kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение грамоте по сказке «Мороз Иванович»

Цель: читать слоги, слова, предложения с изучаемой  буквой Б, б.


Программные задачи:  познакомить со звуком [б], [б'] и буквой Б, б. Закреплять умение определять позицию звуков в слове. Продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить соотносить звук и букву.

Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, называть слова с противоположным значением.

Развивать речевое и зрительное восприятие, внимание, память, моторику рук.

Пополнять словарный запас по теме «Зима».
Создать хорошее настроение, воспитывать доброту, взаимовыручку, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Словарная работа: терем, изба, нянюшка, рукоделие, перина.

Оборудование: цветные колпачки на каждого ребенка,  конверты с набором слов, карандаши,  макеты слогов,  алгоритмы, карточки с заданиями, буква Б в разных стилях шрифта, планшет «Веселые резиночки»,

Билингвальный компонент: ?ыс-зима, ?й-дом, Дед Мороз- Аяз-ата,

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Беседа воспитателя с детьми о времени года.

Воспитатель:  - Какое сейчас время года? (зима) а на казахском языке? /?ыс/

- Зима какая?   (снежная, морозная, белая, холодная, ветреная)

- Какие вы знаете сказки, события которые происходят в зимнее время? («Лисичка сестричка и серый волк», «Снегурочка», «Снежная королева»,

 «12 месяцев», «Зимовье зверей», «Рукавичка», «По-Щучьему веленью», «Мороз Иванович»).

Воспитатель:  Послушайте, я расскажу вам одну историю.

Однажды с Рукодельницей беда приключилась….

Ребята, послушайте кто – то плачет….

/переодетый ребенок, заходит, плачет и рассказывает, что с ней приключилось?/

Рукодельница: Пошла я с ведерком к колодцу и нечаянно его уронила, теперь, что я скажу нянюшке?!

Воспитатель: Скажите, вы внимательные, заботливые ребята?  А давайте поможем Рукодельнице? (ответы детей) Не печалься, Рукодельница, мы с ребятами тебе поможем. Чтобы быстрее попасть в царство Мороза Ивановича нужно одеть вот эти волшебные колпачки. Но прежде чем их надеть вы вспомните и назовите слова, в названиях которых есть звук  [Б, Б´]. (дети называют и одевают колпачки)

Воспитатель: Молодцы! А чтобы в пути у нас не замерзли губы, давайте их разомнём.

Речевая гимнастика

Ма-ма-ма вот идет  зима.

Ме-ме-ме рады мы зиме.

Дём-дём-дём к колодцу мы идём.

Сы-сы-сы мерзнут носы.

Та-та-та кругом красота.

Ра-ра-ра начинается игра.

Са-са-са ждут в пути нас чудеса.

Вот мы и попали в царство Мороза Ивановича. Как вы помните, на пути встречаются печка, яблонька  и, конечно, терем Мороза Ивановича. Как мы уже сказали, что мы дружные ребята, и поэтому нам будет не трудно помочь Рукодельнице. Чтобы быстрее дело делалось и ладилось, мы с вами разделимся на 3 группы: одна группа ребят  отправится к печке, другая – к яблоне, а третья – к Морозу Ивановичу. (Дети делятся на три группы по цвету колпачка и по корригирующим дорожкам идут в центры)

1 центр книги (у печки) /Людмила Владимировна/


Воспитатель:   А вот и первое задание.

Задание №1 Упражнение «Найди место звука в слове»

Определите  место звука [б],  [б´]  в словах и обозначьте его фишкой.

Задание №2 Д/игра «Составь предложение». (у каждого ребенка в подносе лежат напечатанные слова, из слов составляют предложения, читают их)

Можно ли так сказать:

  • Снег, белый, выпал.
  • зима, наступила, снежная.
  • из, дети, горку, снега, сделали.
  • дорожки, ребята, от, чистят, снега.

 

 

Задание №3 Нам необходимо  назвать антонимы – слова с противоположным значением. Кто ответит правильно,  тот - молодец

Большой,  веселый, черный, холодный,   умный,  старый, день,  начало,  длинный, добрый, мягкий,  далеко,  сильный,  хороший,  много.

2 центр науки (у яблоньки)  /Елена Михайловна/

Воспитатель:  Скажите, ребята, а где живёт Мороз Иванович? (в колодце), а как называется дом, в котором он живёт? (терем) 

Как дом будет по-казахски? (). Сделаем звуковой анализ слова «терем»

Задание  №1 Звуковой анализ слова «терем» по алгоритму.

      ?         ?         ?   терем - ?             ´  - ?

Задание №2

Воспитатель: Ребята, посмотрите у яблоньки для вас еще есть задание: на яблочках есть только слоги, необходимо дописать их и превратить в слова.

Игра «Читай-ка на яблоках» /уровень сложности 2/

БА, БО, БУ, БЫ, КИ, ТЫ, МАГА, ТЕ, ЗИ, ДЕ. Дети составляют из слогов слова.

Задание №3

Воспитатель: И самое трудное задание: попробуйте превращать слова, изменив в них первую букву. Упражнение «Превращение слов» /уровень сложности 3/

В словах  БОК, БОР  заменить первую букву, придумать новые слова. (КОК, РОК, СОК, ДОК, ШОК, ТОК, СОР, ВОР, МОР)

3 центр искусство (у Мороза Ивановича)  /Надежда Григорьевна/

Мороз Иванович: Чтобы ваши пальцы в тереме не замерзли, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика:

Сожмите пальцы в кулачок  (поочередно разгибать их,  начиная с большого).

Большой палец встал один.
Указательный за ним.
Средний будит безымянный
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все - «Ура!»
В путь нам всем уже пора.

Задание №1

Мороз Иванович: Ребята, у меня в словах буква «Б» от холода куда-то пропала, помогите мне дописать  и прочитать эти слова.

(со…ака,  шу…а, ба.очка, зу…,  бара.ан, …анка)

Задание №2

Мороз Иванович:  Ребята, а сейчас для вас вот такое задание «Оживите буквы». С помощью карандашей дорисуйте им ручки, ножки, глаза, можно и одежду.

Задание № 3

Мороз Иванович:  Люблю я   землю украшать снегом, снежинками. И вы мне помогите.  Выложите вот такие снежные буквы:

М, О, Р, О, З (Детям предложить выложить с помощью резинок разные буквы и прочитать, что получилось)

планшет «Веселые резиночки».

По сигналу колокольчика дети собираются в круг.

Воспитатель:  Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, и самое главное помогли Рукодельнице.

Мороз Иванович: Спасибо, ребята, спасибо и тебе Рукодельница, за ваш труд, за вашу помощь. Я возвращаю  вам ведерко. Ведерко не простое, здесь для вас подарки от меня.(Мороз Иванович  вручает ведерко, прощается)

Рефлексия: 

Воспитатель:  Ребята, ну и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, подарим  Морозу Ивановичу  вот  эту ёлочку. А ёлку мы украсим разными разноцветными шарами.

Воспитатель:   Раз, два, три, колпачки сними!

Воспитатель:  Ну, вот и закончилось наше зимнее приключение.

Итог:  (алгоритм из 6 картинок)

Кто встретился  в нашем путешествии?    /Рукодельница, яблоня, печка, Мороз Иванович/

Какие задания были у печки?     / найти на каком месте стоит звук [Б, Б´], составить предложение из слов, назвать слова, противоположные по смыслу/

Какие задания были у яблоньки?     /провести звуковой анализ слова [терем], составить слова из слогов, образовать новые слова/

Какие задания были у Мороза Ивановича?       /вписать букву Б и прочитать слова, дорисовать буквы, выложить буквы на планшете/

Какое задание понравилось больше всего?

Какое задание показалось трудным?

Кто сегодня занимался хорошо?

А кто думает, что он сегодня очень старался?

Вы мне тоже сегодня очень понравились. На этом наше путешествие закончено. До свидания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе »

Грамота по сказке «Мороз Иванович»


Цель: закрепление знаний о букве Б,б .


Программные задачи: продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, продолжать учить соотносить звук и букву.

Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением.

Развивать фонематический и речевой слух.

Развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, память.

Пополнять словарный запас по теме «Зима».
Создать хорошее настроение, воспитывать доброту, взаимовыручку, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.



Словарная работа: терем, изба, нянюшка, рукоделие, перина.

Оборудование: цветные колпачки на каждого ребенка, клубок ниток, конверты с набором слов, карандаши, макеты слогов, схема алгоритм, карточки с заданиями,

Игра «Веселые резиночки»

Билингвальный компонент: кыз-зима, үй-дом,




Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (клубочек).

Как вы думаете, какой он? (волшебный, загадочный, мягкий, нежный).

Воспитатель: Да, клубочек волшебный.

Волшебство его увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубок и скажу ласковое слово, передам следующему и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово (дети говорят и передают клубок).

Вот клубок вернулся ко мне. Он стал больше от добрых слов. Клубку, как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми в сказку.!

Беседа воспитателя с детьми о времени года.

Воспитатель: - Какое сейчас время года? (зима)

- Зима какая? (снежная, морозная, белая, холодная, ветреная)

- Какие вы знаете сказки, события которые происходят в зимнее время? («Лисичка сестричка и серый волк», «Снегурочка», «Снежная королева» «12 месяцев», «Зимовье зверей», «Рукавичка», «По-Щучьему веленью», «Мороз Иванович»). Послушайте, я расскажу вам одну историю.

Однажды с Рукодельницей беда приключилась: случайно уронила она ведро в колодец. Строгая нянюшка и говорит: «Сама ведёрко утопила, сама и доставай!» Вот такая грустная история приключилась с Рукодельницей. !

Воспитатель: Скажите, вы дружные, внимательные, заботливые ребята? а давайте поможем Рукодельнице? Но для начала, давайте её позовем.

Упражнение на развитие голоса: АОИ - сначала тихо, потом громко ОУА. А как позовём Рукодельницу? (Ау-у-у-у)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и Рукодельница.

/переодетый ребенок, заходит, плачет и рассказывает, что с ней приключилось?/

Рукодельница: Пошла я с ведерком к колодцу и нечаянно его уронила, теперь, что я скажу нянюшке?!

Воспитатель: Не печалься, Рукодельница, мы с ребятами тебе поможем. Поможем ребята? (ответы детей)

Воспитатель: А для начала, давайте  вспомним, из чего состоит наша речь? (из предложений).

- А предложения из чего состоят? (из слов).

- Из чего состоят слова? (из слогов).

- А слоги из чего состоят? (из букв).

- Буквы мы видим и пишем, а звуки? (мы слышим и произносим)

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Воспитатель: Молодцы! А чтобы в пути у нас не замерзли губы, давайте их разомнём.

Речевая гимнастика:

Ма-ма-ма вот идет зима.

Ме-ме-ме рады мы зиме.

Дём-дём-дём к колодцу мы идём.

Сы-сы-сы мерзнут носы.

Та-та-та кругом красота.

Ра-ра-ра начинается игра.

Са-са-са ждут в пути нас чудеса.


Воспитатель: Ребята, чтобы быстрее попасть в царство Мороза Ивановича нужно одеть вот эти волшебные колпачки. Но прежде чем их надеть вы вспомните и назовите слова, в названиях которых есть звук [Б, Б´]. (дети называют и одевают колпачки)

Вот мы и попали в царство Мороза Ивановича. Как вы помните, на пути встречаются печка, яблонька и, конечно, терем Мороза Ивановича. Как мы уже сказали, что мы дружные ребята, и поэтому нам будет не трудно помочь Рукодельнице. Чтобы быстрее дело делалось и ладилось, мы с вами разделимся на 3 группы: одна группа ребят отправится к печке, другая – к яблоне, а третья – к Морозу Ивановичу. (Дети делятся на три команды по цвету колпачка и по корригирующим дорожкам идут в центры)






1 центр книги (у печки)



Воспитатель: А вот и первое задание. У печки волшебная лопатка, но не простая, а волшебная. Нам необходимо назвать антонимы – слова с противоположным значением. Кто ответит правильно, тот - молодец.

Задание №1:

Большой, веселый, черный, умный, тепло, старый, день, мальчик, широкий, начало, длинный, добрый, бедный, мягкий, далеко, бабушка, дядя, сильный, хороший, много.

Воспитатель:

Задание №2: Упражнение «Найди предмет»

Попросить детей найти изображения предметов, названия которых начинаются (заканчиваются, есть в середине слова) звуками [б], [б´].


Задание №3: Смотрите, здесь у печки для вас еще есть картинки, здесь зашифрованы слова.

Упражнение «Ребусы» (по первым буквам называют слова: белка, буква)


Задание №4: Д/игра «Составь предложение». (у каждого ребенка в конверте лежат напечатанные слова)

Можно ли так сказать:

  • Снег, белый, выпал, пушистый.

  • Холодная, зима, наступила, снежная,

  • Из, дети, горку, снега, сделали.

  • Дорожки, ребята, от, чистят, снега.

  • Покрылась, широкая, льдом, толстым, речка.







2 центр науки (у яблоньки)


Воспитатель: Скажите, ребята, а где живёт Мороз Иванович? (в колодце), А как называется дом, в котором он живёт? (терем)

Как дом будет по-казахски? (уй) Давайте порадуем дедушку и сделаем звукой анализ слова «терем»

Задание №1: Звуковой анализ слова «терем» по алгоритму.



? ? ? терем - ? ´ - ?


Задание №2:

Воспитатель: Молодцы, справились хорошо. А сейчас пора снимать яблоки с дерева

Игра «Звуки потерялись». /уровень сложности 1/

Детям, передавая яблоко называют слова: бук…арь, ..арелка, ..тул, …осуда, ..ыба, ..уртка, ..каф, ..ожка, ..илка.


Задание №3:

Воспитатель: Ребята, посмотрите у яблоньки для вас еще есть задание: на карточках есть только слоги, необходимо дописать их и превратить в слова.

Игра «Составь слова со слогами» /уровень сложности 2/

БА, БО, БУ, БЫ, КИ, ТЫ, МАГА, ТЕ, ЗИ, ДЕ. Дети дописывают слоги, получая слова.


Задание №4:

Воспитатель: И самое трудное задание: попробуйте превращать слова, изменив в них первую букву. Упражнение «Превращение слов» /уровень сложности 3/

В словах БОК, БОР заменить первую букву, придумать новые слова. (КОК, РОК, СОК, ДОК, ШОК, ТОК, СОР, ВОР, МОР)











3 центр искусство (у Мороза Ивановича)


Воспитатель: Чтобы наши пальцы в тереме не замерзли, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика:

Сожмите пальцы в кулачок (поочередно разгибать их, начиная с большого).

Большой палец встал один.
Указательный за ним.
Средний будит безымянный
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все - «Ура!»
В путь нам всем уже пора.


Задание №1:

Воспитатель: Ребята, у Мороза Ивановича в словах буквы от холода куда-то пропали, помогите ему дописать недостающие и прочитать эти слова. (Сан…и, вале...ки, шу…а, зв..здочки, снего...ик, з..ма, бара...н, …анка)



Задание №2:

Воспитатель: У Мороза Ивановича очень холодно в тереме и буквы как бы застыли, помогите им – оживите их. Дорисуйте карандашами, фломастерами им ножки, ручки, бантики, хвостики. И тогда им станет весело и они оживут. (Буквы Б, С, А, З, У)Упражнение «Оживите букву».


Задание № 3:

Воспитатель: Любит Мороз Иванович всю землю украшать снегом, снежинками. Давайте и мы поможем ему сделать как можно больше разных красивых снежинок. (Детям предложить выложить из резинок разные снежинки) Упражнение «Веселые резиночки». !

Задание № 4: Игра «Исправь ошибку» (исправить образ буквы)!





Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, и самое главное помогли Рукодельнице. И Мороз Иванович нас отблагодарит непременно и вернет ведерко Рукодельнице.(слышится запись голоса Мороза Ивановича, он благодарит детей и дарит ведерко и пятачки для всех ребят).

Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три, колпачки сними!

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше зимнее приключение.

Вам понравилось помогать Рукодельнице?

А чем мы сегодня занимались?

Какое задание понравилось больше всего?

Какое задание показалось трудным?

Кто сегодня занимался хорошо?

А кто думает, что он сегодня очень старался?

Давайте погладим себя по голове и скажем: «Я сегодня МОЛОДЕЦ!»

Вы мне тоже сегодня очень понравились на занятии. И, посмотрите, вот эти подарки от Мороза Ивановича вам. Принимайте. На этом наше занятие закончено. До свидания.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе

Автор: Копнова Елена Михайловна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект занятия в подготовительной группе "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "223842"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438175441"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt_zaniatiia_po_obuchieniiu_ghramotie_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_1"
    ["file_id"] => string(6) "422661"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497978330"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "КОНСПЕКТ занятия в подготовительной к школе группе по образовательной области «Развитие речи» /подготовке к обучению грамоте/"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_v_podghotovitiel_noi_k_shkolie_ghruppie_po_obrazovatiel_noi_"
    ["file_id"] => string(6) "441170"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1511873766"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте знакомство с новой буквой Е"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_v_podgotovitelnoi_gruppe_po_obucheniiu_gramote_znakomstvo_s_n"
    ["file_id"] => string(6) "524633"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1572317730"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект занятия в подготовительной группе (ГКН) по обучению грамоте на тему: «Понятие об ударении»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_v_podgotovitelnoi_gruppe_gkn_po_obucheniiu_gramote_na_temu_po"
    ["file_id"] => string(6) "480637"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1539525227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства