Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения.
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения.
Этот урок может использоваться для занятий ребенка под руководством логопеда,сурдопедагога,родителями,занимающимися с детьми самостоятельно.В конспекте задания,развивающие внимание,память,самостоятельность ребенка.Для автоматизации звука Ж используются слоги,слова.Для постановки звука Ц даны дыхательно - голосовые и артикуляционные упражнения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. »
Конспект занятия
по развитию слухового восприятия и формированию произношения.
Мавроди М.Х. учитель по развитию слухового восприятия
Мариупольской специальной общеобразовательной
школы-интерната I-III ст.№21 Донецкого облсовета
Тема :Звуки Ц, Ж. Текст «Мороз».
Цель: Формировать артикуляционный уклад звука Ц, вырабатывать воздушную струю, вызывание звука. Автоматизировать звук Ж в слогах, словах, предложениях. Развивать слуховое восприятие на материале текста «Мороз». Воспитывать слуховое внимание, интерес к занятию.
- Сядь правильно. Следи за своей речью и будь внимательным.
Какое сейчас время года?
Какой месяц?
Сколько тебе лет?
1. Работа над произношением.
- Сегодня мы будем учиться произносить звук Ц.
Упражнение на развитие речевого дыхания «Футбол» 2-3 раза, «Снегопад» 2-3 раза.
Артикуляционные упражнения для губ «Губы в улыбке».
Артикуляционные упражнения для языка «Почистить нижние зубы с внутренней стороны», на счёт 1-2 поочерёдно упираться языком то в верхние то в нижние зубы.
Произношение звука Ц по подражанию. (При правильном произношении звука, повторяем несколько раз, одновременно контролируем произношение тактильно).
Чтение слогов
А___Ц АЦ
О___Ц ОЦ
У___Ц УЦ
Е___Ц ЕЦ
И___Ц ИЦ
Работа над звуком Ж.
Ж_____
Прочитай слоги
ЖА______ЖА
ЖО______ЖО
ЖУ______ЖУ
Прочитай слоги с ударением
ЖАЖА ЖАЖАЖА
ЖОЖО ЖОЖОЖО
ЖУЖУ ЖУЖУЖУ
ЖИЖИ ЖИЖИЖИ
Чтение слов
Жук - жуки
Жаба – жабы
Желудь – желуди
Вставь пропущенную букву
… аба, … ук , лы …и, но .. и.
Назови картинки:
Измени по образцу
Что делал? Что делала?
Жил жила
жарил
желал
2. Развитие слухового восприятия.
- Послушай внимательно. Запомни знакомые слова и подумай, как можно назвать текст. Чтение учителем текста «Мороз».
Мороз.
На дворе мороз. Мороз разрисовал окна, одел деревья в иней. Под ногами скрипит снег. На дворе очень красиво, но холодно. У Иры замёрзли руки, у Саши замёрз нос. Морозно зимой.
Работа над текстом:
Повторение предложений из текста за учителем.
Какие слова ты запомнил?
Как озаглавим этот текст?
Повтори: На дворе … .
Нарисуй «Мороз разрисовал окна, одел деревья в иней.»