Конспект логопедического занятия по дифференциации Л, Р
Конспект логопедического занятия по дифференциации Л, Р
Мною представлен конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Л] для детей страшего дошкольного возраста по теме "Экзотические животные". Данная разработка подойдет для начинающих учителей-логопедов, а также для разнообразия индивидуальных логопедических занятий опытных коллег.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по дифференциации Л, Р»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 418» г. Перми
(МАДОУ «Детский сад № 418» г. Перми)
Конспект индивидуального логопедического занятия
по дифференциации звуков [Р], [Л]
Работу выполнила:
Учитель-логопед
Шутова Ирина Юрьевна
ПЕРМЬ
2018
Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р], [Л]»
Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях»
Цель: дифференцировать звуки [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционные:
- закреплять правильное произношение звука [Р], [Л] в слогах, словах;
- учить дифференцировать звуки [Р], [Л] в слогах, словах.
Развивающие:
-развивать память, внимание;
- развивать фонематический слух- умение выделять на слух слова со звуками [Р], [Л];
- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
- обогащение и расширение словарного запаса по теме «Лесные животные» и «Экзотические животные»;
- развивать логическое мышление благодаря классификации по сходным признакам (животные);
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
-развивать плавный продолжительный выдох.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, интерес к жизни животного мира.
Оборудование:
Массажные шарики, картинки с изображением животных, бумажный кораблик для дыхательной гимнастики, зеркало, два картонных кораблика с красными парусами и желтыми парусами, бассейн, наполненный сухим горохом и фасолью с животными, наклейки и стикер.
Ход занятия:
Организационный момент – знакомство
Самомассаж массажными шариками:
Растирание ладони «Греем ручки»
«Очень холодно зимой,
Мерзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть!»
«Добываем огонь»
«Добываем мы огонь,
Взяли палочку в ладонь,
Сильно палочку покрутим –
И огонь себе добудем!»
Большой пальчик по очереди прикасается к остальным, начиная с мизинца, сначала правой рукой, а затем левой:
(Растопыренные руки — «рога» над головой, приподнять брови.)
— Это дерево упало —
(Обе руки параллельно друг другу опускаем вниз.)
- Дров бобру на зиму мало!
(«Рубим дрова».)
- Головой качает рысь:
(Указательные и средние пальцы на голове — «уши» и покачать ими.)
—Ну-ка, звери, берегись!
(Погрозить пальцем—покачать вперёд-назад.)
Ла-ла-ла (три хлопка),
Мила пол мела (наклон туловища вперед, махи руками в стороны).
Лу-лу-лу (три хлопка),
Слава взял пилу (движения, имитирующие пилку дров).
Ул-ул-ул (три хлопка),
Михаил уснул (присесть, руки под щеку).
Дифференциация [Р], [Л], развитие фонематического слуха, развитие звукового анализа и синтеза
Задание для ребенка – посадить на кораблики с красными и желтыми парусами животных, в названии которых есть звуком [Р] и [Л]
Слон Страус
Волк Тигр
Белка Жираф
Лось Рысь
С какими они звуками? ( звуком [Р] и [Л])
Какие животные из этих экзотические, а какие лесные?
Развитие памяти и внимания
Ребенок закрывает глаза, а логопед тем временем меняет картинки из корабликов и спрашивает у ребенка, который открыл глаза – что поменялось?
Ребенок отвечает: «Поменялись местами волк и тигр», затем глаза закрывает логопед, а ребенок меняет картинки.
Убрать всех животных и спросить каких животных ребенок посадил на кораблик с красными парусами (Страус, тигр, зебра, жираф), а каких с желтыми (лошадь, волк, белка, лось).
Обогащение словаря по теме «Лесные животные»
Лесные животные: ВОЛК, БЕЛКА, ЛОСЬ, БОБР, СУРОК, МУРАВЕЙ, МЕДВЕДЬ, РЫСЬ. Спросить у ребенка как называется жилище каждого животного?
Медведь – в берлоге, волк – в логове, белка – в дупле, лось – спит на лежке, бобр – в хатке, сурок – в норке, муравей в муравейнике, барсук – в норе, рысь – в глухих лесах устраивает жилище в дупле или в пещерке.
Мелка моторика
Ребенок берет бассейн, наполненный фасолью, горохом, мелкими пуговицами и каштаном, с животными. Достает животных и каждому дает по горошине.
Развитие зрительного восприятия, мелкая моторика и зрительная гимнастика.
Ребенок выбирает себе наклейку по теме «Лесные животные», приклеивает к себе в тетрадку, рисует тропинку этому животному и затем ведет пальчиком со звуком [ТР-тр-тр], после этого ведет глазами эту же тропинку.
Итог занятия. Рефлексия.
Какие звуки мы сегодня изучали?
Каких животных ты запомнил?
Что тебе понравилось на занятии?
Похвалить ребенка и вручить ему стикер.
Список литературы
Баскакина И.В. День рождения «Р». Логопедические игры: рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука «Р» / И.В. Баскакина, М.И. Лынская. – М.: Айрис – Пресс, 2007 год.
Баскакина И.В. Приключения «Л». Логопедические игры: рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука «Л» / И.В. Баскакина, М.И. Лынская. – М.: Айрис – Пресс, 2007 год.
Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение: пособие для логопедов и родителей / И.С. Лопухина – СПб.: «Дельта», 1997 год.
Рыбина А.Ф. Коррекция звукопроизношения у детей: речевой материал для дошкольного и младшего школьного возраста / А.Ф. Рыбина. – Волгоград: «Учитель», 2008 год.
Соколова Н.В. Логопедическая тетрадь. Звуки «Р», «Л». – М.: «Школьная Пресса», 2009 год.
Ткаченко Т.А. Правильно произносим звук «Р»: логопедический альбом, Екатеринбург «Издательский дом Литур», 2007 год.