kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном материале представлен конспект логопедического занятия звука Ш на этапе автоматизации. В начале представлен речевой материал на материале слогов, далее на материале слов.

Губы в форме «рупора» (округлены и слегка вытянуты, видны верхние и нижние резцы; зубы заборчиком, приближены друг к другу, но не смыкаются, язык в форме «чашечки», широкий кончик языка приподнят к передней части нёба, боковые края языка прижимаются к верхним коренным  зубам. Воздушная струя направлена по середине языка вверх, воздух теплый.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» »

Конспект индивидуального занятия

Тема «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»

Цели:

Коррекционно – образовательные:

- изолированное звучание звука

- закрепление звучания

Коррекционно - развивающая:

- развитие длительной воздушной струи

- развитие внимания

- развитие фонематического слуха

Коррекционно – воспитательные:

- воспитание усидчивости

- воспитания взаимопомощи

Оборудование: картинка язычка, змейки и куклы

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Здравствуй, Леша! Мы сегодня поиграем в очень интересные игры. Ты должен будешь очень внимательно меня слушать и выполнять все правильно.

Ой, посмотри, кто к нам пришел. К нам в гости пришел Язычок, который очень хочет, чтобы ты с ним поиграл. Будем с ним играть? Будем, молодец!

  1. Развитие артикуляционной моторики

Хочешь расскажу тебе историю, которую рассказал мне Язычок. Очень – очень давно Язычок не умел произносить звук «Ш», он очень хотел научиться говорить правильно этот звук. Никто не мог ему помочь, он был таким грустным. Однажды проснувшись рано утром, язычок почистил зубы, смотри вот как я, повторяй за мной. (упражнение «Чищу зубы»)

Чищу зубы, Чищу зубы

И снаружи…, И внутри….

Не болели, Не темнели, Не желтели, чтоб они.

И стал завтракать. На завтрак он поел бублик, (упражнение «трубочка»)

Бублик мы изобразили

Плавно губы округлили,

Их теперь нельзя смыкать

Бублик надо удержать,

ел варенье (упражнение «Вкусное варенье»)

Бублик ели с наслаждением

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать

Язычок я подниму и остатки оближу.

Потом он попил молока из глубокой чашки (упражнение «Чашечка»)

Язык широкий положи,

Его края приподними –

Получилась чашечка

Почти круглая она

В рот ее ты занеси, и края к губам прижми.

Позавтракал язычок и пошел гулять. На улицу он встретил девочку, которая качалась на качелях. (Упражнение «Качели»)

На качелях я качаюсь:

Вверх-вниз, вверх-вниз.

И до крыши поднимаюсь

А потом спускаюсь вниз.



Язычок поздоровался с девочкой, и они решили вместе отправиться на озеро. Сели на лошадку и поскакали. (Упражнение «Лошадка»)

Я - веселая лошадка, темная как шоколадка,

Язычок, пощелкай громко -

Стук копыт услышишь звонкий.

Вдруг, в траве они услышали звук – Ш-Ш-Ш. Это шипела змейка. Язычок так обрадовался, что услышал этот звук, ведь он так хотел научиться правильно его говорить. Змейка не могла дотянуться до яблока. Язычок спрыгнул с лошади и помог змейке. С тех пор язычок и змейка стали лучшими друзьями. И наконец-то язычок научился у змейки правильно произносить звук Ш.

Давай вместе произнесем этот звук: Ш-ш-ш-ш-ш. Молодец! Тебе понравилась история Язычка?

  1. Развитие фонематического звука

Язычок хочет с тобой поиграть. Он приготовил для тебя несколько слов. Я буду назвать их, а ты, как только услышишь звук «Ш», хлопнешь в ладоши. Слушай внимательно, хорошо!

Мир, шапка, сапог, зима, шнурки, щетка, мышка, шорох, альбом, лошадка, пенал, шкаф.

Молодец! Язычок очень рад, ты выполнил все правильно.

  1. Развитие воздушной струи.

Лешенька, язычок очень любит сдувать ватки с носа, давай ты тоже попробуешь сдуть ватку с носа. Я сейчас положу кусочек ватки тебе на нос, а ты сделаешь чашечку и плавно дунешь на ватку, так чтобы она взлетела вверх. Молодец, у тебя получилось!

  1. Развитие мелкой моторики

Леша, а давай мы тоже что - нибудь покажем Язычку. Давай покажем, как умеют здороваться и прощаться наши пальчики.

Молодец, умница!



  1. Автоматизация звука «Ш» в слогах

Леша давай встанем возле наших стульчиков, и покажем Язычку, как мы умеем произносить звук «Ш» в слогах.

Посмотри у меня в руках мячик, когда я передам его тебе, ты должен будешь повторить, то, что я сказала. Слушай внимательно!

Ша-шо-шу

Шу-ши-ша

Шу-шу-шу

Ши-ши-ши

Молодец, умничка!

  1. Автоматизация звука «Ш» в словах

Лешенька, язычок очень хочет, чтобы ты ему помог. Он сочинил интересные стихи, но, ни как не может закончить последние словечки в стихах. Поможем ему? Слушай внимательно!

Носит яркий гребешок

Наш веселый … (петушок).

Вот бежит малышка –

Серенькая … (мышка).

Мышка моется под душем,

Моет хвостик, моет … (уши).

Зашуршали тихо шины –

Это едет к нам … (машина).

Рисуют дружно малыши,

У них в руках … (карандаши).

Молодец, язычок очень рад, что ты ему помог! Спасибо тебе большое!

  1. Физминутка.

Давай немного отдохнем с язычком и поиграем. Встанем возле наших стульчиков. Я тебе сейчас буду называть слова, а ты должен постараться их изобразить. Например: поезд (логопед топает ногами и говорит чух-чух-чух), а теперь ты.

Милиционер, земля, дом, сердитый человек, добрый человек, заяц.

Молодец, умничка!

  1. Итог занятия

Давай повторим все слова, которые сегодня нам встретились на звук «Ш». Молодец, все вспомнили. Тебе понравилось наше занятие? Что тебе больше всего понравилось? Молодец, можешь идти.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дадашова Конуль Аслан кызы

Дата: 30.08.2015

Номер свидетельства: 227822

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: автоматизация звука [ш] в слогах, словах, фразовой речи"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_tema_avtomatizatsiia_zvuka_sh"
    ["file_id"] => string(6) "639925"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1700071347"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л"
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_po_avtomatizatsii_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "570860"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1611180615"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "349026"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388460"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l_1"
    ["file_id"] => string(6) "349029"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388649"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l_2"
    ["file_id"] => string(6) "349030"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388650"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства