3.Изучение нового материала | Давайте вспомним, что мы делаем со звуками. - Как плачет ребёнок? - Что произносим, когда болит зуб? - Как воет волк? - Давайте пропоём эти звуки. Протянем. - Эти звуки протягиваются? Пропеваются? - Звуки, которые мы можем пропеть или протянуть, называются гласные. Когда мы произносим эти звуки, есть преграда? - Каким цветом обозначаются гласные звуки? - Как шелестит листва? - Как фыркает ёжик? - Как свистит чайник, когда в нём закипает вода? - Попробуем пропеть, протянуть. - Можем мы эти звуки пропеть или протянуть? - Эти звуки называются согласные. Когда мы произносили эти звуки, была преграда? - При произношении согласных звуков преграда есть, а при произношении гласных звуков, преграды нет. - Каким цветом обозначаются согласные звуки? - Какие бывают звуки? - Верно, звуки бывают гласными и согласными. - Скажите, мы звуки видим? - Чтобы звуки стали видимыми, что придумали для их обозначения? - Что мы делаем с буквами? - Сейчас мы немного поработаем в тетради. | Проговаривание Ответы детей Ответы детей Ответы детей Пропевают, протягивают Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Пробуют пропеть, протянуть Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей | Демонстрация картинки на стенде Совместная деятельность Совместная деятельность |
4.Пальчиковая гимнастика | Ягодки - С ветки ягодки снимаю (Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку). - И в лукошко собираю. (Обе ладошки складываете перед собой чашечкой). - Будет полное лукошко. (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой). - Я попробую немножко. - Я поем еще чуть-чуть. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот). - Легким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше). | | |
6.Закрепление материала | - Теперь мы разберем имя каждого из вас, из каких звуков оно состоит, и с помощью цветов запишем в тетрадь. - Следующее задание такое. Вам нужно поделить тетрадь пополам, в первом столбике мы будем записывать слова, которые начинаются с гласного звука, а во втором – с согласного звука. дом, двор, овца, утка, ива. | Выполнение задания Выполнение задания | Помощь при выполнении Помощь при выполнении |