kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект фронтального занятия "Звуки С и Сь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект фронтального занятия

2 подготовительная группа

Тема: Дифференциация звуков [с] и [c']

Цель: обучение действовать по словесной инструкции

Задачи:

О:

- учить составлять предложение с заданным словом и анализировать его

- упражнять в дифференциации звуков [с] и [с’] c опорой на наглядность

- упражнять в определении места звука [с] и [с’] в слове

К\р:

- развивать связную речь посредством пересказа рассказа «Случай на границе»

- развивать фонематический слух

В:

- воспитывать чувство самостоятельности и самоконтроля

 Х0од занятия:

1. Орг. Момент.

- Здравствуйте, ребята! Сядет тот, кто верно ответит на мой вопрос. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой будет завтра?  

2. Основная часть.

- Сегодня на занятии мы вспомним звуки с и с’, попробуем составить предложение и схему к нему, вместе познакомимся с рассказом «Случай на границе» и даже попробуем сами его рассказать.

- С какими звуками вы познакомились на прошлом занятии? (с и сь)

- Звук С какой? (согласный, глухой, твердый) А его брат, звук Сь? (согл, глух, мягкий)

- Звуки с и сь очень любят путешествовать. И в этот раз они отправляются в большое путешествие в волшебную страну на 2х паровозах. В первом паровозе только те слова, в которых есть звук С. А во втором паровозе те слова, в которых есть звук сь. Первые вагоны занимают те, картинки в названии которых звук стоит на первом месте, вторые вагоны – где звук в середине слова, ну и в последнем вагоне те картинки, в названии которых звук стоит на последнем месте. Давайте попробуем загрузить пассажиров.

(Предлагаются картинки и слова, ребенок должен определить паровоз и место в нем.)   

Лось, письмо, сено, гусь, сапоги, стул, нос, лиса, миска, автобус, апельсин.

2. Молодцы! Вот мы на паровозе домчались до станции и дальше нам необходимо сменить транспорт, на чем мы будем передвигаться дальше, вы догадаетесь сами.

- Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … 
(Самолёт)

 - Чтобы взлететь, нам необходимо составить предложение про самолет. Предложите мне узнать про самолет. Расскажите о нем.

- напр. Самолет летит высоко.  

- Сколько слов в предложении? (3) Есть ли предлоги? (нет) Давайте составим схему предложения.

- какое слово первое? (самолет), второе ?(летит), третье?(высоко) и в конце ставим точку.

- молодцы! Теперь мы можем продолжить наше путешествие на самолете.

3. Физминутка.

- Если услышите в слове звук С прыгайте, а если звук Сь – приседайте.

4. «Случай на заставе»

- Мы прилетели в сказочный город и старый гном предлагает нам послушать увлекательный рассказ «Случай на границе».

- О чем рассказ? (по вопросам)

- Посмотрите, у каждого из вас иллюстрация к рассказу. Давайте с вами составим фильм.

(указываю отрывок из рассказа)

- У кого подходящая картина, выходи ставь на доску. Все согласны?

- А сейчас, давайте по иллюстрациям расскажем рассказ сами. (Сначала, что было потом, чем все закончилось)

5. Итог занятия.

- Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось! Вы сегодня молодцы, но стоит ещё немножко постараться, чтобы в следующий раз было ещё лучше.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального занятия "Звуки С и Сь"»

Конспект фронтального занятия

2 подготовительная группа

Тема: Дифференциация звуков [с] и [c']

Цель: обучение действовать по словесной инструкции

Задачи:

О:

- учить составлять предложение с заданным словом и анализировать его

- упражнять в дифференциации звуков [с] и [с’] c опорой на наглядность

- упражнять в определении места звука [с] и [с’] в слове

К\р:

- развивать связную речь посредством пересказа рассказа «Случай на границе»

- развивать фонематический слух

В:

- воспитывать чувство самостоятельности и самоконтроля

Х0од занятия:

1. Орг. Момент.

- Здравствуйте, ребята! Сядет тот, кто верно ответит на мой вопрос. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой будет завтра?

2. Основная часть.

- Сегодня на занятии мы вспомним звуки с и с’, попробуем составить предложение и схему к нему, вместе познакомимся с рассказом «Случай на границе» и даже попробуем сами его рассказать.

- С какими звуками вы познакомились на прошлом занятии? (с и сь)

- Звук С какой? (согласный, глухой, твердый) А его брат, звук Сь? (согл, глух, мягкий)

- Звуки с и сь очень любят путешествовать. И в этот раз они отправляются в большое путешествие в волшебную страну на 2х паровозах. В первом паровозе только те слова, в которых есть звук С. А во втором паровозе те слова, в которых есть звук сь. Первые вагоны занимают те, картинки в названии которых звук стоит на первом месте, вторые вагоны – где звук в середине слова, ну и в последнем вагоне те картинки, в названии которых звук стоит на последнем месте. Давайте попробуем загрузить пассажиров.

(Предлагаются картинки и слова, ребенок должен определить паровоз и место в нем.)

Лось, письмо, сено, гусь, сапоги, стул, нос, лиса, миска, автобус, апельсин.

2. Молодцы! Вот мы на паровозе домчались до станции и дальше нам необходимо сменить транспорт, на чем мы будем передвигаться дальше, вы догадаетесь сами.

- Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … 
(Самолёт)

- Чтобы взлететь, нам необходимо составить предложение про самолет. Предложите мне узнать про самолет. Расскажите о нем.

- напр. Самолет летит высоко.

- Сколько слов в предложении? (3) Есть ли предлоги? (нет) Давайте составим схему предложения.

- какое слово первое? (самолет), второе ?(летит) , третье?(высоко) и в конце ставим точку.

- молодцы! Теперь мы можем продолжить наше путешествие на самолете.

3. Физминутка.

- Если услышите в слове звук С прыгайте, а если звук Сь – приседайте.

4. «Случай на заставе»

- Мы прилетели в сказочный город и старый гном предлагает нам послушать увлекательный рассказ «Случай на границе».

- О чем рассказ? (по вопросам)

- Посмотрите, у каждого из вас иллюстрация к рассказу. Давайте с вами составим фильм.

(указываю отрывок из рассказа)

- У кого подходящая картина, выходи ставь на доску. Все согласны?

- А сейчас, давайте по иллюстрациям расскажем рассказ сами. (Сначала, что было потом, чем все закончилось)

5. Итог занятия.

- Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось! Вы сегодня молодцы, но стоит ещё немножко постараться, чтобы в следующий раз было ещё лучше.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект фронтального занятия "Звуки С и Сь"

Автор: Кукина Дарья Валерьевна

Дата: 20.11.2016

Номер свидетельства: 360639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект  фронтального занятия во 2 классе школы глухих    по теме: «Словесное ударение, Высокое и низкое звучание» "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-frontal-nogho-zaniatiia-vo-2-klassie-shkoly-ghlukhikh-po-tiemie-sloviesnoie-udarieniie-vysokoie-i-nizkoie-zvuchaniie"
    ["file_id"] => string(6) "178063"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424771562"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект фронтального занятия по дифференциации звуков [б], [б’] - [п], [п’]"
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_frontalnogo_zaniatiia_po_differentsiatsii_zvukov_b_b_p_p"
    ["file_id"] => string(6) "594319"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1639307019"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект фронтального занятия по развитию слухового восприятия и техники речи на тему "Голоса зимующих птиц""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_frontalnogo_zaniatiia_po_razvitiiu_slukhovogo_vospriiatiia_i_tekhniki_r"
    ["file_id"] => string(6) "493269"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546018090"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Фронтальное логопедическое занятие на тему: "Звук и буква Ш" "
    ["seo_title"] => string(67) "frontal-noie-loghopiedichieskoie-zaniatiie-na-tiemu-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "187182"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426485501"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект фронтального логопедического занятия по теме: "Ударение" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-frontal-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-tiemie-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "187187"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426486196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства