Конспект занятия по теме "Слова с противоположным значением"
Конспект занятия по теме "Слова с противоположным значением"
Конспект занятия по теме "Слова с противоположным значением" с учащимися 3 класса с аграмматической дисграфией (первый год занятий в пункте коррекционно-педагогической помощи). На занятии предлагаются задания на закрепление умений подбирать слова с противоположным значением, подходящие по смыслу, в синонимах, антонимах, фразеологизмах и многозначных словах, восстановление деформированных предложений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме "Слова с противоположным значением"»
Конспект коррекционного занятия
с учащимися 3 класса с аграмматической дисграфией
Тема: Слова с противоположным значением.
Задачи:
Закреплять понятия о синонимах, антонимах, фразеологизмах и многозначных словах, распознавать их.
Закреплять умение подбирать подходящие по смыслу слова.
Развивать пространственную ориентировку, зрительно-моторную координацию (на материале кинезиологических упражнений).
Развивать подвижность кистей и пальцев рук.
Воспитывать интерес к занятиям, взаимопомощь.
Оборудование: Карточки с заданиями
Речевой материал: Карточки с заданиями.
Этапы занятия:
Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
Ход занятия:
I . Организационный момент
Приветствие.
Какая сейчас пора года? Какой месяц? Какой сегодня день недели? Какое сегодня число?
Выполнение кинезиологических упражнений. (кулак-ребро-ладонь, моторчик (Пальцы сжимаем в кулак. Начинаем вращение кулаком и кистью: правой руки; левой руки; обеими руками одновременно))
II. Основная часть
Сейчас я буду называть слова, а вы скажите, какое из них лишнее.
огонь, дым, пламя
алфавит, азбука, чистописание
лошадь, конница, кавалерия
шалун, тихоня, озорник.
Сейчас я раздам вам карточки. Прочитайте, стихотворение, подчеркните слова с противоположным значением.
Подчеркните слова, при помощи которых герои характеризуют яблоко. Что вы можете о них сказать?
У прохожих на виду
Висело яблоко в саду.
Ну кому какое дело?
Просто яблоко висело.
Только Конь сказал, что низко.
А Мышонок_ высоко.
Воробей сказал, что близко,
А Улитка - далеко,
А Телёнок озабочен
Тем, что яблоко мало.
А Цыплёнок - тем,
Что очень велико и тяжело.
А Котёнку всё равно:
- Кислое?- зачем оно?
- Что вы? – шепчет Червячок,
- Сладкий у него бочок.
Давайте с вами расшифруем пословицу. На доске висят слова, под ними написана цифра. Из слова выберите ту букву, которая по счету соответствует цифре. Запишите получившуюся пословицу.
Послушайте предложения. Правильно ли в них говорится? Если услышите ошибки, исправьте их.
Дерево низкое, а куст высокий. Камень лёгкий, а пух тяжелый. Работать тяжело, а отдыхать легко. Отец пожилой, а сын молодой. Дедушка молодой, а внук старый. Буратино грустный, а Пьеро весёлый.
Физкультминутка
Пианино, колечки.
Сейчас я раздам вам карточки, на них написаны слова, но они перепутаны. Составьте из этих слов правильные предложения.
лучше В дома хорошо, а гостях.
нет Там нас хорошо, где.
Всех заработаешь не денег.
пара сапога Два.
воду Как глядел в.
летят Лес щепки рубят.
небо Попал в пальцем.
две У стороны медали.
А теперь послушайте загадки-складки и доскажите словечко.