kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ открытого занятия по разделу «Речевое развитие» для детей старшей группы с ТНР на тему «Дифференциация звуков [Ж] – [З]»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие для родителей, проведённое в рамках "Недели открытых дверей".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ открытого занятия по разделу «Речевое развитие» для детей старшей группы с ТНР на тему «Дифференциация звуков [Ж] – [З]»»

КОНСПЕКТ

открытого занятия по разделу «Речевое развитие»

для детей старшей группы с ТНР


Подготовила: Демидкина Н.В., учитель-логопед

Тема: Дифференциация звуков [Ж] – [З]

Цель: совершенствование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различение звуков [Ж] – [З] на слух и в произношении


Задачи:

обучающая:

  • формировать умение различать звуки [Ж] – [З] на слух и в произношении (по акустическим и артикуляционным признакам);

коррекционно-развивающие:

  • закреплять правильное произношение звуков [Ж], [З] в слогах, словах, во фразовой речи;

  • развивать умения внимательно вслушиваться в речь взрослого и сверстников;

  • развивать фонематическое восприятие;

  • развивать умение делить слова на слоги;

  • развивать умение составлять и анализировать предложение;

  • развивать память, внимание, концентрацию зрительного и слухового внимания;

воспитательная:

  • способствовать формированию чувства товарищества, взаимопомощи.


Методы: игровой (показ, пояснения, указания, вопросы), наглядный (использование предметных картинок), беседа


Материалы и оборудование:

  • магнитола, магнитная доска, флэшка,

Раздаточный материал:

  • индивидуальные зеркала, профили звуков [Ж], [З], картинки с изображением жука и комара, предметные картинки для игр «Построй домик», «Подари картинки», тетради, карандаши на каждого ребенка.


Предварительная работа:

  • р/игры: «Поймай звук (слог)», «Четвертый лишний», «Где звук живёт?», «Раздели на слоги»;

  • рассматривание картинок, заучивание скороговорок.


ХОД ЗАНЯТИЯ


  1. Вводная часть. Организационный момент


Логопед: Всем! Всем! Добрый день! Ребята, посмотрите, какой сегодня ясный, солнечный и теплый день. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!


  1. Основная часть


  1. Объявление темы


Логопед: Ребята сегодня к нам на занятие прилетели два гостя. А кто они, попробуйте догадаться по их песенкам. Закройте глаза и послушайте.

Запись звуков, издаваемых комаром и жуком.


Логопед: Вы догадались, какие звуки сегодня на занятии мы с вами будем учиться различать звуки? (Звуки [Ж] – [З]).

Логопед:  Предлагаю вам поиграть с нашими гостями и их любимыми этими звуками. А для этого разделимся на две команды: команду – друзей жука и команду – друзей комара.

Дети по очереди берут жетоны с изображением комара и жука из корзинки.


Логопед: Занимайте свои места за столами.


  1. Сравнение звуков


Логопед:  Возьмите в руки зеркала. Произнесите по очереди звуки [Ж], [З].  Обратите внимание на артикуляцию звуков. (Дети вспоминают артикуляцию звуков)

  • Когда мы произносим звук [Ж] – рот похож на большую трубочку, язычок наверху чашечкой, а когда произносим звук [З] – губы улыбаются, язычок упирается в нижние зубки.

  • Когда произносим звук [Ж] – воздушная струя теплая, а когда произносим звук [З] – холодная

Акустическая характеристика звуков.


Логопед:  Звук [Ж] – он какой?
 - Согласный, твердый, звонкий, обозначаем синим цветом,
Логопед:  Звук [З] – он какой?
- Согласный, твердый, звонкий, обозначаем синим цветом,
Логопед:  Чем эти звуки похожи?
Логопед:  А чем они отличаются? (Местом образования, произношением) Логопед: Произнесите еще раз эти звуки, глядя в зеркало.


а) воспроизведение слоговых рядов:

жа – жа – за – жа

жи – зы – жи – жи

зу – зу – жу– зу

жо – жо – зо – жо

зу – жу – жу – зу

за – за – жа – за


б) р/игра «Скажи наоборот»:

жа – за

же – зэ

жо – зо

за – жа

жу – зу

зо – жо

жи – зы

зу – жу

зы – жи

зэ – же



в) Д/игра «Жуки и комары» («Хлопни»)


Логопед:  Друзья жука «ловят» (хлопают) слова со звуком [Ж],  а друзья комара «ловят» (хлопают) слова со звуком [З].


СЛОВА: жаба, живот, замок, журавли,  завод, зубы, лыжи, пузыри, пижама, динозавр, снежинка, гроза, азбука, лужа,  этажи, роза,  забор, мимоза, железо.


г) Физминутка «День-ночь»


По сигналу «День» летят комары и жуки и поют свою песенку, а по команде «Ночь» засыпают.


д) Д/игра «Подари картинки» (определение позиции звуков в словах)


Логопед:  Друзья жука отбирают картинки со звуком [Ж], а друзья комара – со звуком [З]. А теперь по очереди будем  произносить названия картинок, слова со звуком  [Ж] будем дарить жуку, а слова со звуком [З] – комару.


е) Д/игра «Построим домики для друзей» (деление слов на слоги). Работа в парах.

Картинки лежат в конвертах. Двое детей работаю у доски.


Логопед:  У каждого должен быть свой дом. Построим для жука и комара дома. Но дома не простые, а в соответствии со схемой.






_____






_ _______




____________


з) Работа с деформированной фразой. Работа в тетрадях


Логопед:  Комар и жук придумали предложения, но все слова в нём перепутали. Помогите им правильно составить предложение.


Зелёные, летали, над, жуки, розами. – Зелёные жуки летали над розами.


Анализ предложения, вычерчивание схемы в тетрадях.


  1. Заключительная часть. Рефлексия. Игра «Проверь меня»


Логопед:   Ребята, я всегда слежу за тем, чтобы вы правильно произносили  звуки и слова. А теперь вы попробуйте последить за тем, правильно ли я говорю. Слушайте внимательно, если я  НЕ правильно скажу слово – хлопните в ладоши и исправьте меня, а если правильно – улыбнитесь мне. Готовы?

Замок, Зыраф, жадный, Зуравль, звонкий,  пироЗок, Жабор, кукуруза, лыЗы.


- Какие звуки мы с вами сегодня учились различать?
- Чем эти звуки похожи? А чем они отличаются?


Оценка работы детей, вручение призов.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Демидкина Наталия Владимировна

Дата: 15.12.2020

Номер свидетельства: 567133


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства