Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков к-н"»
Тема: Дифференциация К-Н в устной и письменной речи
Задачи:
Закреплять навык различения и употребления в речи звуков К-Н.
Совершенствовать умение сравнивать буквы К-Н, отличающиеся элементами различно расположенными в пространстве.
Совершенствовать навык анализа и синтеза односложных, двусложных и трехсложных предложений.
Оборудование: карточки с заданием, тетрадь, ручка, картинки по теме занятия.
Ход занятия
Организационный момент
Отгадайте загадки:
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
(Кот)
Возле речек и болот
Этот тучный зверь живёт.
На носу имеет рог
Африканский …
(Носорог)
С каких букв начинаются названия этих животных?
Основная часть
Характеристика букв К и Н
Скажите, чем похожи друг на друга эти буквы?
Чем они отличаются?
Давайте их охарактеризуем:
К – глухая, согласная;
Н – звонкая, согласная.
Запись букв в воздухе
А теперь давайте нарисуем наши буквы в воздухе.
Работа с карточкой
Сейчас я вам раздам карточки с набором слогов, вы должны выбрать лишь те слоги, в которых есть буквы К или Н. будьте внимательны!
Обведите слоги в кружочек.
Слоги: НА, ТЕ, КУ, РЫ, ЛИ, КА, МУ, НЕ, ВА, ДА, НЫ, КИ, ТУ, ЛИ, НО, ДО, КО, РО, НУ, ЖИ, ЧУ, КЕ, НИ, ЗА
Работа в тетради
А сейчас возьмите свои тетради. Запишите в них сегодняшнюю дату. Разделите страницу тетради на две колонки (К и Н) и внимательно слушайте меня. Я буду говорить слова, а вы их записывать в определенную колонку. В одном слове может встречаться сразу 2 буквы.