kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук [Ж]. Этап автоматизации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия.

ОНР, III уровень. Дизартрия. Возраст 5 лет.

Этап автоматизации (20-25 мин.)

Темы: звук [Ж]

            «Зима. Зимующие птицы»

Цели:                              I. Коррекционно -  образовательные:

                1. Атуализация словаря по теме  «Зима. Зимующие птицы».

                2. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа и синтеза.

                3. Совершенствование навыка чтения слогов с буквой «Ж».

                4. Автоматизация правильного произношения звука [Ж] в открытых слогах.

                5. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов).

                                        II. Коррекционно – развивающие:

                 1. Развитие речевого слуха на звук [Ж].

                 2. Развитие фонематического восприятия на звук [Ж].

                 3. Развитие зрительного внимания, восприятия.

                 4. Развитие артикуляционной, тонкой моторики, тактильной чувствительности.

                                        III. Коррекционно – воспитательные:

                 1. Воспитание навыков доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

                 2. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: профиль артикуляции звука [Ж]; схема артикуляции звука [Ж]; схема характеристики звука [Ж]; альбом «Мир живой природы»; игра «Узнай на ощупь. Зимующие птицы»; магнитная азбука; пособие «Грамотейка»; пособие «Сдуй птичек»; картинка – загадка «Найди птиц»; карточки для автоматизации звука [Ж].

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук [Ж]. Этап автоматизации"»

Конспект индивидуального логопедического занятия.

ОНР, III уровень. Дизартрия. Возраст 5 лет.

Этап автоматизации (20-25 мин.)

Темы: звук [Ж]

«Зима. Зимующие птицы»

Цели: I. Коррекционно - образовательные:

1. Атуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы».

2. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа и синтеза.

3. Совершенствование навыка чтения слогов с буквой «Ж».

4. Автоматизация правильного произношения звука [Ж] в открытых слогах.

5. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов).

II. Коррекционно – развивающие:

1. Развитие речевого слуха на звук [Ж].

2. Развитие фонематического восприятия на звук [Ж].

3. Развитие зрительного внимания, восприятия.

4. Развитие артикуляционной, тонкой моторики, тактильной чувствительности.

III. Коррекционно – воспитательные:

1. Воспитание навыков доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

2. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: профиль артикуляции звука [Ж]; схема артикуляции звука [Ж]; схема характеристики звука [Ж]; альбом «Мир живой природы»; игра «Узнай на ощупь. Зимующие птицы»; магнитная азбука; пособие «Грамотейка»; пособие «Сдуй птичек»; картинка – загадка «Найди птиц»; карточки для автоматизации звука [Ж].


Ход непосредственно образовательной деятельности:

Этап

Ход занятия

Логопед

Ответы ребёнка

1.

Орг. момент

(Взаимное приветствие)

На прошлом занятии мы познакомились с зимующими птицами. Давай их вспомним. Назови птиц, которых запомнил (альбом «Мир живой природы») .

(Сова, свиристель, воробей, синица, щегол, клёст, ворона, сорока, голубь, дятел, снегирь, др.)

2.

Активизация знаний, развитие тактильной чувствительности

(игра «Узнай на ощупь. Зимующие птицы»)

А сможешь ты узнать их по контуру на ощупь? Сейчас ты закроешь глаза, а я положу перед тобой контурные изображения птиц. Обведи изображения пальцем и постарайся угадать, кто это. (Если требуется помощь, педагог помогает)

Ещё раз назови этих птиц.






(ребёнок ощупывает контуры птицы и называет её)


Снегирь, клёст, дятел.

3.

Развитие моторики мимических мышц

А теперь, давай попробуем изобразить разные эмоции. А героями будут зимующие птицы.

1. Удивлённый дятел.

2. Сердитый клёст.



3. Весёлый снегирь.

4. Мигающая синица.




5. Грустная свиристель.



6. Шаловливый щегол.

(Ребёнок перед зеркалом выполняет гимнастику)

(брови вверх-вниз)

(свести брови к переносице, отпустить)

(улыбка, отпустить)

(закрыть правый глаз, открыть, закрыть левый глаз, открыть)

(брови треугольником, отпустить)

(подмигнуть правым глазом, подмигнуть левым глазом)

4.

Развитие артикуляционной моторики

Молодец!

Птицам зимой трудно приходится. Они много трудятся, чтобы прокормиться. И нам нужно работать: тренировать свой артикуляционный аппарат, чтоб красиво говорить.

Упр. для губ: «Улыбка», «Заборчик», «Хоботок», «Рупор». Убрали.

Упр. для языка: «Лопаточка», «Иголочка», «Горка», Убрали.

«Чашечка». Убрали. «Грибок». Убрали.

«Маляр». Убрали.

Упр. для нижней челюсти: челюсть вправо-влево, на место. Вперёд – назад, на место. Открыли рот наполовину, широко, закрыли рот наполовину, закрыли рот.

(Ребёнок перед зеркалом выполняет гимнастику)


5.

Работа над развитием дыхания

(Пособие «Сдуй птиц»)

Засиделись птички, хочется снегирям, синичкам полетать. Набери много воздуха и дуй долго и сильно, чтоб птички взлетели высоко. (2-3 раза)

(Ребёнок выполняет задание)


6.

Работа над развитием голоса

Налетались птички, уселись на ветки и запели. И мы споём песенку гласных.

(Ребёнок выполняет задание)


7.

Развитие тонкой моторики, координация речи с движением.

Песенку мы допели, а птицы дальше полетели. Может быть, встретят кого-нибудь. (Логопед показывает, что нужно приготовить пальчики для гимнастики)

К ели клёст летел,






Встретил клёст свиристель.




«Ты, голубушка куда?»,



«Я к рябине. Ну, пока.


Ждут меня снегирь, щегол,







Может и синица.




Поиграем, поедим


И восвояси полетим».


(выполняет совместно с логопедом)


(Ударяем попеременно пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)

(то же самое, но пальцами правой руки по ладони левой руки)

(сжимаем в кулак – разжимаем пальцы правой руки )

(то же самое левой рукой)

(Ударяем по очереди, начиная с указательного, пальцами правой руки по середине ладони правой руки).

(то же самое, но на левой руке пальцами левой руки)

(трясём правой рукой)

(трясём левой рукой)


8.

Объявление темы

На прошлом занятии мы изучали звук ….

Правильно. И сегодня мы продолжим эту работу.

[Ж]

9.

Специальная артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой

Выполним упражнения , а рука будет нам помогать.

(Каждое упражнение выполняется по три раза с удержанием позы)

«Рупор», «Чашечка», «Поставь чашечку на полку».

(Ребёнок перед зеркалом выполняет гимнастику)


10.

Изолированное произношение звука

Давай произнесём звук: ЖЖЖЖЖЖЖ

(произносит совместно с логопедом и самостоятельно)

11.

Анализ артикуляции звука по плану

Как мы произносим звук [Ж]? что делают наши губы, зубы, язык? Расскажи об артикуляции звука [Ж].

(ребёнок с опорой на профиль артикуляции звука [Ж] и схему артикуляции звука [Ж] даёт ответ)

12.

Характеристика звука

Молодец! А теперь охарактеризуй звук [Ж].

(ребёнок с опорой на схему характеристики звука [Ж] даёт ответ)

13.

Связь звука с буквой

(Буквы магнитной азбуки)

А как же выглядит буква, которая обозначает звук [Ж]? Ты помнишь на кого она похожа?

Правильно. Закрой глаза и найди её на ощупь среди других букв.



На жука.


(ребёнок выполняет задание)

14.

Развитие фонематического слуха

Ты правильно определил на ощупь букву Ж. Молодец. А теперь поймай звук [Ж]. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Ж].

А Ж О У И Ж Т Р Ж М Н В Ж

МА ЖА КО ЛО ДО ЖО ГУ ЖУ НИ ЖИ

МЫЛО ЖАБА ПИЖАМА МОЛОТОК

(ребёнок выполняет задание)

15.

Закрепление звука в слогах.

(Магнитная азбука) Прочитаем слоги:


Правильно. ЖА – это слог. Повтори.

Слог ЖА состоит из двух звуков. Первый ……

По характеристике……..

Обозначается……..

ЖААААА Второй …….

По характеристике…….

Обозначается……..

Всё правильно. Молодец.



ЖА, ЖО, ЖУ, ЖИ





ЖА – это слог.


звук [Ж].

согласный.

Синим цветом.

звук [А].

гласный

красным цветом.

16.

Закрепление звука в словах

(Карточки для автоматизации звука[Ж])

Назови предметы, изображённые на карточках.

ЖАБА – это слово. Повтори.

Посчитаем, сколько слогов в слове жаба

(совместно) ЖА – БА

Обозначь на схеме.


Первый слог …..

Первый звук……

По характеристике……..

Обозначается……..

Поставь фишку.


ЖААААА Второй звук…….

По характеристике…….

Обозначается……..

Поставь фишку.


Всё правильно. Молодец.

(ребёнок выполняет задание)









ЖАБА – это слово.


Два слога.

(ребёнок выполняет задание)

ЖА

звук [Ж].

согласный.

Синим цветом.

(ребёнок выполняет задание)

звук [А].

гласный

красным цветом.

(ребёнок выполняет задание)


17.

Закрепление звука в предложении.

(Карточки для автоматизации звука[Ж])

Кто нарисован на картинке?

Что жаба делает?

«Жаба лежит» - это предложение.

Сколько слов в этом предложении?

Жаба лежит.

Правильно. Построй схему предложения «Жаба лежит».

Предложение пишется с заглавной (большой) буквы. Слова в предложении пишутся отдельно друг от друга. В конце предложения ставится точка.

В каких словах есть звук [Ж]?


Обозначь эти слова флажками.

Молодец.


Жаба.

Жаба лежит.



Два слова.




(ребёнок выполняет задание)



В слове «жаба» и в слове «лежит».

(ребёнок выполняет задание)

18.

Развитие зрительного восприятия

(Картинка-загадка «Найди птиц»)

Посмотри внимательно на картинку. Здесь спрятались зимующие птицы. Найди их и назови.














(ребёнок выполняет задание)

19.

Формирование лексико – грамматической стороны речи.

(Альбом «Мир живой природы»)

Давай поиграем в игру «У кормушки». Рано утром на опушке

Мы повесили кормушку

Для щеглов и для синичек,

И для всех голодных птичек.


Где сидит щегол?


Где сидит дятел?


Где сидит снегирь?


Где сидит свиристель?


Куда летит синица?









Щегол сидит на ветке.

Дятел сидит на дереве.

Снегирь сидит в кормушке.

Свиристель сидит у кормушки.

Синица летит к кормушке.

20.

Домашнее задание.

Молодец. Дома постарайся вспомнить как можно больше слов со звуком [Ж]. Раскрась букву, которая обозначает звук [Ж] в синий цвет.


21.

Итог занятия.

Что мы сегодня делали на занятии?

(Ребёнок перечисляет, логопед помогает вспомнить)

22.

Оценка работы ребёнка на занятии.

Используемая литература:

  1. Нищева Н.В. Живая природа. В мире животных. Выпуск 1. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 32 с., цв. ил.

  2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-704 с.

  3. Нищева Н.В. Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков разных групп. Выпуск 3. Шипящие звуки, аффрикаты. - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС». – 2014. – 8с., цв. ил.

  4. Жукова Н.С. Магнитная азбука.- М.: ООО «Издательство «Эксмо». - 2013




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук [Ж]. Этап автоматизации"

Автор: Сейтумерова Гульнара Энверовна

Дата: 13.11.2017

Номер свидетельства: 438486

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-individual-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-avtomatizatsiia-zvuka-sh-v-sloghakh-i-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "227822"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440957118"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ на этапе автоматизации звука [Ш] в словах “Путешественники”."
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-individual-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-s-ispol-zovaniiem-ikt-na-etapie-avtomatizatsii-zvuka-sh-v-slovakh-putieshiestvienniki"
    ["file_id"] => string(6) "295938"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455892420"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [с] в слогах и словах в старшей группе."
    ["seo_title"] => string(132) "konspiekt-individual-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-etapie-avtomatizatsii-zvuka-s-v-sloghakh-i-slovakh-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "293865"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455556140"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l"
    ["file_id"] => string(6) "349026"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388460"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Тема:" В гостях у клоуна Лоло. Автоматизация звука Л""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt_otkrytogho_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_tiema_v_ghostiakh_u_klouna_lolo_avtomatizatsiia_zvuka_l_1"
    ["file_id"] => string(6) "349029"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476388649"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства