kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект фронтального занятия по развитию слухового восприятия и техники речи на тему "Голоса зимующих птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фронтальное занятие для обучающихся с овз по развитию слухового восприятия звуков окружающего мира и формированию просодических компонентов речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального занятия по развитию слухового восприятия и техники речи на тему "Голоса зимующих птиц"»

Конспект фронтального занятия по развитию слухового восприятия и техники речи.



Тема урока: «Голоса зимующих птиц».

Тип урока: Закрепление полученных знаний.

Цель: Различать на слух голоса зимующих птиц.

Развивать произносительную и ритмико-интонационную стороны устной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

  • Закреплять и уточнять знания учащихся по теме.

  • Расширять лексический запас по данной теме.

  • Учить определять ударный слог, количество слогов в словах, устанавливать их последовательность.

Коррекционно-развивающие.

  • Учить различать на слух голоса зимующих птиц.

  • Развивать умение дифференцировать звуки окружающего мира:

музыкальные, речевые, голоса птиц.

  • Развивать умение воспринимать на слух и воспроизводить слогоритмическую структуру речи на материале двух-, трехсложных слов, коротких фраз.

  • Развивать умение воспринимать связных предложений по теме.

  • Формирование просодических компонентов речи.

  • Автоматизация произносительных умений.

  • Правильное пользование речевым дыханием, слитное воспроизведение слогосочетаний с постепенным их наращиванием.

  • Воспроизведение речевого материала голосом нормальной высоты, силы и тембра, сохраняя одинаковую высоту тона.

  • Развивать умение воспринимать и воспроизводить интонационные оттенки речи.

  • Развивать мелкую моторику и координацию речи с движением.

  • Развитие внимания, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные.

  • Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: компьютер, презентация со звуковыми эффектами, видеоклип «Поем гласные звуки», таблички, картинки, раздаточный материал, экран, проектор, звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования «Верботон» с вибростолом.


Ход урока.


1.Орг. момент.


Дети входят в класс, строятся в шеренгу.

Поздороваться с гостями.

-Здравствуйте! Громко. Тихо.

-Какое у вас настроение?

-Я рада, что у вас хорошее настроение. У меня тоже хорошее настроение.

-Будем заниматься.

-Какой сейчас урок?

-Мы будем только слушать?

-Что будем еще делать?


- Говорить надо четко, внятно, так, чтобы было всем понятно.


Расчет на 1-2. Вторые номера – 2 шага назад.


-Чтобы хорошо говорить, надо правильно дышать.


2.Дыхательные и голосовые упражнения.


*Фонационное дыхание. *Речевое дыхание.


  • Вдох – животик надувается, выдох – животик сдувается.

  • Упражнение «Ладошки».

  • Ветер дует. У_у__у__

  • Снежинки. Длительный выдох – сдуть снежинку с ладошки.

  • А мы на саночках с горки «УХ»!

  • Скажем на одном выдохе. Папапапа. Папапапапапапа.

  • Пение гласных звуков.


-Будем хорошо говорить звуки.

-Что будем делать?


3.Фонетическая ритмика.

  • Ф__ФФФ - ВА ВО ВИ

  • Та-та-та – ДА ДА дя дя

  • С С С_СА___СИ_ ЦЫ - З___- За зи

  • Й - йа йу

  • Ш ша шу ши

  • Щ ЩИ

  • Р____



-Что делали? -Говорили звуки.

-Первые номера 2 шага назад. Встаньте полукругом.


4.Работа над просодикой. Темп. Ритм. Интонация. Орфоэпия.


Темп. Па- па- па - папапапа. Движение в круг- медленное. Движение из круга – быстрое. Медленный темп. Быстрый темп.

Ритм. Будем играть «Кто внимательный». Хлопать – топать ритмы.

Учитель показывает. Затем учащиеся. Более сложные ритмы сопряжено.

Интонация. Логическое ударение.

Я слышу стук:

Тук-тук, тук –тук.

-КТО слышит?

слышу.

-ЧТО слышишь?

-Слышу СТУК.

-КАКОЙ?

-Тук-тук.

-Ты СЛЫШИШЬ стук?

-Да, СЛЫШУ: тук-тук.

-КТО прилетел?

-ДЯТЕЛ.


5.Работа над слогоритмической структурой слова.


Введение в тему урока.


-Ребята, дятел кто – это? -Птица.


На доске картинки птиц (без названия).

Посмотрите (картинки).

-Эти птицы улетели в теплые края? -Нет. Остались.

-Как называются эти птицы?

Чтение таблицы (на доске название темы). –Зимующие птицы.

-Будем слушать ритм слов (названия птиц).

Работа на ВЕРБОТОНЕ. Вибрационный стол.

-Положите руки на столик.

-Слушайте. Дети слушают. Называют птицу.

Показывается табличка.

-Поставь ударение.

-Сколько слогов? Какой слог ударный?

На табличке название птицы. Ученик ставит ударение, делит слово на слоги, называет ударный слог. Учащиеся контролируют правильность ответа и помогают.


На доске схемы ритмов.

Подбери ритм. Прикрепляют табличку к доске соответственно ритму.


-Проверьте, правильно подобрали ритм.

-Скажем четко названия птиц.

Орфоэпия. Вспомним правило: «Звук о без ударения говорим как а».

Хором. Потом кто-то из учеников называют птиц.

-Молодцы хорошо работали. Вибростол убирается.



6.Физ. минутка.

Дети выполняют движения по тексту:

Птицы крыльями махали – все летали и летали 

Птицы в воздухе кружились,   Кружение 

На дорогу опустились,  Присели 

По дорожке поскакали,   Прыжки в полуприседе

Крошки, зернышки клевали.  Кивают головой.

Птицы крыльями махали – все летали и летали.

Улетели.



Сядьте за парты. На слух .

[-Кирилл, сядь за парту] и т.д.


7.Восприятие неречевых звуков.

Презентация.

-Будем слушать.

– Слушайте.

Звучит музыка.

-Что вы услышали?

-Слушайте.

Звучат голоса птиц.

-Что вы услышали?

-Сколько птичек?

-Ребята, сможете ли вы узнать птицу по голосу?

- Будем слушать голоса птиц.

Презентация «Голоса зимующих птиц».

Дифференциация голосов птиц.

-Чей голос? - Голос синицы.

-Голос воробья.

-Голос сороки.

-Голос снегиря.

-Голос голубя.

-Голос вороны.

- Дятел стучит.


-Что мы делали?

-Слушали птиц.

-На птиц смотрели? Внимательно?

8. Восприятие речи на слух.

-Будем делать аппликацию.

Коллективная аппликация

Составление птицы по ее частям. Слушать предложение и выбрать часть птицы.

-Слушайте.

У птицы чёрная голова.

У птицы жёлтое туловище.

У птицы короткий серый хвост.

У птицы маленькие лапки.

У птицы серые крылья.

У птицы маленький клюв.


Ученики выбирают услышанную часть и прикрепляют к панно.

-Какая птичка получилась?


Посмотрите на картинку.


Сколько снега намело.

Зимой птицам трудно.

Птичкам холодно.

Птички хотят есть.

Люди помогают птицам зимой.


-Как ребята помогают птицам зимой, мы будем слушать на следующем уроке.


9.Итог урока.


-Что мы делали на уроке?

-Что вам понравилось на уроке?

- Ребята, сегодня старались говорить правильно, понятно, работали активно, молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Потапова Татьяна Владимировна

Дата: 28.12.2018

Номер свидетельства: 493269


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства