Логопедическое занятие предназначается для детей в возрасте 5-7 лет (старшая подготовительная группа), обучающихся в группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Дифференциация звуков К-Г"»
Тема: «Дифференциация звуков К – Г»
Цель: уточнение произношения и дифференциация звуков К-Г в слогах, словах, фразах, тексте.
Задачи:
- сравнение акустических и артикуляционных характеристик звуков К-Г;
- развитие фонематического восприятия;
- выделение гласного звука из середины слова;
- упражнения в согласовании существительного с числительным и существительного с числительным и прилагательным;
- развитие памяти, логического мышления, воображения;
- развитие оптико-пространственного восприятия;
- развитие мелкой моторики;
- расширение словаря;
- развитие связной речи
Словарь: подбор глаголов к слову осень (что сделала?), поздняя осень; снег – снега, рог – рога, флаг – флаги.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, раздаточный материал для индивид. работы, таблицы, фланелеграф.
Ход занятия.
Орг. момент.
Посмотрите за окно, какое время года? (осень)
Мы много говорили об осени, а теперь она подходит к концу. Как можно назвать осень сейчас? (поздняя осень)
Теперь подумайте и скажите, что осень сделала? (разукрасила, закружила, заколдовала, пришла, принесла, зашуршала, приготовила и т.д.)
2. – Да, наступила поздняя осень. Перелетные птицы улетели на юг, а зимующие приготовились к зиме. Д/и «4-й лишний» (сорока, снегирь, воробей, гусь; ворона, дятел, сойка, курица)
Какой звук в начале слова гусь, курица ? Догадались, какие звуки будем повторять? (Уточнение артикуляции и характеристика звуков К-Г. Повторение понятий звук, слово, предложение) Д/и «Угадай, что я сказала» (звук, слово, предложение) Д/и «Поймайте звуки» (анализ слова кот)
3. Д/и «Произнеси и брось» (составление и проговаривание слогов типа АК)
Д/и «Повтори, не ошибись» ка-га-га; га-ка-га и т.д.
4. Д/и «Один – много» Дети собирают разложенные на ковре картинки с изображением одного или нескольких предметов, подбирают себе пару (по принципу «один – много») и опускают картинки в ведерко с заданным звуком проговаривая слово (рог – рога, круг – круги, снег – снега…)
5. Д/и «Угадай, что нарисовано» (определить предмет по контурному изображению; выделить изучаемый звук и уточнить его место в слове).