План – конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения по теме «Семья. Автоматизация звука Р» (2 класс 2 вид)
План – конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения по теме «Семья. Автоматизация звука Р» (2 класс 2 вид)
1. Формирование произносительной стороны речи.
Тема: автоматизация звука «Р»
Цель: автоматизация звука «Р» в различных позициях на материале слов, словосочетаний, фраз;
работа над речевым дыханием:
работа над ударением.
2. Развитие речевого слуха.
Тема: «Семья».
Цель: тренировать в умении воспринимать на слух речевой материал по теме; расширить и активизировать словарь по теме «Семья».
Программные задачи
Коррекционно-образовательные:
• Закреплять правильное произношение звука «Р»в слогах, словах и предложениях;
• расширять и активизировать словарь;
• формировать связное речевое высказывание по опорным картинкам.
Коррекционно-развивающие:
• развивать фонематическое восприятие при выделении на слух слов со звуком «Р»;
• развивать дыхательную, артикуляционную и мелкую моторику пальцев рук;
• развивать мышление, зрительное восприятие и произвольное внимание.
Воспитательные:
• формировать навыки социальной адаптации;
• воспитывать у детей самоконтроль за собственной речью.
Оборудование: таблицы со словами, словосочетаниями, рассыпной текст, картинки, ноутбук (тренажёр с записью голосов).
1.Оргмомент.
- Здравствуй, ……
- Как ты меня слышишь?
- Кого сегодня нет в классе?
- Какое сегодня число?
- Какой сейчас день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Как зовут твою учительницу?
2. Фонетическое произношение.
Целевая установка:
- Сегодня на занятии мы будем слушать, играть, говорить правильно. Повтори, что мы будем делать.
Уточнение произношения звука « р».
- Будем правильно произносит звук р. Давай вспомним, как работает мотор машины. Произнеси громко и чётко (Р-Р-Р-Р-Р………)
(Дать часть картинки. Картинка составляется в конце занятия – как поощрение)
-А сейчас мы немного почитаем. Здесь написаны слоги. Прочитай их слитно, на одном выдохе.
Ра___ра____ра____
Ро___ро____ро____
Ру___ру_____ру____
Ры___ры____ры____
Ар___ар_____ар_____
Ор____ор____ор_____
Ур____ур_____ур_____
Ыр____ыр_____ыр______
(Дать часть картинки)
- Дальше прочитай чистоговорки, которые написаны на карточке. Что ты будешь делать?
Слова произноси слитно, соблюдай ударение.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра – весь мусор уберём с утра.
Ро-ро-ро, ро-ро-ро – весь мусор соберём в ведро.
Ре-ре-ре, ре-ре-ре – метём быстро во дворе.
Ри-ри-ри, ри-ри-ри – двор убрали – раз, два, три.
Ор-ор-ор, ор-ор-ор – подмели мы двор.
Ар-ар-ар, ар-ар-ар – на стол ставим самовар.
Ир-ир-ир, ир-ир-ир – ах, спасибо вам за пир.
(Дать часть картинки)
- Сейчас мы с тобой поиграем. Посмотри, что это? (Трактор с прицепом) Это не простой трактор. Он повезёт в прицепе только слова, в которых есть звук «р». (Показать картинки)
-Назови картинки.
-Положи в прицеп картинки со звуком « р»
- Скажи, что лежит слева, что лежит справа, что лежит посередине? (Полный ответ).
- Тебе понравилось играть?
(Дать часть картинки)
-Теперь собери картинку. Посмотри, что у тебя получилось. (Ракета)
3.Слуховое восприятие.
- Сейчас мы будем слушать и говорить. Что мы будем делать?
- Как твоя фамилия?
- В каком классе ты учишься?
- Сколько тебе лет?
- У тебя есть бабушка?
- Как зовут твоего папу?
- Вы ходите гулять вместе с мамой и папой?
- Сними аппарат.
(Восприятие фраз на голое ухо)
- Как твоя фамилия?
- Сколько тебе лет?
- Как зовут твоего папу?
- Повтори: у меня есть бабушка.
- Надень аппарат.
- Вчера на уроке мы слушали текст «Семья». Сегодня мы продолжим работать над этим текстом. Послушай предложение, повтори его и выбери нужную картинку. (работа по серии картинок)
В семье шесть человек: бабушка, дедушка, мама, папа, дочка и сын.
Вечером бабушка вяжет шарф.
Дедушка смотрит телевизор.
Мама читает книгу.
Папа разговаривает по телефону.
Дочка и сын рисуют картину.
- Молодец! Сейчас мы будем слушать голоса. Что мы будем делать?
(Работа на тренажёре)
- Мы говорили, что в семье есть бабушка, дедушка, мама, папа, дочка и сын. У всех разные голоса. Послушай и постарайся определить, кто говорит.
(Прослушивание голосов)
- Молодец! Ты сегодня хорошо работал. Что мы сегодня делали? (Слушали и говорили).
-Дома будешь тренироваться в произношении звука р по карточкам.
- Сейчас наше занятие закончено. Попрощайся. Иди в класс.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План – конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения по теме «Семья. Автоматизация звука Р» (2 класс 2 вид) »
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №3»Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики
План – конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения по теме «Семья. Автоматизация звука Р»
(2 класс 2 вид)
Выполнила учитель РСВ
Якимова Лариса Юрьевна
1. Формирование произносительной стороны речи.
Тема: автоматизация звука «Р»
Цель: автоматизация звука «Р» в различных позициях на материале слов, словосочетаний, фраз;
работа над речевым дыханием:
работа над ударением.
2. Развитие речевого слуха.
Тема: «Семья».
Цель: тренировать в умении воспринимать на слух речевой материал по теме; расширить и активизировать словарь по теме «Семья».
Программные задачи
Коррекционно-образовательные:
• Закреплять правильное произношение звука «Р»в слогах, словах и предложениях;
• расширять и активизировать словарь;
• формировать связное речевое высказывание по опорным картинкам.
Коррекционно-развивающие:
• развивать фонематическое восприятие при выделении на слух слов со звуком «Р»;
• развивать дыхательную, артикуляционную и мелкую моторику пальцев рук;
• развивать мышление, зрительное восприятие и произвольное внимание.
Воспитательные:
• формировать навыки социальной адаптации;
• воспитывать у детей самоконтроль за собственной речью.
Оборудование: таблицы со словами, словосочетаниями, рассыпной текст, картинки, ноутбук (тренажёр с записью голосов).
1.Оргмомент.
- Здравствуй, ……
- Как ты меня слышишь?
- Кого сегодня нет в классе?
- Какое сегодня число?
- Какой сейчас день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Как зовут твою учительницу?
2. Фонетическое произношение.
Целевая установка:
- Сегодня на занятии мы будем слушать, играть, говорить правильно. Повтори, что мы будем делать.
Уточнение произношения звука « р».
- Будем правильно произносит звук р. Давай вспомним, как работает мотор машины. Произнеси громко и чётко (Р-Р-Р-Р-Р………)
(Дать часть картинки. Картинка составляется в конце занятия – как поощрение)
-А сейчас мы немного почитаем. Здесь написаны слоги. Прочитай их слитно, на одном выдохе.
Ра___ра____ра____
Ро___ро____ро____
Ру___ру_____ру____
Ры___ры____ры____
Ар___ар_____ар_____
Ор____ор____ор_____
Ур____ур_____ур_____
Ыр____ыр_____ыр______
(Дать часть картинки)
- Дальше прочитай чистоговорки, которые написаны на карточке. Что ты будешь делать?
Слова произноси слитно, соблюдай ударение.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра – весь мусор уберём с утра.
Ро-ро-ро, ро-ро-ро – весь мусор соберём в ведро.
Ре-ре-ре, ре-ре-ре – метём быстро во дворе.
Ри-ри-ри, ри-ри-ри – двор убрали – раз, два, три.
Ор-ор-ор, ор-ор-ор – подмели мы двор.
Ар-ар-ар, ар-ар-ар – на стол ставим самовар.
Ир-ир-ир, ир-ир-ир – ах, спасибо вам за пир.
(Дать часть картинки)
- Сейчас мы с тобой поиграем. Посмотри, что это? (Трактор с прицепом) Это не простой трактор. Он повезёт в прицепе только слова, в которых есть звук «р». (Показать картинки)
-Назови картинки.
-Положи в прицеп картинки со звуком « р»
- Скажи, что лежит слева, что лежит справа, что лежит посередине? (Полный ответ).
- Тебе понравилось играть?
(Дать часть картинки)
-Теперь собери картинку. Посмотри, что у тебя получилось. (Ракета)
3.Слуховое восприятие.
- Сейчас мы будем слушать и говорить. Что мы будем делать?
- Как твоя фамилия?
- В каком классе ты учишься?
- Сколько тебе лет?
- У тебя есть бабушка?
- Как зовут твоего папу?
- Вы ходите гулять вместе с мамой и папой?
- Сними аппарат.
(Восприятие фраз на голое ухо)
- Как твоя фамилия?
- Сколько тебе лет?
- Как зовут твоего папу?
- Повтори: у меня есть бабушка.
- Надень аппарат.
- Вчера на уроке мы слушали текст «Семья». Сегодня мы продолжим работать над этим текстом. Послушай предложение, повтори его и выбери нужную картинку. (работа по серии картинок)
В семье шесть человек: бабушка, дедушка, мама, папа, дочка и сын.
Вечером бабушка вяжет шарф.
Дедушка смотрит телевизор.
Мама читает книгу.
Папа разговаривает по телефону.
Дочка и сын рисуют картину.
- Молодец! Сейчас мы будем слушать голоса. Что мы будем делать?
(Работа на тренажёре)
- Мы говорили, что в семье есть бабушка, дедушка, мама, папа, дочка и сын. У всех разные голоса. Послушай и постарайся определить, кто говорит.
(Прослушивание голосов)
- Молодец! Ты сегодня хорошо работал. Что мы сегодня делали? (Слушали и говорили).
-Дома будешь тренироваться в произношении звука р по карточкам.
- Сейчас наше занятие закончено. Попрощайся. Иди в класс.