопед: С какого звука начинается слово трудолюбивые? 
Дети: со звука т.
Логопед: Играя со звуками Т-Д мы поможем героям сказки вернуться на свои места.

3. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Давайте пройдем и сядем на стульчики, спины подравняли, ноги поставили на пол. Герои очень любят, когда ребята говорят красиво, давайте договоримся с вами отвечать полными предложениями и правильно произносить все звуки. А в этом нам поможет гимнастика для нашего язычка. Повторяйте упражнения, которые услышите в стихотворении.
Вот и сказка началась
Улыбнемся ей сейчас. («Улыбка»)
Впереди забор стоит
Очень крепкий он на вид. («Заборчик»)
Вот лопаточка у нас 
Вскопаем грядки тот же час. (Лопаточка)
Молоточком тук да тук только слышен тихий звук. («Молоточек»)

4. Работа по теме занятия:

Логопед: Вспомните ребята, кто первый герой в сказке «Репка». Посмотрите на экран, кому будем помогать? 
Дети: Будем помогать дедушке.
- Акустическая и артикуляционная характеристика звуков:
Логопед: Чтобы дедушка вернулся на место нужно рассказать все, что вы знаете о звуках т-д. 
Давайте вместе произнесем звук Т. На что он похож?.

Дети (произносят звук т): Он похож на стук молотка.
Логопед: Произнесите еще раз его. Где находится язычок?
Дети: Он стучит по верхним зубам.
Логопед: Произнесем вместе звук Д. На что похож этот звук? 
Дети: Он похож на то, как стучит дятел своим клювом.

Логопед: Обратите внимание на экран, дедушка немного прошел и остановился, наверное, мы не все рассказали об этих звуках. Скажите, какие звуки бывают?
Дети: Звуки бывают гласные и согласные.
Логопед: Дайте характеристику звука Т по этой схеме. 
Дети: звук т – согласный, глухой, твердый.
Логопед: а теперь дадим характеристику звука Д.
Дети: звук Д – согласный, звонкий, твердый.

Логопед: Эти звуки согласные и твердые – и этим они похожи, а чем они отличаются друг от друга? 
Дети: звук д – звонкий, а звук т-глухой.
Логопед: Давайте посмотрим, какое же следующее испытание нам предстоит пройти. Поможем дедушке произнести дорожку из звуков. когда увидим молоточек, произносим звук т и тихо ударяем кулачками, когда увидим дятла – произносим звук д и ударяем ладонями по коленкам. Внимание на экран. А теперь повторим дорожку быстрее.

- Развитие фонематического слуха:

Логопед: А еще дедушка очень любит игру «Поймай звук». А вы хотите в неё поиграть?
Хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите звук д, топните 1 раз .когда услышите звук т.
А-у-д-и-т-п-н-т-т-д-в-д.
Молодцы, вы были очень внимательными. Посмотрим на экран, помогли ли мы дедушке встать на свое место? За что взялся дедушка?
Дети: Дедушка взялся за репку. Отлично продолжаем дальше.
Логопед: Кому будем помогать дальше? 
Дети: Будем помогать бабушке.

Логопед: Бабушка очень любит сочинять стихи, и она предлагает вам закончить свои чистоговорки одним словом, в котором есть наши звуки.
Ду-ду-ду – к деду я иду
Ды – ды – ды – много здесь воды
Ост – ост – ост – я построю мост.

Дети: (Хоровое и индивидуальное произнесение чистоговорок)
Логопед: Бабушка встанет на свое место, если мы поможем ей построить мост. Встаньте на своих местах, я назову слог, а вы замените в нем звук т на звук д. Произнесите слоги вместе, маршируя на месте.
Та – да
То – до
Ту – ду 
Ты – ды
Тэ –дэ.
Логопед: Отлично и с этими испытаниями вы справились. И бабушка очень рада, что вернулась на свое место. За кем стоит бабушка?
Дети: Бабушка стоит за дедушкой.
Логопед: Назовите следующего героя, которому мы поможем.
Дети: Следующий герой внучка.

Логопед: Внучка любит наряжаться, но она рассыпала свои любимые бусы. Поможем собрать их? На экране вы увидите картинку. Назовите ее, определите какой звук есть, и где он находится, и наденьте бусинку на шнурок. Послушайте, как нужно говорить: Это кадушка. В этом слове есть звук Д, он находится в середине слова.
Дети: По очереди отвечают, опираясь на презентацию. И надевают бусинки.
Логопед: Хорошо, и внучка встала на свое место. За кем она стоит?
Дети: Внучка стоит за бабушкой.

Логопед: А следующий герой это собака Жучка ,она очень любит резвиться да и мы с вами отдохнем. Повторяйте за мной движения. 
«Физпауза»
Чем топтать без толку грядки, 
Становитесь на зарядку.
Занимается рассвет.
На крылечко вышел дед.
Видит репку в огороде.
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки, 
Репка выше кепки. 
Жучка прыгает, резвится, 
Ей без дела не сидится.
Нужно ей на место встать, 
Чтобы деду помогать.

Логопед: отлично отдохнули, посмотрите на экран, и ответь полным предложением за кем стоит Жучка.
Дети: Жучка стоит за внучкой.
Логопед: А кто вспомнит следующего героя сказки?
Дети: Следующий герой сказки - кошка.

Логопед: Сейчас мы разделимся на две команды, девочки подойдут к первому столу, а мальчики ко второму.
Посмотрите, перед вами лежат картинки в названии которых есть наши звуки д, т. Каждый из вас возьмет по одной картинке и прицепит ее при помощи прищепки на круг. Но будьте внимательны, девочки выбирают картинки в названии которых есть звук д, а мальчики картинки в названии которых есть звук т. Приступайте, а потом мы проверим, правильно ли вы справились с этим испытанием.

Дети: Каждый ребенок называет ту картинку, которую он прикрепил и сравнивает ее с картинкой на экране.
Логопед: У вас все отлично получается, и вот мы помогли кошке. За кем она встанет?
Дети: Кошка встанет за собакой Жучкой. 
Логопед: Ребята, а кто же остался из героев, кому еще не помогли?
Дети: Мы не помогли мышке.
Логопед: А хотите узнать, как зовут мышку, соберите ее имя из звуков, которые я вам назову: т..о..м..а. 
Дети: Тома.

Логопед: Пройдите вместе со мной к столу и послушайте, как мы ей можем помочь, ведь она заблудилась и не может найти дорогу. 
Дома баба, дома дед
Только Томы дома нет
Где же наша Тома?
Она стоит у дома.

Как вы думаете, какой из этих домов принадлежит нашей Томе? Какой первый звук в ее имени?
Дети: Дом, на котором изображен молоток.
Логопед: Проведите пальчиком дорожку от мышки к ее дому. А теперь двумя пальчиками пройдем по этой дорожке, произнося наши звуки д-т.
Вот и мышка оказалась на своем месте. За кем она встала?
Дети: Она встала за кошкой.

5. Итог

Логопед: Давайте посмотрим на экран, все ли герои вернулись на свои места? А какие звуки помогали нам. 
Дети: нам помогали звуки д, т.

Оценивание работы детей на занятии.
Вспомните ребята, в конце сказки герои вытащили репку, и я принесла ее вам, а давайте посмотрим репка то необычная, а с сюрпризом. Герои говорят вам спасибо за то, что вы помогли их вернуть на место и чтобы вы не забывали о нашей встречи, они дарят вам раскраски. А я хочу вам сказать спасибо, ведь теперь я смогу пойти к малышам и прочитать им сказку!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Дифференциация звуков д – т.

Автор: Лыкова Лариса Алексеевна

Дата: 07.11.2017

Номер свидетельства: 437366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект  логопедического занятия  на тему: «Дифференциация звуков [С] - [З]»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-diffierientsiatsiia-zvukov-s-z"
    ["file_id"] => string(6) "313770"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459531422"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект логопедического занятия "Звуи К,Т""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_zvui_k_t"
    ["file_id"] => string(6) "393400"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487493614"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ«Волшебные звуки» (Дифференциация звуков С-Ш )"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_logopiedichieskogo_zaniatiia_v_starshiei_gruppie_volshiebnyie_zvuki_di"
    ["file_id"] => string(6) "463705"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522128560"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока "Дифференциация звуков К-Г""
    ["seo_title"] => string(43) "konspekt_uroka_differentsiatsiia_zvukov_k_g"
    ["file_id"] => string(6) "487673"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543246773"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока "Дифференциация звуков С-Ш""
    ["seo_title"] => string(44) "konspekt_uroka_differentsiatsiia_zvukov_s_sh"
    ["file_id"] => string(6) "487674"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543247150"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства