Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р], поможет начинающим логопедам в организации занятий и опытным логопедам поможет разнообразить индивидуальные занятия с детьми
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 418» г. Перми
(МАДОУ «Детский сад № 418» г. Перми)
Конспект индивидуального логопедического занятия
по автоматизации звука [Р]
Работу выполнила:
Учитель-логопед
Шутова Ирина Юрьевна
ПЕРМЬ
2018
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизации звука [Р]»
Тема: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»
Цель: Автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционные:
- закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, предложениях;
- автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, предложениях.
Развивающие:
- развивать фонематический слух- умение выделять на слух слова со звуком [Р];
- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
- обогащение и расширение словарного запаса по теме «Перелетные птицы»;
- развивать логическое мышление благодаря классификации по сходным признакам (птицы);
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
-развивать плавный продолжительный выдох.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, интерес к жизни перелетных птиц.
Оборудование:
Массажные шарики, картинки с изображением птиц, баночка с закручивающейся крышкой, бумажные птички для дыхательной гимнастики, зеркало, наклейка птицы и стикер.
Ход занятия:
Организационный момент – знакомство
Самомассаж массажными шариками:
Я мячом круги катаю, (мяч между ладоней)
Взад-вперед его гоняю (смена рук)
Им поглажу я ладошку (соответственно)
Будто я сметаю крошку (смена рук)
И сожму его немножко (сжимаем мяч)
Как сжимает лапу кошка (смена рук)
Каждым пальцем мяч прижму (соответственно)
И другой рукой начну. (смена рук)
А теперь – последний трюк: (перебрасывание мяча из руки в руку)
мяч летает между рук!
Большой пальчик по очереди прикасается к остальным, начиная с указательного, сначала правой рукой, а затем левой:
Ребенку предлагается открыть баночку с закручивающейся крышкой, затем подуть на птичек, лежащих в ней. Нужно сделать глубокий вдох носом и медленный, долгий выдох ртом.
Автоматизация [Р] в слогах, словах
Патр – потр - путр – пытр
Сатр – сотр – сутр – сытр
Ра-ра-ра- начинается игра.
Ро-ро-ро- мы поедем на метро
Ры-ры-ры- добежали до горы.
Ру-ру-ру- ручку новую беру.
Ра-ра-ра- весенняя пора.
Ра-ра-ра- мне домой идти пора
Ры-ры-ры- сидит мышка у норы
Ру-ру-ру- закатили мяч в дыру.
Физкультминутка
Импровизация движений. Ребенок маршируют в такт стихотворения А. Барто «Барабан».
Левой, правой! Левой, правой!
На парад идет отряд.
Барабанщик очень рад:
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд.
Но назад идет отряд,
Левой, правой! Левой, правой!
Барабан уже дырявый!
Развитие фонематического слуха, развитие звукового анализа и синтеза, обогащение и расширение словарного запаса по теме «Перелетные птицы»
Ребенку предлагается послушать стихотворение, на картинках нарисованы перелетные птицы «Грачи», «Ласточки», «Скворцы», «Соловей».
Начинается весна, птицам стало не до сна,
Вот грачи назад летят,
Вот и ласточки галдят,
Возвращаются скворцы
И соловушки певцы.
Далее ребенок называет птиц, в названии которых есть звук [Р].
Что общего у этих птиц? (они перелетные)
Чем перелетные птицы отличаются от зимующих?
Развивать логическое мышление благодаря классификации по сходным признакам «Птицы», развитие связной речи.
Ребенку показываем картинку скворца, и вместе с логопедом ребенок рассказывает про птиц в целом по заданной схеме.
Части тела: голова, клюв, шея, лапы, хвост, крылья.
Чем покрыто тело? (перьями)
Чем питается скворец? (насекомыми) – картинка «насекомые».
Скворец относится к каким птица? (перелетным)
А почему относится к перелетным? (потому что осенью улетает в теплые края, а весной прилетает обратно)
После этой схемы ребенок сам рассказывает про скворца.
Развитие зрительного восприятия, мелкая моторика и зрительная гимнастика.
Ребенок выбирает себе наклейку птицы, приклеивает к себе в тетрадку, рисует тропинку этой птице и затем ведет пальчиком со звуком [Р-р-р], после этого ведет глазами эту же тропинку.
Итог занятия. Рефлексия.
Какие звуки мы сегодня изучали?
Каких птиц ты запомнил?
А какие эти птицы?
Что тебе понравилось на занятии?
Похвалить ребенка и вручить ему стикер.
Список литературы
Баскакина И.В. День рождения «Р». Логопедические игры: рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука «Р» / И.В. Баскакина, М.И. Лынская. – М.: Айрис – Пресс, 2007 год.
Баскакина И.В. Приключения «Л». Логопедические игры: рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука «Л» / И.В. Баскакина, М.И. Лынская. – М.: Айрис – Пресс, 2007 год.
Емельянова Н.В., Жидкова Л.И., Капицына Г.А. Коррекция звукопроизношения у детей 5-6 лет с фонетическим нарушением речи в условиях логопункта ДОУ. – С-Пб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение: пособие для логопедов и родителей / И.С. Лопухина – СПб.: «Дельта», 1997 год.
Ткаченко Т.А. Правильно произносим звук «Р»: логопедический альбом, Екатеринбург «Издательский дом Литур», 2007 год.