Конспект фронтального занятия по дифференциации звуков [б], [б’] - [п], [п’]
Конспект фронтального занятия по дифференциации звуков [б], [б’] - [п], [п’]
Конспект фронтального занятия по дифференциации звуков [б], [б’] - [п], [п’]. Конспект для подготовительной к школе группы по развитию речи и подготовки к овладению грамотой
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального занятия по дифференциации звуков [б], [б’] - [п], [п’]»
Конспект фронтального занятия по дифференциации звуков [б], [б’] - [п], [п’]
Тема: звуки [б], [б’] - [п], [п’]
Цель: дифференциациязвуков [б], [б’] - [п], [п’]в слогах и словах
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
Учить навыкам слогового анализа и синтеза
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать фонематическое восприятие
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к устной и письменной речи
Оборудование: предметные картинки: барсука, белки, павлина, пингвина; карточки с характеристикой звуков; карточки к игре «Размытое письмо»; карточки для слогового анализа.
План занятия
I ЧАСТЬ. ВВОДНАЯ (организационный, сюрпризный момент, разворачивание сюжета, постановка цели занятия).
II ЧАСТЬ. ОСНОВНАЯ (последовательное решение всех поставленных задач).
III ЧАСТЬ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ (подведение итогов занятия (обобщение), оценка деятельности детей, создание благоприятного эмоционального фона, выход в другой вид деятельности).
Ход занятия
I ЧАСТЬ ВВОДНАЯ
Л: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуйте!
Л: Сегодня к нам в гости пришли барсук, белка, павлин и пингвин. Каждый из них приготовил для нас задания. Мы справимся с их заданиями?
Д: Да, справимся.
II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ
Л: А с какого звука начинается слово «барсук»?
Д: Со звука [б]
Л: А слово «белка» с какого звука начинается?
Д: Со звука [б’]
Л: Ребята, а с какого звука начинается слово «павлин»
Д: Со звука [п]
Л: А слово «пингвин»
Д: Со звука [п’]
Л: Хорошо, ребята, вы правильно определили первые звуки в словах. Сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки [б], [б’] - [п], [п’], а помогут нам в этом наши герои. За звук [б] отвечает барсук, за звук [б’] отвечает белка, за звук [п] отвечает павлин, а за звук [п’] отвечает пингвин.
1.Сравнительная характеристика звуков
Л: Ребята, барсук придумал для вас игру. Перед вами карточки соедините их по принципу мозаики и прочитайте характеристику к каждому звуку.
2.Развитие фонематического восприятия
Л: Белочка подготовила для вас интересную игру. Ребята, я надеюсь, вы помните, кто из героев за какой звук отвечает?
Д: Да, помним.
Л: Хорошо, перед вами лежат предметные картинки с изображением наших героев. Если вы услышите звук [б], то картинку с изображением кого надо поднять?
Д: С изображением барсука.
Л: Если звук [б’]?
Д: С изображением белки
Л: А если звук [п]?
Д: С изображением павлина
Л: Когда вы услышите звук [п’], картинку с изображением кого поднимите?
Д: С изображением пингвина.
Л: Правильно, молодцы. Давайте начнём
ЛИ, ПИ, БО, БИ, ПА, КА, ПЯ, ПУ, БЫ, ПЫ
ПЫЛЬ, КОНЬ, ПИЛА, БЕЛКА, ПАЛКА, БОЛТ
3.Пальчиковая гимнастика
Л: Ребята, для того что бы начать писать нам надо размять наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
(пальчики шагают по парте)
По тропиночки прошли,
(пальчики шагают по карандашу)
И поляночку нашли.
(пальчики останавливаются)
4.Дифференциация звуков [б], [б’] - [п], [п’] в словах
Л: Перед тем как выполнить задание от павлина, нам надо вспомнить, какой буквой обозначаются звуки [б], [б’]?
Д: Буквой Бб
Л: Правильно, а звуки [п], [п’]?
Д: Буквой Бб
Л: Павлин пока нёс нам задание, попал под сильный дождь и некоторые буквы из его письма размыло. У вас на парте лежит карточка с письмом. Письменно вставьте буквы, которые «размыло».
Игра «Размытое письмо»
Физминутка
5.Развитие слогового анализа и синтеза
Л: И последнее задание на сегодня для нас приготовил пингвин. Он утверждает, что мы с вами не справимся с этим заданием, давайте докажем ему обратное. Мы ведь справимся с заданием пингвина?
Д: Да, справимся.
Л: Все наши гости решили помочь своему другу пингвину и принесли с собой слова, с которыми они дружат. У вас на карточках написано три слова начало, середина, конец. Вам необходимо взять карточку со словом у героя, прочитать, определить какой звук занятия есть в данном слове и где он расположен в начале в середине или в конце. После чего необходимо записать данное слово в нужный столбик.
Слова барсука:
БОЧКА, ЗАБОР
Слова белки:
БИНТ, КРАБИК
Слова павлина:
ПАРИК, ЛАМПА, ЭТАП
Слова пингвина:
ПИЛОТ, НАПИСАЛ
Л: Молодцы, доказали пингвину, что любое сложное задание можете выполнить.
Л: Мы выполнили все задания, которые подготовили для нас наши герои. Теперь-то мы точно не будем путь звуки, которые были на занятии. Спасибо нашим помощникам, мы всегда будем рады видеть их на занятии. Правда, ребята?
Д: Да
III ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
Л: Ребята, а чем мы сегодня с вами делали на протяжении всего занятия?
А кто нам в этом помогал?
Барсук, белка, павлин и пингвин.
Ребята, а какое занятие вам понравилось больше всего?
А какое задание вызвало больше всего трудностей?
(Ответы детей)
Л: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и порадовали меня. До свидания!