kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия по дифференциации Л, Р

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мною представлен конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Л] для детей страшего дошкольного возраста по теме "Экзотические животные". Данная разработка подойдет для начинающих учителей-логопедов, а также для разнообразия индивидуальных логопедических занятий опытных коллег.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по дифференциации Л, Р»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 418» г. Перми

(МАДОУ «Детский сад № 418» г. Перми)









Конспект индивидуального логопедического занятия

по дифференциации звуков [Р], [Л]










Работу выполнила:

Учитель-логопед

Шутова Ирина Юрьевна
















ПЕРМЬ

2018



Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р], [Л]»

Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях»

Цель: дифференцировать звуки [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционные:

- закреплять правильное произношение звука [Р], [Л] в слогах, словах;

- учить дифференцировать звуки [Р], [Л] в слогах, словах.

Развивающие:

-развивать память, внимание;

- развивать фонематический слух- умение выделять на слух слова со звуками [Р], [Л];

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

- обогащение и расширение словарного запаса по теме «Лесные животные» и «Экзотические животные»;

- развивать логическое мышление благодаря классификации по сходным признакам (животные);

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

-развивать плавный продолжительный выдох.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, интерес к жизни животного мира.

Оборудование:

Массажные шарики, картинки с изображением животных, бумажный кораблик для дыхательной гимнастики, зеркало, два картонных кораблика с красными парусами и желтыми парусами, бассейн, наполненный сухим горохом и фасолью с животными, наклейки и стикер.

Ход занятия:

  1. Организационный момент – знакомство

  2. Самомассаж массажными шариками:

  • Растирание ладони «Греем ручки»

«Очень холодно зимой,

Мерзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть!»

  • «Добываем огонь»

«Добываем мы огонь,

Взяли палочку в ладонь,

Сильно палочку покрутим –

И огонь себе добудем!»

  • Большой пальчик по очереди прикасается к остальным, начиная с мизинца, сначала правой рукой, а затем левой:

1.Большой пальчик, где ты был? (повращать)

1-5.Я с мизинцем щи варил.

1-4. С безымянным кашу ел.

1-3.А со средним песни пел.

1-2. С указательным плясал и конфеткой угощал.

  1. Артикуляционная гимнастика:

Упражнения: «Улыбочка», «Трубочка», «Блинчик», «Чистим зубы», «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Футбол», из автомата стреляем тр-тр-тр

  1. Дыхательная гимнастика:

Ребенку предлагается подуть на бумажный кораблик сначала маленького размера, а затем побольше. Можно использовать игру «Чей кораблик дальше поплывет?»

Нужно сделать глубокий вдох носом и медленный, долгий выдох ртом.

  1. Автоматизация [Р], [Л] в слогах

Тра – тра – тра      Дра – дра – дра          Атр – атр – атр             Адр – адр – адр

Тро – тро – тро      Дро – дро – дро         отр – отр – отр              одр – одр – одр

Тру – тру – тру      Дру – дру – дру         утр – утр – утр              удр – удр – удр

Тра – тра – тра — в детский сад идём с утра.

Тру – тру – тру — дрожат листочки на ветру.

Тро – тро – тро — в садик ехали в метро.

Тры – тры – тры — в сказках гномики хитры.

Ла-ла-ла по сосне течет смола  

Ал-ал-ал в рюкзаке лежит пенал

Лы-лы-лы  всех упрямее ослы 

Ыл-ыл-ыл суп давно уже остыл

Ло-ло-ло  есть на лошади седло 

Ло-ло-ло   в телефон кричим: алло

Ол-ол-ол мы забили гол

Лу-лу-лу мы увидели луну

Ул-ул-ул какой удобный стул

  1. Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

-Что в лесу опять

стряслось? — Удивился старый лось.

(Растопыренные руки — «рога» над головой, приподнять брови.)

— Это дерево упало —

(Обе руки параллельно друг другу опускаем вниз.)

- Дров бобру на зиму мало!

(«Рубим дрова».)

- Головой качает рысь:

(Указательные и средние пальцы на голове — «уши» и покачать ими.)

—Ну-ка, звери, берегись!

(Погрозить пальцем—покачать вперёд-назад.)

Ла-ла-ла (три хлопка),

Мила пол мела (наклон туловища вперед, махи руками в стороны).

Лу-лу-лу (три хлопка),

Слава взял пилу (движения, имитирующие пилку дров).

Ул-ул-ул (три хлопка),

Михаил уснул (присесть, руки под щеку).

  1. Дифференциация [Р], [Л], развитие фонематического слуха, развитие звукового анализа и синтеза

Задание для ребенка – посадить на кораблики с красными и желтыми парусами животных, в названии которых есть звуком [Р] и [Л]

Слон Страус

Волк Тигр

Белка Жираф

Лось Рысь

С какими они звуками? ( звуком [Р] и [Л])

Какие животные из этих экзотические, а какие лесные?

  1. Развитие памяти и внимания

Ребенок закрывает глаза, а логопед тем временем меняет картинки из корабликов и спрашивает у ребенка, который открыл глаза – что поменялось?

Ребенок отвечает: «Поменялись местами волк и тигр», затем глаза закрывает логопед, а ребенок меняет картинки.

Убрать всех животных и спросить каких животных ребенок посадил на кораблик с красными парусами (Страус, тигр, зебра, жираф), а каких с желтыми (лошадь, волк, белка, лось).

  1. Обогащение словаря по теме «Лесные животные»

Лесные животные: ВОЛК, БЕЛКА, ЛОСЬ, БОБР, СУРОК, МУРАВЕЙ, МЕДВЕДЬ, РЫСЬ. Спросить у ребенка как называется жилище каждого животного?

Медведь – в берлоге, волк – в логове, белка – в дупле, лось – спит на лежке, бобр – в хатке, сурок – в норке, муравей в муравейнике, барсук – в норе, рысь – в глухих лесах устраивает жилище в дупле или в пещерке.

  1. Мелка моторика

Ребенок берет бассейн, наполненный фасолью, горохом, мелкими пуговицами и каштаном, с животными. Достает животных и каждому дает по горошине.

  1. Развитие зрительного восприятия, мелкая моторика и зрительная гимнастика.

Ребенок выбирает себе наклейку по теме «Лесные животные», приклеивает к себе в тетрадку, рисует тропинку этому животному и затем ведет пальчиком со звуком [ТР-тр-тр], после этого ведет глазами эту же тропинку.

  1. Итог занятия. Рефлексия.

Какие звуки мы сегодня изучали?

Каких животных ты запомнил?

Что тебе понравилось на занятии?

Похвалить ребенка и вручить ему стикер.


Список литературы

  1. Баскакина И.В. День рождения «Р». Логопедические игры: рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука «Р» / И.В. Баскакина, М.И. Лынская. – М.: Айрис – Пресс, 2007 год.

  2. Баскакина И.В. Приключения «Л». Логопедические игры: рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука «Л» / И.В. Баскакина, М.И. Лынская. – М.: Айрис – Пресс, 2007 год.

  3. Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение: пособие для логопедов и родителей / И.С. Лопухина – СПб.: «Дельта», 1997 год.

  4. Рыбина А.Ф. Коррекция звукопроизношения у детей: речевой материал для дошкольного и младшего школьного возраста / А.Ф. Рыбина. – Волгоград: «Учитель», 2008 год.

  5. Соколова Н.В. Логопедическая тетрадь. Звуки «Р», «Л». – М.: «Школьная Пресса», 2009 год.

  6. Ткаченко Т.А. Правильно произносим звук «Р»: логопедический альбом, Екатеринбург «Издательский дом Литур», 2007 год.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект логопедического занятия по дифференциации Л, Р

Автор: Шутова Ирина Юрьевна

Дата: 25.03.2018

Номер свидетельства: 463347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект логопедического занятия для обучающихся 2-3 классов "Дифференциация б-д""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_dlia_obuchaiushchikhsia_2_3_klassov_differen"
    ["file_id"] => string(6) "500896"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550769405"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация Ч-Щ""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_differentsiatsiia_ch_shch"
    ["file_id"] => string(6) "503417"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1552845747"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [С]- [Ш]""
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_differentsiatsiia_zvukov_s_sh"
    ["file_id"] => string(6) "528885"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574794349"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ "Дифференциация гласных А-Я в слогах, словах, предложениях. Анализ и синтез слов и предложений. Текст «Запасы на зиму».""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_differentsiatsiia_glasnykh_a_ia_v_slogakh_sl"
    ["file_id"] => string(6) "597406"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641921409"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект   логопедического занятия  Тема: Дифференциация ч-щ. "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-tiema-diffierientsiatsiia-ch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "163165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства