kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия "Гласные и согласные звуки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия "Гласные и согласные звуки" для 1 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Гласные и согласные звуки"»

Конспект подгруппового занятия по коррекции фонематических процессов в 1 классе

Тема: Гласные и согласные звуки


Цель: познакомить детей с гласными и согласными звуками.


Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Сформировать понятие о гласных и согласных звуках;

  • Закрепить знания об органах артикуляции;

  • Закрепить понятие звук.


Коррекционно-развивающие:

  • Развитие речи через полные ответы на вопросы;

  • Развитие фонематических процессов на основе различения звуков;

  • Развитие логического мышления при отгадывании загадки;

  • Развитие мелкой моторики при раскрашивании рисунков;

  • Развитие мелкой и общей моторики пальцев рук при выполнении пальчиковой гимнастики.


Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес к логопедическим занятиям через использование игровых приёмов;

  • Воспитывать уверенность в своих силах;

  • Формировать уважительное отношение к ответам одноклассников;

  • Воспитание трудолюбия в процессе выполнения заданий.































Ход урока


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Орг.момент

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок!



2.Объявление темы

- Отгадайте загадку

Его не видно

В руки не взять,

Но зато слышно.

- Это звук. Ребята, сегодня мы поговорим о гласных и согласных звуках.




Ответы детей













3.Изучение нового материала

Давайте вспомним, что мы делаем со звуками.


- Как плачет ребёнок?

- Что произносим, когда болит зуб?

- Как воет волк?

- Давайте пропоём эти звуки. Протянем.


- Эти звуки протягиваются? Пропеваются?

- Звуки, которые мы можем пропеть или протянуть, называются гласные. Когда мы произносим эти звуки, есть преграда?

- Каким цветом обозначаются гласные звуки?

- Как шелестит листва?

- Как фыркает ёжик?

- Как свистит чайник, когда в нём закипает вода?

- Попробуем пропеть, протянуть.

- Можем мы эти звуки пропеть или протянуть?

- Эти звуки называются согласные. Когда мы произносили эти звуки, была преграда?

- При произношении согласных звуков преграда есть, а при произношении гласных звуков, преграды нет.

- Каким цветом обозначаются согласные звуки?

- Какие бывают звуки?

- Верно, звуки бывают гласными и согласными.

- Скажите, мы звуки видим?

- Чтобы звуки стали видимыми, что придумали для их обозначения?

- Что мы делаем с буквами?

- Сейчас мы немного поработаем в тетради.

Проговаривание



Ответы детей


Ответы детей

Ответы детей


Пропевают, протягивают



Ответы детей






Ответы детей



Ответы детей


Ответы детей




Пробуют пропеть, протянуть


Ответы детей




Ответы детей






Ответы детей


Ответы детей

Ответы детей





Ответы детей




Ответы детей


Ответы детей

Демонстрация картинки на стенде






Совместная деятельность


















Совместная деятельность

4.Пальчиковая гимнастика

Ягодки 
- С ветки ягодки снимаю
(Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку).
- И в лукошко собираю.
(Обе ладошки складываете перед собой чашечкой).
- Будет полное лукошко.
(Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой).
- Я попробую немножко.
- Я поем еще чуть-чуть.
(Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот).
- Легким будет к дому путь!
(Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше).




- Посмотрите, у вас в тетради наклеены картинки. Под каждой картинкой нам нужно нарисовать квадратик красного или синего цвета, то есть, кто какой звук издает, гласный или согласный.









Выполнение задания










Помощь при выполнении

5.Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.



6.Закрепление материала

- Теперь мы разберем имя каждого из вас, из каких звуков оно состоит, и с помощью цветов запишем в тетрадь.

- Следующее задание такое. Вам нужно поделить тетрадь пополам, в первом столбике мы будем записывать слова, которые начинаются с гласного звука, а во втором – с согласного звука.

дом, двор, овца, утка, ива.





Выполнение задания










Выполнение задания






Помощь при выполнении









Помощь при выполнении

7. Итог

- С чем сегодня на уроке мы знакомились?

- Какие бывают звуки?

- Какими цветами они обозначаются?

- Можете раскрасить картинки у вас в тетради.



Ответы детей


8. Оценка

Оценивание работы детей на уроке






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект логопедического занятия "Гласные и согласные звуки"

Автор: Леонова Екатерина Александровна

Дата: 23.05.2017

Номер свидетельства: 418058

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект группового логопедического занятия "Гласные звуки и буквы"."
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-ghruppovogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-glasnyie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "288250"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454600821"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект логопедического занятия по теме "Гласные звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-tiemie-glasnyie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "126446"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415179176"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект логопедического занятия "Гласные и согласные звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "235402"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443701112"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия в 1 классе   Тема: Звук и буква с. "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-v-1-klassie-tiema-zvuk-i-bukva-s"
    ["file_id"] => string(6) "163163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450212"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука» "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvuka"
    ["file_id"] => string(6) "188658"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426704662"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства