kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия для обучающихся 2-3 классов "Дифференциация б-д"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия "Дифференциация б-д"

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия для обучающихся 2-3 классов "Дифференциация б-д"»

Конспект

фронтального логопедического занятия,

проведенного учителем-логопедом Кошенко О.В

на логопункте МБОУ «СШ №39» г. Смоленска

Тема: Дифференциация букв б-д, имеющих кинетическое сходство.

Цель: учить детей обозначать заданный звук буквой, удерживать образ буквы, закреплять умение анализировать, выделять элементы букв, воспитывать желание работать в едином темпе с группой.

Задачи:

1.Коррекционно – обучающие:

- развитие умения выделять заданный звук, определять место звука в слове, обозначать заданный звук соответствующей буквой;

- совершенствование навыка выделять элементы букв, сравнивать их и обозначать условными знаками;

- развитие зрительно – пространственных ориентаций.

2.Коррекционно – развивающие:

- развитие слухового восприятия, внимания, памяти, мышления;

- расширение и уточнение словаря;

- повышение уровня осведомленности;

- развитие координации, общей и мелкой моторики.

3.Коррекционно – воспитательные:

- воспитание умения выполнять задания по инструкции;

- воспитание воли, самоконтроля;

- воспитание желания приходить товарищу на помощь.

Оборудование: мячи, предметные картинки, карточки – буквы, цифровые ряды, карточки – символы, сюжетные рисунки на парту, сюжетная картинка «Деревня», карточки с объёмными буквами, слоговая таблица.

Словарная работа: подвода, колба, буревестник, сундук, балка, тумба.

План занятия:

I. Организационный момент.

-Игровое упражнение «Подбрось – поймай».

-Игра «Поломанный телевизор».

-Игра «Четвертый лишний».

II. Сообщение темы занятия.

-Уточнение артикуляции и характеристики заданных звуков, соотнесение с буквами.

-Игра «Шифровальщики».

- Работа со слоговой таблицей.

-Работа с индивидуальными карточками – восстановление букв б – д.

-Работа с объёмными буквами – карточками.

III.Физкультминутка.

IV.Работа в тетрадях.

-Упражнение «Допиши элемент».

-Упражнение «Договори до целого слова».

-Нахождение предметов на сюжетной картинке, в названиях которых нужно писать строчные буквы б-д. Запись их в тетрадях.

-Работа с предложением.

V.Итог занятия.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

-Игровое упражнение «Подбрось – поймай» со стихотворением А. Барто «Идет бычок».

Выделение первого звука во втором слове «бычок» - звук [б], третьего звука в четвертом слове «вздыхает» - звук [д].

-Игра «Поломанный телевизор».

По беззвучной артикуляции дети определяют заданный звук [б] и подбирают слова с заданным звуком на 1 месте – «бант», 2 – ом – «облако», 3 – м – «кобра», 4 – ом – «колба», 5 – ом – «барабан».

Определяют звук [д] и подбирают слова с заданным звуком на 1 – ом месте – «дом», 2 – ом – «удочка», 3 – ем – «ведро», 4 – ом – «полдник», 5 – ом – «помощь».

-Игра «Четвертый лишний» с цифровыми линейками.

Дети определяют лишнее слово. Доказывают правильность выбора. Определяют место звука в слове.

Дом, дворец, подвода, тумба.

Баран, изба, банка, дорога.

Балалайка, буревестник, яблоко, дворник.


II. Сообщение темы занятия.

-Уточнение артикуляции звуков.

- Характеристика звуков.

Описание правильной артикуляции звука [б].

- Губы спокойно сомкнуты, потом раскрываются мгновенным выдохом воздухав.

-Расстояние между резцами и положение языка зависят от следующего за [б] гласного.

- Мягкое небо поднято и прижато ку задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость; воздушная струя идет через рот.

- Голосовые связки сомкнуты и вибрируют, образуется голос.

Характеристика звука [б].

Согласный, ротовой, звонкий, взрывной, твердый, губно-губной; преграда - сомкнутые губы.

Соотнесение звука со строчной буквой б.

Написание буквы в широкой строке (доска) в воздухе с подсчетом количества элементов. Определение направления второго элемента - ↑.

Описание правильной артикуляции звука [д].

- Губы находятся в положении следующего за [д] гласного.

-Зубы сближены, но не сомкнуты.

- Передняя часть спинки языка прижата к верхним зубам или альвеолам, образуя с ними смычку, взрываемую выдыхаемой струей воздуха. Смычка обрапзуется передней частью спинки языка, прижатой к альвеолам; преграда – кончик языка и передние верхние зубы ( либо альвеолы ).

Характеристика звука [д].

Согласный, ротовой, звонкий, твердый, взрывной, переднеязычный; преграда – кончик языка упирается в верхние зубы или альвеолы.

Написание строчной буквы д в воздухе, на парте, на листе А4, на тетради. Определение количества элементов и направление второго элемента - ↓.

-Сравнение строчных букв б – д.

Нахождение общего элемента – овал. Определение различий – второй элемент.

-Игра «Шифровальщики».

-Работа со слоговой таблицей.



↑↑

↓↓


↑↑

Логопед называет слова, а дети обозначают стрелками верхний или нижний элемент они писали бы в этих словах:

дом, колесо, бант, яблоко, дорога, сундук, шалаш, барабан.

Усложнение – работа продолжается на базе предметных картинок.

Дудочка, солнышко, бабушка, батон.

-Работа со слоговой таблицей.

Дети составляют слова с буквами б – д.

до

по

ду

би

бу

вый

ка

бо

да

бав

дет

на

се

ро

бе

дить

Будет, дубовый, победа, добавка, будить, буду, беда, бедовый, надо, надет.

Пальцами руки дети показывают направление второго элемента у строчных букв б- д.


-Работа с индивидуальными карточками – восстановление букв б – д в словах и словосочетаниях:

оом, оорога, оант

↓о↑рый ↓е↓ушка,

↑о↓ливый ↑ычок,

↓альняя ↓орога.

-Работа с объёмными буквами – карточками.

Дети закрывают глаза, под салфеткой «читают» букву, ощупывая её пальцами. Называют слова, в которых писали бы эту строчную букву на первом месте, на 2 – ом, на 3 – ем, на последнем.

III.Физкультминутка.

«Хома, Хома, Хомячок…»

Проверим, кто у нас самый внимательный. Есть ли в тексте нашей физкультминутки слова, в которых мы бы писали буквы, которые сравниваем сегодня?

Дети называют – «бычок», «подметает», «выходит», « зарядку», «два».

IV.Работа в тетрадях.

-Упражнение «Допиши элемент».

Дети пишут 16 овалов. Анализируют сигналы, дописывают нужные элементы – верхний у буквы б, нижний у буквы д.

Логопед показывает карточки с символами, дети переводят их в буквы:

↑↑↓↓, ↑↑↑↓, ↓↑↑↓.

Усложнение – логопед показывает сигналы при помощи пальцев руки - ↓↑↑↑, ↑↓↑↓.

-Упражнение «Договори до целого слова» и запиши его.

Дети восстанавливают и читают слог на доске, договаривают до целого слова и записывают слова в два столбика. В левый с буквой б, в правый – с буквой д.

↓о – до – дорога, ↓а – да – дача, ↓ы – ды – дыра, ↑о – бо – боровик, ↑у – бу – бутон, ↑а – ба – батон.

-Работа с сюжетными рисунками.

Дети находят предметы, в названиях которых нужно писать строчные буквы б-д и записывают слова:

балка, бугор, яблоко, небо, труба;

дом, дорога, дверь, дым.

-Работа с предложением.

На доске записаны предложения. Дети читают их, затем записывают по памяти.

Барабанщик барабанит в барабан.

Дудочку подарили другу.

Дети делают графическую запись предложений с делением слов на слоги и обозначением букв б – д в нужных слогах.


.


.


* Игра – соревнование «Кто больше?»

Работа по сюжетной картинке «Деревня».

Дети распределяются на 2 команды. Находят предметы, в названиях которых на письме будут писаться строчные буквы б – д. Можно использовать и карточки – стрелки.

Слова: дом, баня, провода, дорога, двор, забор, будка, дубы, труба, чердак, облака, небо, бревна и т.д.

V.Итог занятия.

Данное занятие используется полностью для обучающихся 3-4 классов и выборочно - для обучающихся 1-2 классов.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект логопедического занятия для обучающихся 2-3 классов "Дифференциация б-д"

Автор: Кошенко Ольга Васильевна

Дата: 21.02.2019

Номер свидетельства: 500896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Дифференциация звуков [С]- [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте."
    ["seo_title"] => string(80) "differentsiatsiia_zvukov_s_sh_v_slovakh_slovosochetaniiakh_predlozheniiakh_tekst"
    ["file_id"] => string(6) "503037"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1552583499"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект группового занятия с учащимися 2-го класса на тему "Дифференциация согласных Б-П""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiektghruppovoghozaniatiiasuchashchimisia2ghoklassanatiemudiffierientsiatsiiasoghlasnykhbp"
    ["file_id"] => string(6) "267718"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450447841"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока "Звук [Ш] и буква [Ш]""
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt_uroka_zvuk_sh_i_bukva_sh"
    ["file_id"] => string(6) "402276"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490163623"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства