kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План – конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения по теме «Семья. Автоматизация звука Р» (2 класс 2 вид)

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Формирование произносительной стороны речи.

Тема: автоматизация звука «Р»

Цель: автоматизация звука «Р» в различных позициях на материале слов, словосочетаний, фраз;

работа над речевым дыханием:

работа над ударением.

2. Развитие речевого слуха.

Тема: «Семья».

Цель: тренировать в умении воспринимать на  слух речевой материал по теме; расширить и активизировать словарь по теме  «Семья».

Программные задачи

 Коррекционно-образовательные:

 • Закреплять правильное произношение звука  «Р»в слогах, словах и предложениях;

 • расширять и активизировать словарь;

• формировать связное речевое высказывание по опорным картинкам.

 Коррекционно-развивающие:

 • развивать фонематическое восприятие при выделении на слух слов со звуком «Р»;

 • развивать дыхательную, артикуляционную и мелкую моторику пальцев рук;

 • развивать мышление, зрительное восприятие и произвольное внимание.

 Воспитательные:

 • формировать навыки социальной адаптации;

 • воспитывать у детей самоконтроль за собственной речью.

Оборудование: таблицы со словами, словосочетаниями, рассыпной текст, картинки, ноутбук (тренажёр с записью голосов).

1.Оргмомент.

- Здравствуй, ……

- Как  ты меня слышишь?

- Кого сегодня нет в классе?

- Какое сегодня число?

- Какой сейчас день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Как зовут твою учительницу?

2. Фонетическое произношение.

Целевая установка:

- Сегодня на занятии мы будем слушать, играть, говорить правильно. Повтори, что мы будем делать.

Уточнение произношения звука « р».

- Будем правильно произносит звук р. Давай вспомним, как работает мотор  машины. Произнеси громко и чётко (Р-Р-Р-Р-Р………)

(Дать часть картинки. Картинка составляется в конце занятия – как поощрение)

-А сейчас мы немного почитаем. Здесь написаны слоги. Прочитай их слитно, на одном выдохе.

Ра___ра____ра____

Ро___ро____ро____

Ру___ру_____ру____

Ры___ры____ры____

Ар___ар_____ар_____

Ор____ор____ор_____

Ур____ур_____ур_____

Ыр____ыр_____ыр______

(Дать часть картинки)

- Дальше прочитай чистоговорки, которые написаны на карточке.  Что ты будешь делать?

Слова произноси слитно, соблюдай ударение.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра – весь мусор уберём с утра.

Ро-ро-ро, ро-ро-ро – весь мусор соберём в ведро.

Ре-ре-ре, ре-ре-ре – метём быстро во дворе.

Ри-ри-ри, ри-ри-ри – двор убрали – раз, два, три.

Ор-ор-ор, ор-ор-ор – подмели мы двор.

Ар-ар-ар, ар-ар-ар – на стол ставим самовар.

Ир-ир-ир, ир-ир-ир – ах, спасибо вам за пир.

(Дать часть картинки)

- Сейчас мы с тобой поиграем.  Посмотри, что это? (Трактор с прицепом) Это не простой трактор. Он повезёт в прицепе только слова, в которых есть звук «р». (Показать картинки)

 -Назови картинки.

 -Положи в прицеп картинки со звуком « р»

- Скажи, что лежит слева, что лежит справа, что лежит посередине? (Полный ответ).

- Тебе понравилось играть?

(Дать часть картинки)

-Теперь собери картинку. Посмотри, что у тебя получилось. (Ракета)

3.Слуховое восприятие.

- Сейчас мы будем слушать и говорить. Что мы будем делать?

- Как твоя фамилия?

- В каком классе ты учишься?

- Сколько тебе лет?

- У тебя есть бабушка?

- Как зовут твоего папу?

- Вы ходите гулять вместе с мамой и папой?

- Сними аппарат.

(Восприятие фраз на голое ухо)

- Как твоя фамилия?

- Сколько тебе лет?

- Как зовут твоего папу?

 - Повтори: у меня есть бабушка.

- Надень аппарат.

- Вчера на уроке мы слушали  текст «Семья». Сегодня мы продолжим работать над этим текстом. Послушай предложение,  повтори его и выбери нужную картинку. (работа по серии картинок)

В семье шесть человек: бабушка, дедушка, мама, папа, дочка и сын.

Вечером бабушка вяжет шарф.

Дедушка смотрит телевизор.

Мама читает книгу.

Папа разговаривает по телефону.

Дочка и сын рисуют картину.

- Молодец! Сейчас мы будем слушать голоса. Что мы будем делать?

(Работа на тренажёре)

- Мы говорили, что в семье есть бабушка, дедушка, мама, папа, дочка и сын. У всех разные голоса. Послушай и постарайся определить, кто говорит.

(Прослушивание голосов)

- Молодец! Ты сегодня хорошо работал. Что мы сегодня делали?  (Слушали и говорили).

-Дома будешь тренироваться в произношении звука р по карточкам.

- Сейчас наше занятие закончено. Попрощайся. Иди в класс.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«План – конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения по теме «Семья. Автоматизация звука Р» (2 класс 2 вид) »

Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №3»Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики













План – конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения по теме «Семья. Автоматизация звука Р»

(2 класс 2 вид)











Выполнила учитель РСВ

Якимова Лариса Юрьевна














1. Формирование произносительной стороны речи.

Тема: автоматизация звука «Р»

Цель: автоматизация звука «Р» в различных позициях на материале слов, словосочетаний, фраз;

работа над речевым дыханием:

работа над ударением.

2. Развитие речевого слуха.

Тема: «Семья».

Цель: тренировать в умении воспринимать на слух речевой материал по теме; расширить и активизировать словарь по теме «Семья».

Программные задачи

Коррекционно-образовательные:

• Закреплять правильное произношение звука «Р»в слогах, словах и предложениях;

• расширять и активизировать словарь;

• формировать связное речевое высказывание по опорным картинкам.

Коррекционно-развивающие:

• развивать фонематическое восприятие при выделении на слух слов со звуком «Р»;

• развивать дыхательную, артикуляционную и мелкую моторику пальцев рук;

• развивать мышление, зрительное восприятие и произвольное внимание.

Воспитательные:

• формировать навыки социальной адаптации;

• воспитывать у детей самоконтроль за собственной речью.


Оборудование: таблицы со словами, словосочетаниями, рассыпной текст, картинки, ноутбук (тренажёр с записью голосов).





















1.Оргмомент.

- Здравствуй, ……

- Как ты меня слышишь?

- Кого сегодня нет в классе?

- Какое сегодня число?

- Какой сейчас день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Как зовут твою учительницу?

2. Фонетическое произношение.

Целевая установка:

- Сегодня на занятии мы будем слушать, играть, говорить правильно. Повтори, что мы будем делать.

Уточнение произношения звука « р».

- Будем правильно произносит звук р. Давай вспомним, как работает мотор машины. Произнеси громко и чётко (Р-Р-Р-Р-Р………)

(Дать часть картинки. Картинка составляется в конце занятия – как поощрение)

-А сейчас мы немного почитаем. Здесь написаны слоги. Прочитай их слитно, на одном выдохе.

Ра___ра____ра____

Ро___ро____ро____

Ру___ру_____ру____

Ры___ры____ры____

Ар___ар_____ар_____

Ор____ор____ор_____

Ур____ур_____ур_____

Ыр____ыр_____ыр______

(Дать часть картинки)

- Дальше прочитай чистоговорки, которые написаны на карточке. Что ты будешь делать?

Слова произноси слитно, соблюдай ударение.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра – весь мусор уберём с утра.

Ро-ро-ро, ро-ро-ро – весь мусор соберём в ведро.

Ре-ре-ре, ре-ре-ре – метём быстро во дворе.

Ри-ри-ри, ри-ри-ри – двор убрали – раз, два, три.

Ор-ор-ор, ор-ор-ор – подмели мы двор.

Ар-ар-ар, ар-ар-ар – на стол ставим самовар.

Ир-ир-ир, ир-ир-ир – ах, спасибо вам за пир.

(Дать часть картинки)

- Сейчас мы с тобой поиграем. Посмотри, что это? (Трактор с прицепом) Это не простой трактор. Он повезёт в прицепе только слова, в которых есть звук «р». (Показать картинки)

-Назови картинки.

-Положи в прицеп картинки со звуком « р»

- Скажи, что лежит слева, что лежит справа, что лежит посередине? (Полный ответ).

- Тебе понравилось играть?

(Дать часть картинки)

-Теперь собери картинку. Посмотри, что у тебя получилось. (Ракета)

3.Слуховое восприятие.

- Сейчас мы будем слушать и говорить. Что мы будем делать?

- Как твоя фамилия?

- В каком классе ты учишься?

- Сколько тебе лет?

- У тебя есть бабушка?

- Как зовут твоего папу?

- Вы ходите гулять вместе с мамой и папой?

- Сними аппарат.

(Восприятие фраз на голое ухо)

- Как твоя фамилия?

- Сколько тебе лет?

- Как зовут твоего папу?

- Повтори: у меня есть бабушка.

- Надень аппарат.

- Вчера на уроке мы слушали текст «Семья». Сегодня мы продолжим работать над этим текстом. Послушай предложение, повтори его и выбери нужную картинку. (работа по серии картинок)

В семье шесть человек: бабушка, дедушка, мама, папа, дочка и сын.

Вечером бабушка вяжет шарф.

Дедушка смотрит телевизор.

Мама читает книгу.

Папа разговаривает по телефону.

Дочка и сын рисуют картину.

- Молодец! Сейчас мы будем слушать голоса. Что мы будем делать?

(Работа на тренажёре)

- Мы говорили, что в семье есть бабушка, дедушка, мама, папа, дочка и сын. У всех разные голоса. Послушай и постарайся определить, кто говорит.

(Прослушивание голосов)

- Молодец! Ты сегодня хорошо работал. Что мы сегодня делали? (Слушали и говорили).

-Дома будешь тренироваться в произношении звука р по карточкам.

- Сейчас наше занятие закончено. Попрощайся. Иди в класс.


Приложения:





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Якимова Лариса Юрьевна

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 131135

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства