kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия "Дифференциация Ч-Щ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация Ч-Щ"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Дифференциация Ч-Щ"»

Конспект

фронтального логопедического занятия,

проведенного учителем-логопедом Кошенко О.В

на логопункте МБОУ «СШ №39» г. Смоленска


Тема: Дифференциация звуков [ч] и [щ].

Цели:

  • учить детей выделять заданный звук на фоне слова, предложения, текста;

  • закрепить умение различать фонемы, имеющие акустико­-артикуляционное сходство;

  • воспитывать волю.

Задачи:

  1. Коррекционно- обучающие:

  • Развитие умения выделять заданный звук, определять место звука в слове;

  • Закрепление способности составлять самостоятельное связное высказывание по учебной теме;

  • Практическое усвоение слов - паронимов;

  • Развитие пространственных ориентаций;

  • Совершенствование навыков словоизменения и словообразования;

  1. Коррекционно- развивающие:

  • Развитие слухового восприятия, внимания, памяти, мышления;

  • Расширение и уточнение словаря;

  • Развитие координации движений.

  1. Коррекционно - воспитательные:

  • Воспитание умения выполнять задание по инструкции;

  • Воспитание навыка общения, дружелюбия;

  • Воспитание самоконтроля.


Оборудование: мячи, предметные картинки, карточки-буквы, цифровые ряды.

Словарная работа: плющ, щипцы, четки, почаще, точильщик, часовщик; щуренок, чаинка, чулки, чересчур, частично, чрезвычайно, мачта.


План занятия:

  1. Организационный момент.

  • Игровое упражнение «Подбрось-поймай»

  • Игровое упражнение « Сквозняк»

  • Игровое упражнение «Четвертый лишний».

  1. Сообщение темы.

  • Уточнение артикуляции заданных звуков, соотнесение с буквами.

  • Дифференциация слов-паронимов. Составление предложений с некоторыми словами-паронимами (устно).

  • Определение и называние заданных звуков в словах. Работа с цифровыми рядами.

  • Определение и называние заданных звуков. Работа с карточками- буквами.

  • Выделение заданных звуков из названия картинок.

  • Физкультминутка.

  1. Работа в тетрадях.

  • Вставить нужные буквы и записать слова

  • Составление предложений и их последующая запись

  1. Итог.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

  • Игровое упражнение «Подбрось-Поймай» с мячом и синхронным проговариванием стихотворения «Наша Таня». Выделение звука [ч] из слов стихотворения: 4 слово, 4 звук (плачет); 7 слово, 3 звук (речку); 8 слово, 3 звук (мячик). Проверка внимания детей.

  • Игровое упражнение «Сквозняк». Выделение заданных звуков из названия картинок: щенок - [щ1], печка - [ч3], щипцы - [щ1],

девочка - [ч5], мальчик - [ч4], чеснок - [ч1], синичка - [ч5].

  • Изменение слов: яйцо (яичко), кольцо (колечко), огурцы (огурчик), овца (овечка), курица (курочка), щека (щечка).

Выделение голосом звуков [ч-щ] учителем-логопедом в образованных детьми «ласковых» словах.

- Игровое упражнение « Четвертый лишний».

Щука, щепка, чай, щенок;

Чашка, чайник, щель, чаинка;

Щека, ящерица, ящик, очки;

Чудовище, чулки, печаль, пищать;

Чересчур, щекочут, частично, чрезвычайно;

Почта, мачта, свеча, щавель.

II.Сообщение темы занятия (название темы занятия дети формулируют самостоятельно).

  • Уточнение артикуляции и характеристики звуков, их сравнение и соотнесение с буквами.

  • Описание правильной артикуляции звука [ч].

- Губы округлены и слегка выдвинуты вперед.

- Зубы не смыкаются,

- Кончик языка вместе со спинкой образует смычку с верхними зубами. Этак смычка незаметно переходит в щель между ними.

- Посередине языка идет короткая воздушная струя, которая ощущается как толчек воздуха ладонью руки, поднесенной ко рту.

- Воздушная струя идет через рот.

- Голосовые связки раскрыты, голос не звучит.

Характеристика звука [ч].

  • [ч - [т’ш’] – согласный, ротовой, смычно-щелевой, переднеязычный, краткий, с мягкий, глухой, непарный.

  • Соотнесение с буквой ч.

  • Описание правильной артикуляции звука [ щ].

- Губы в легкой улыбке, зубы видны.

- Зубы сближены.

- Широкий кончик языка поднят к альвеолам и образует с ними щель.

- Посередине языка идет воздушная струя, которая легко ощущается ладонью руки, поднесенной ко рту.

- Воздушная струя идет через рот.

- Голосовые связки раскрыты, голос не звучит.

Характеристика звука [щ].

[щ- [ш’ш’] – согласный, ротовой, щелевой, переднеязычный, долгий звук, мягкий, глухой, непарный.

Сравнение: чем похожи и что в них разное.

  • Дифференциация слов-паронимов: челка-щелка, плач-плащ, щетки - четки, мочь-мощь, размечать - размещать, зачищать - защищать.

Работа у доски: замени заданный звук в слове на второй заданный звук.

  • Составление предложений со словами: щетка, челка, плач (устно).

  • Определение и называние заданных звуков в слове, определение места звука в словах: лучи, щелочка, щетка, щука, плащ, печаль, вещи (цифровые ряды).

  • Работа с карточками - буквами:

Выделение заданных звуков из слов: грущу, чулок, свеча, пощада, почта, вещи;

Выделение заданных звуков из названия картинок: девочка, ящик, щенок, бочка, бабочка, ключ, плющ.

  • Физкультминутка «Хома, хома, хомячок». Кто самый внимательный? Называние слов с заданными звуками из текста, использованного в физкультминутке (хомячок, бочок, щечки).


Работа в тетрадях.

  • Прочитать и записать слова, вставляя буквы ч и щ:

_а_а _ето_ка то_иль_ик

_е_ки ' по_а_е _асов_ик

_и_у _ел_ок _удови_е

Слова: чаща, щечки, чищу, щеточка, почаще, щелчок, точильщик, часовщик, чудовище.

Повторить правила написания слогов: -ча, -ща, -чу, -щу.

• Составление и запись предложений, в которых во всех словах будут заданные звуки (Часовщик чинит часы. Щука щиплет щурёнка).


III.Итог.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект логопедического занятия "Дифференциация Ч-Щ"

Автор: Павлова Ирина Александровна

Дата: 17.03.2019

Номер свидетельства: 503417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект логопедического занятия для обучающихся 2-3 классов "Дифференциация б-д""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_dlia_obuchaiushchikhsia_2_3_klassov_differen"
    ["file_id"] => string(6) "500896"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550769405"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [С]- [Ш]""
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_differentsiatsiia_zvukov_s_sh"
    ["file_id"] => string(6) "528885"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574794349"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ "Дифференциация гласных А-Я в слогах, словах, предложениях. Анализ и синтез слов и предложений. Текст «Запасы на зиму».""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_differentsiatsiia_glasnykh_a_ia_v_slogakh_sl"
    ["file_id"] => string(6) "597406"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641921409"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект   логопедического занятия  Тема: Дифференциация ч-щ. "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-tiema-diffierientsiatsiia-ch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "163165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450577"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [з] - [ж]""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_z_zh"
    ["file_id"] => string(6) "399549"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489330963"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства