kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия "Корень слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия «Корень слова» 4  класс

Ход занятия

I Организационный момент

2.Артикуляционная гимнастика

1. упражнение «Улыбка»

2. упражнение «Часики»

3. упражнение «Качели»

3.Проговаривание скороговорок  

4. Сообщение темы занятия

Ребята, если правильно расставить цифры по порядку, то можно узнать тему нашего занятия

О

К

Р

Ь

Н

Е

2

1

3

6

5

4

КОРЕНЬ

- У чего есть корень? (растение, зуб). А еще корень есть у слова. Цветок  может жить без корня? Слова тоже не бывают без корня?

- Сегодня тема нашего занятия  «Корень слова».

читать,  читатель, читаю

-  Прочитайте и  найдите корень в этих словах. Какую часть слова мы выделили? Правильно,  у  этих слов одинаковый корень.

 Такие слова называются однокоренные.

5. Пальчиковая гимнастика.

     Упражнения с мячом - ёжиком

6. Работа со словом.

Прочитайте.   Выпишите  слова с одинаковым корнем и выделите в них корень.

В школьной библиотеке много книжек. Они  находятся на  книжных полках.

            

           Книжек, книжных

7.Физкультминутка

8.Прочитайте и найдите лишнее слово  (не однокоренное) (на экране)

                    Игрушка,  игра, сидеть,  играть

 

9. Работа с предложением

 Прочитайте. Вставь пропущенные однокоренные слова (работа в карточках)

В библиотеке Миша взял почитать    …    «Снежная королева».  Ребятам нравятся …      герои  Герда, Кай, северный олень.

 Слова для подсказки   (сказку, сказочные) В библиотеке  много книг, газет, журналов.

10. Игра « В Библиотеке»

  Сейчас мы с вами поиграем в библиотеку. Прочтите название книг. Это ваши любимые сказки. Разложите закладки по названию сказок.

-  Расставьте книги на полочки. Найдите самую толстую книгу, поставьте ее  с левой стороны полочки.  Теперь найдите книгу тоньше предыдущей и поставьте её  рядом. 

- Молодцы! Расставили книги на полочках. Получилась маленькая библиотека.

11.Итог занятия

-Ребята, сегодня на занятие мы  учились находить и выделять какую часть словах? Корень слова. Что мы знаем о корне слова? Корень - главная часть слова. Эти знания нужны будут вам  на последующих занятиях.

  12.Рефлексия

-Ребята,  вам было интересно на занятие?  И мне  с вами было тоже интересно. Молодцы! Хорошо работали на занятие! Какое у вас настроение? Выберите смайлик. Ребята, я вам желаю, чтоб на всех уроках и занятиях всегда вам было интересно.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Корень слова"»





Конспект логопедического занятия «Корень слова» 4 класс



Ход занятия





I Организационный момент



2.Артикуляционная гимнастика

1. упражнение «Улыбка»

2. упражнение «Часики»

3. упражнение «Качели»





3.Проговаривание скороговорок

4. Сообщение темы занятия



Ребята, если правильно расставить цифры по порядку, то можно узнать тему нашего занятия



О

К

Р

Ь

Н

Е

2

1

3

6

5

4



КОРЕНЬ





- У чего есть корень? (растение, зуб). А еще корень есть у слова. Цветок может жить без корня? Слова тоже не бывают без корня?



- Сегодня тема нашего занятия «Корень слова».



читать, читатель, читаю





- Прочитайте и найдите корень в этих словах. Какую часть слова мы выделили? Правильно, у этих слов одинаковый корень.

Такие слова называются однокоренные.



5. Пальчиковая гимнастика.

Упражнения с мячом - ёжиком



6. Работа со словом.

Прочитайте. Выпишите слова с одинаковым корнем и выделите в них корень.

В школьной библиотеке много книжек. Они находятся на книжных полках.

Книжек, книжных





7.Физкультминутка





8.Прочитайте и найдите лишнее слово (не однокоренное) (на экране)



Игрушка, игра, сидеть, играть



9. Работа с предложением

Прочитайте. Вставь пропущенные однокоренные слова (работа в карточках)

В библиотеке Миша взял почитать … «Снежная королева». Ребятам нравятся … герои Герда, Кай, северный олень.

Слова для подсказки (сказку, сказочные) В библиотеке много книг, газет, журналов.



10. Игра « В Библиотеке»

Сейчас мы с вами поиграем в библиотеку. Прочтите название книг. Это ваши любимые сказки. Разложите закладки по названию сказок.



- Расставьте книги на полочки. Найдите самую толстую книгу, поставьте ее с левой стороны полочки. Теперь найдите книгу тоньше предыдущей и поставьте её рядом.

- Молодцы! Расставили книги на полочках. Получилась маленькая библиотека.



11.Итог занятия

-Ребята, сегодня на занятие мы учились находить и выделять какую часть словах? Корень слова. Что мы знаем о корне слова? Корень - главная часть слова. Эти знания нужны будут вам на последующих занятиях.


 12.Рефлексия

-Ребята, вам было интересно на занятие? И мне с вами было тоже интересно. Молодцы! Хорошо работали на занятие! Какое у вас настроение? Выберите смайлик.

Ребята, я вам желаю, чтоб на всех уроках и занятиях всегда вам было интересно.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект логопедического занятия "Корень слова"

Автор: Ковда Светлана Изиляевна

Дата: 05.04.2018

Номер свидетельства: 465163

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-individual-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvuka-sh-v-sloghakh-i-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "227822"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440957118"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Корень слова. Однокоренные слова."
    ["seo_title"] => string(30) "koren_slova_odnokorennye_slova"
    ["file_id"] => string(6) "489294"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544117412"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект логопедического занятия по  теме. Дифференциация звуков [В-Ф]"
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-v-f"
    ["file_id"] => string(6) "280343"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453364877"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия  «Дифференциация звуков [с] -[ц]»"
    ["seo_title"] => string(66) "konspiektloghopiedichieskoghozaniatiiadiffierientsiatsiiazvukovsts"
    ["file_id"] => string(6) "275730"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452613609"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему: "Постановка и автоматизация звука Р""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_na_tiemu_postanovka_i_avtomatizatsiia_zvuka_r_1"
    ["file_id"] => string(6) "468315"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525340292"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства