kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в первом классе по теме: «Дифференциация звуков [Ф] – [В]».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 1. Формирование фонетически внятной речи учащегося. 2. Работа над восприятием речи на слух. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звуков [Ф] и [В] в слогах, словах, фразах при чтении, назывании картинок и в самостоятельной речи. • Развивать коммуникативные способности учащегося (в заданной ситуации). • Обучать воспринимать на слух знакомый и незнакомый по звучанию речевой материал. • Развивать слуховое и слухо-зрительное внимание; • Продолжить работу над речевым дыханием, говорить кратко – долго. Выделять ударный слог. Оборудование: Экран, зеркало, звукоусиливающая аппаратура индивидуального использования, презентация с заданиями, картинки, речевой материал по теме «Учебная деятельности, фигурки детей. Ход занятия. I.Организационный момент. Артём, поздоровайся!* Как ты слышишь? Что ты будешь делать? II.Артикуляционные упражнения. 1.»Улыбка» 2.»Трубочка» 3.»Лопаточка» 4.»Блинчик» Дифференциация звуков [Ф-В.](слайд 2). 1.Изолированное произношение звуков [В – В]. Звуки [Ф-В] говорим с голосом или без голоса? Учитель показывает картинки (ёж, ветер), задаёт вопросы: - Как воет ветер? Как фыркает ёж? Звуки произноси громко и тихо. 2.Сова поднимается вверх, произноси звук [В] вниз звук [Ф]. (слайд 3). Следи за дыханием. Произноси звуки протяжно на одном выдохе. 3.Помоги улететь бабочкам. Произноси слоги слитно. (слайд 4). 4.Назови картинки. (слайд 5). 5.Составь предложения.(слайд 6). РСВ. Надень наушники, включи аппаратуру. Артём, ты слышишь хорошо? Диалог с фигурками. Учитель ставит на стол две фигурки ребят. Показывает фигурку мальчика и спрашивает: «Кто это?» Мальчика зовут Федя. Кто это? Девочку зовут Валя. Ребята принесли красивую коробочку. Что принесли ребята? Открой коробочку. Что ты сделал? Что в коробочке? Сколько картинок? Будем играть. Кто будет Федя? Кто будет Валя? Учитель организует игру с учеником. В процессе игры используется речевой материал: Федя, возьми карандаш. Попроси тетрадь. Будем играть. (слайд 7,8). Игра «Что пропало?» Учитель убирает одну из картинок и спрашивает: «Что пропало?» Выключи аппарат, сними наушники. Восприятие речевого материала без ЗУА. Выключи аппарат и сними наушники. Послушай и повтори. Слова: ручка, карандаш, тетрадь, …,. Надень аппарат. Итог занятия. Что ты делал? Ты занимался и слушал хорошо. Попрощайся. * Подчеркнутый речевой материал предлагается учащемуся на слух.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в первом классе по теме: «Дифференциация звуков [Ф] – [В]». »

Цель:

  1. Формирование фонетически внятной речи учащегося.

  2. Работа над восприятием речи на слух.

Задачи:

  • Закреплять правильное произнесение звуков [Ф] и [В] в слогах, словах, фразах при чтении, назывании картинок и в самостоятельной речи.

  • Развивать коммуникативные способности учащегося (в заданной ситуации).

  • Обучать воспринимать на слух знакомый и незнакомый по звучанию речевой материал.

  • Развивать слуховое и слухо-зрительное внимание;

  • Продолжить работу над речевым дыханием, говорить кратко – долго. Выделять ударный слог.

Оборудование:

Экран, зеркало, звукоусиливающая аппаратура индивидуального использования, презентация с заданиями, картинки, речевой материал по теме «Учебная деятельности, фигурки детей.

Ход занятия.


I.Организационный момент.

Артём, поздоровайся!*

Как ты слышишь?


Что ты будешь делать?

II.Артикуляционные упражнения.

1.»Улыбка»

2.»Трубочка»

3.»Лопаточка»

4.»Блинчик»

Дифференциация звуков [Ф-В.](слайд 2).

1.Изолированное произношение звуков [ВВ].  Звуки [Ф-В] говорим с голосом или без голоса?

Учитель показывает картинки (ёж, ветер), задаёт вопросы: - Как воет ветер? Как фыркает ёж?

Звуки произноси громко и тихо.



2.Сова поднимается вверх, произноси звук [В] вниз звук [Ф]. (слайд 3).

Следи за дыханием. Произноси звуки протяжно на одном выдохе.

3.Помоги улететь бабочкам. Произноси слоги слитно. (слайд 4).

4.Назови картинки. (слайд 5).

5.Составь предложения.(слайд 6).

РСВ.  

Надень наушники, включи аппаратуру.

Артём, ты слышишь хорошо?

Диалог с фигурками.

Учитель ставит на стол две фигурки ребят. Показывает фигурку мальчика и спрашивает: «Кто это?»

Мальчика зовут Федя.

Кто это?

Девочку зовут Валя.

Ребята принесли красивую коробочку. Что принесли ребята?

Открой коробочку.

Что ты сделал?

Что в коробочке?

Сколько картинок?

Будем играть.

Кто будет Федя?

Кто будет Валя?

Учитель организует игру с учеником. В процессе игры используется речевой материал: Федя, возьми карандаш. Попроси тетрадь.

Будем играть. (слайд 7,8).

Игра «Что пропало?»

Учитель убирает одну из картинок и спрашивает: «Что пропало?»

Выключи аппарат, сними наушники.

Восприятие речевого материала без ЗУА.

Выключи аппарат и сними наушники. Послушай и повтори.

Слова: ручка, карандаш, тетрадь, …, .

Надень аппарат.


Итог занятия.

Что ты делал?

Ты занимался и слушал хорошо.

Попрощайся.


* Подчеркнутый речевой материал предлагается учащемуся на слух.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Жерноклеева Светлана Петровна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190779


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства