Конспект индивидуального занятия по формированию произношения по теме :"Звуки б , к.Текст "Класс".
Конспект индивидуального занятия по формированию произношения по теме :"Звуки б , к.Текст "Класс".
Конспект индивидуального занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия во втором классе может использоваться логопедами и учителями индивидуальной слуховой работы школ для детей с недостатками слуха.В конспекте даны дыхательно голосовые , артикуляционные упражнения для звука б.Показана работа над правилами орфоэпии,а именно над безударным о.На материале текста - диалога раскрыта работа над слуховым восприятием.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия по формированию произношения по теме :"Звуки б , к.Текст "Класс". »
Конспект индивидуального занятия
по формированию произношения
и развитию слухового восприятия.
Горина Н.М. учитель по развитию слухового восприятия
Мариупольской специальной общеобразовательной
школы-интерната I-III ст.№21 Донецкого облсовета
Тема: Звуки: Б, К. Текст: «Класс».
Цель: закреплять правильную артикуляцию звука К на матери але слогов, слов. Постановка звука Б. Продолжить работу, на матери але диалога по развитию слухового восприятия. Развивать устойчивое внимание.
Оборудование: таблички, картинки, макет класса.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
- Сядь ровно. Следи за своим голосом, произношением.
Что мы будем делать?
Ответ (Мы будем слушать и говорить).
Повтори на одном выдохе каждый звук: А____, О____, У____.
Повтори слоги: ПА ПА ПА
ца
Прочитай громким голосом «Приближается зима».
ца
Прочитай тихим голосом «Приближается зима».
ца
Скажи шепотом «Приближается зима».
2.Выполнение артикуляционных упражнений.
Надувание обеих щек одновременно.
Надувание щек попеременно (перегонка воздуха из одной щеки в другую).
Втягивание щек в ротовую полость между зубами.
Оскал (губы при сжатых челюстях сильно растянуты в стороны, ввверх, вниз, обнажая оба ряда зубов, плотно прижимаясь к деснам, а затем спокійно смыкаясь вновь).
Оскал при неподвижно раскрытом рте с последующим закрыванием губами обеих рядов зубов.
3. Постановка звука Б.
- Слушай внимательно, повтори: Б Б Б
Слушай и читай с губ БА БА БА
Читай громко сама и проверяй себя БА БО БУ
Повтори Б Б Б Б Б
БА БА БА
БО БО БО
БА____БА____
БО____БО____
- На следующем занятии мы продолжим работу над звуком Б.
4. Работа по закреплению звука К.
Повтори и от хлопай ритм за мной.
, , ,
КАКА КАША КОФТА
, , ,
КАКА КАРМАН КАПУСТА
а а ,
Послушай, как я произношу слово МОЛОКО . ударение на звуке О. безударное О произносим как А.
Прочитай и произнеси правильно слова:
а , а , а ,
КОЗА, КОЛЕСО, КОРОВА
Составь слова из слогов и запиши их:
за
рова
Ко лбаса
нфеты
произнеси.
Подбери по схеме картинки:
, , ,
КАКА КАКАКА КАКАКА
Кукла колодец колесо
Кошка корова
Произнеси и запомни :
В словах КОЛОДЕЦ, КОРОВА, КОЛОСО звук О произносим как А.
Игра: «Что исчезло?».
Развитие слухового восприятия.
- А сейчас послушай меня внимательно. Послушай текст над которым мы работали на прошлом занятии. Будем играть. Я учитель – ты ученица.
- Здравствуйте!
- Здравствуйте!
- Кто сегодня дежурный?
- Сегодня дежурная Наташа.
- Наташа, возьми таблички с цифрами. Послушай пример. Составь пример:
1+2 =
5 – 3 =
- Сколько будет? Верно!
- Прочитай пример.
Выполнение поручений:
- Возьми карандаш. (Ответ: Я взяла карандаш)
- Положи книгу в стол. (Ответ: Я положила книгу в стол)
Работа на «голое ухо».
- Сними аппарат и послушай слова: КЛАСС, УЧИТЕЛЬ, ДЕТИ, ТРИ, ДЕЖУРНАЯ.
Итог.
- Молодец! Ты хорошо работала на занятии. В классе и дома следи за своим произношением.