Цель: обучение действовать по словесной инструкции
Задачи:
О:
- учить составлять предложение с заданным словом и анализировать его
- упражнять в дифференциации звуков [с] и [с’] c опорой на наглядность
- упражнять в определении места звука [с] и [с’] в слове
К\р:
- развивать связную речь посредством пересказа рассказа «Случай на границе»
- развивать фонематический слух
В:
- воспитывать чувство самостоятельности и самоконтроля
Х0од занятия:
1. Орг. Момент.
- Здравствуйте, ребята! Сядет тот, кто верно ответит на мой вопрос. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой будет завтра?
2. Основная часть.
- Сегодня на занятии мы вспомним звуки с и с’, попробуем составить предложение и схему к нему, вместе познакомимся с рассказом «Случай на границе» и даже попробуем сами его рассказать.
- С какими звуками вы познакомились на прошлом занятии? (с и сь)
- Звук С какой? (согласный, глухой, твердый) А его брат, звук Сь? (согл, глух, мягкий)
- Звуки с и сь очень любят путешествовать. И в этот раз они отправляются в большое путешествие в волшебную страну на 2х паровозах. В первом паровозе только те слова, в которых есть звук С. А во втором паровозе те слова, в которых есть звук сь. Первые вагоны занимают те, картинки в названии которых звук стоит на первом месте, вторые вагоны – где звук в середине слова, ну и в последнем вагоне те картинки, в названии которых звук стоит на последнем месте. Давайте попробуем загрузить пассажиров.
(Предлагаются картинки и слова, ребенок должен определить паровоз и место в нем.)
2. Молодцы! Вот мы на паровозе домчались до станции и дальше нам необходимо сменить транспорт, на чем мы будем передвигаться дальше, вы догадаетесь сами.
- Кто мне скажет, что за птица В небесах, как ветер, мчится, Белый чертит за собой След в лазури голубой? А ведёт её пилот! – Что же это? – … (Самолёт)
- Чтобы взлететь, нам необходимо составить предложение про самолет. Предложите мне узнать про самолет. Расскажите о нем.
- напр. Самолет летит высоко.
- Сколько слов в предложении? (3) Есть ли предлоги? (нет) Давайте составим схему предложения.
- какое слово первое? (самолет), второе ?(летит), третье?(высоко) и в конце ставим точку.
- молодцы! Теперь мы можем продолжить наше путешествие на самолете.
3. Физминутка.
- Если услышите в слове звук С прыгайте, а если звук Сь – приседайте.
4. «Случай на заставе»
- Мы прилетели в сказочный город и старый гном предлагает нам послушать увлекательный рассказ «Случай на границе».
- О чем рассказ? (по вопросам)
- Посмотрите, у каждого из вас иллюстрация к рассказу. Давайте с вами составим фильм.
(указываю отрывок из рассказа)
- У кого подходящая картина, выходи ставь на доску. Все согласны?
- А сейчас, давайте по иллюстрациям расскажем рассказ сами. (Сначала, что было потом, чем все закончилось)
5. Итог занятия.
- Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось! Вы сегодня молодцы, но стоит ещё немножко постараться, чтобы в следующий раз было ещё лучше.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального занятия "Звуки С и Сь"»
Конспект фронтального занятия
2 подготовительная группа
Тема: Дифференциация звуков [с] и [c']
Цель: обучение действовать по словесной инструкции
Задачи:
О:
- учить составлять предложение с заданным словом и анализировать его
- упражнять в дифференциации звуков [с] и [с’] c опорой на наглядность
- упражнять в определении места звука [с] и [с’] в слове
К\р:
- развивать связную речь посредством пересказа рассказа «Случай на границе»
- развивать фонематический слух
В:
- воспитывать чувство самостоятельности и самоконтроля
Х0од занятия:
1. Орг. Момент.
- Здравствуйте, ребята! Сядет тот, кто верно ответит на мой вопрос. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой будет завтра?
2. Основная часть.
- Сегодня на занятии мы вспомним звуки с и с’, попробуем составить предложение и схему к нему, вместе познакомимся с рассказом «Случай на границе» и даже попробуем сами его рассказать.
- С какими звуками вы познакомились на прошлом занятии? (с и сь)
- Звук С какой? (согласный, глухой, твердый) А его брат, звук Сь? (согл, глух, мягкий)
- Звуки с и сь очень любят путешествовать. И в этот раз они отправляются в большое путешествие в волшебную страну на 2х паровозах. В первом паровозе только те слова, в которых есть звук С. А во втором паровозе те слова, в которых есть звук сь. Первые вагоны занимают те, картинки в названии которых звук стоит на первом месте, вторые вагоны – где звук в середине слова, ну и в последнем вагоне те картинки, в названии которых звук стоит на последнем месте. Давайте попробуем загрузить пассажиров.
(Предлагаются картинки и слова, ребенок должен определить паровоз и место в нем.)
2. Молодцы! Вот мы на паровозе домчались до станции и дальше нам необходимо сменить транспорт, на чем мы будем передвигаться дальше, вы догадаетесь сами.
- Кто мне скажет, что за птица В небесах, как ветер, мчится, Белый чертит за собой След в лазури голубой? А ведёт её пилот! – Что же это? – … (Самолёт)
- Чтобы взлететь, нам необходимо составить предложение про самолет. Предложите мне узнать про самолет. Расскажите о нем.
- напр. Самолет летит высоко.
- Сколько слов в предложении? (3) Есть ли предлоги? (нет) Давайте составим схему предложения.
- какое слово первое? (самолет), второе ?(летит) , третье?(высоко) и в конце ставим точку.
- молодцы! Теперь мы можем продолжить наше путешествие на самолете.
3. Физминутка.
- Если услышите в слове звук С прыгайте, а если звук Сь – приседайте.
4. «Случай на заставе»
- Мы прилетели в сказочный город и старый гном предлагает нам послушать увлекательный рассказ «Случай на границе».
- О чем рассказ? (по вопросам)
- Посмотрите, у каждого из вас иллюстрация к рассказу. Давайте с вами составим фильм.
(указываю отрывок из рассказа)
- У кого подходящая картина, выходи ставь на доску. Все согласны?
- А сейчас, давайте по иллюстрациям расскажем рассказ сами. (Сначала, что было потом, чем все закончилось)
5. Итог занятия.
- Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось! Вы сегодня молодцы, но стоит ещё немножко постараться, чтобы в следующий раз было ещё лучше.