kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему: «Дифференциация букв Ё-Ю в слогах, словах, словосочетаниях.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие может быть использовано при преодолении ОНР

Цель: научить детей дифференцировать буквы Ё-Ю при написании слогов, слов, словосочетаний.

Задачи:

Образовательные:

1)Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков «о» и «у», которые слышатся при произнесении букв Ё- Ю.

2)Развитие навыков звукобуквенного анализа.

3)Развитие навыков образования множественного числа имён существительных.

4)Совершенствование умения составлять словосочетания из предложенных слов.

5)Расширение словарного запаса.

Коррекционные:

1)Развитие фонематического восприятия звуков «о» и «у», которые слышатся при произнесении букв Ё- Ю.

2)Развитие зрительного восприятия букв Ё-Ю.

3)Развитие слухового внимания, логического мышления.

Воспитательные:

1)Воспитывать инициативность детей,  уважение друг к другу.

2)Повышать мотивацию детей к обучению.

Формируемые универсальные учебные действия:

Регулятивные:

1)Нахождение ошибок, как с помощью взрослого, так и самостоятельно.

2)Доведение начатого до конца.

Познавательные:

1)Общеучебные:

a.Выделять и формулировать познавательную цель.

b.Контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

2)Логические:

a.Развивать умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, обосновывать свою точку зрения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: «Дифференциация букв Ё-Ю в слогах, словах, словосочетаниях.»»

Конспект занятия на тему: «Дифференциация букв Ё-Ю в слогах, словах, словосочетаниях.»


Цель: научить детей дифференцировать буквы Ё-Ю при написании слогов, слов, словосочетаний.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков «о» и «у», которые слышатся при произнесении букв Ё- Ю.

  2. Развитие навыков звукобуквенного анализа.

  3. Развитие навыков образования множественного числа имён существительных.

  4. Совершенствование умения составлять словосочетания из предложенных слов.

  5. Расширение словарного запаса.

Коррекционные:

  1. Развитие фонематического восприятия звуков «о» и «у», которые слышатся при произнесении букв Ё- Ю.

  2. Развитие зрительного восприятия букв Ё-Ю.

  3. Развитие слухового внимания, логического мышления.

Воспитательные:

  1. Воспитывать инициативность детей, уважение друг к другу.

  2. Повышать мотивацию детей к обучению.

Формируемые универсальные учебные действия:

Регулятивные:

  1. Нахождение ошибок, как с помощью взрослого, так и самостоятельно.

  2. Доведение начатого до конца.

Познавательные:

  1. Общеучебные:

    1. Выделять и формулировать познавательную цель.

    2. Контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

  2. Логические:

    1. Развивать умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, обосновывать свою точку зрения.


Оборудование: картинка юлы и ёжика (или игрушки), кроссворд, напечатанный для каждого ребёнка, раскраски с рисунком ёжика и юлы.


Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Логопед: Сядет тот, кто назовёт первый звук в слове: рак, лук, сом, кот.


  1. Формулирование цели занятия.

Логопед: Ребята, отгадайте загадки:

Вместо шубки лишь иголки. Интересная игрушка

Не страшны ему и волки. Одноногая вертушка

Колкий шар, не видно ножек, Зажужжала, как пчела

Звать его конечно...Ёжик Быстро крутится ......Юла


Когда дети отгадают загадки, логопед показывает картинки ёжика и юлы или игрушки.


Логопед: какие буквы пишутся в начале слов?

Дети: Ё, Ю

Логопед: Правильно. Скажите, какие буквы мы будем учиться различать сегодня?

Дети: мы будем учиться различать буквы Ё и Ю.

Логопед: Молодцы. Откройте тетради, запишите число и тему нашего занятия.

Логопед записывает на доске «Ёё – Юю», дети записывают это в тетради.

  1. Развитие зрительного восприятия букв Ё-Ю.

Логопед: Ребята, посмотрите на доску и отгадайте, к какой букве Ё или Ю относится элемент?

Логопед записывает элементы букв на доске, дети отвечают.


  1. Развитие фонематического восприятия звуков «о» и «у», которые слышатся при произнесении букв Ё- Ю.

Логопед: Ребята, вспомните, какой звук слышится при произнесении буквы Ё?

Дети: О

Логопед: молодцы, а при произнесении буквы Ю?

Дети: У

  1. Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков «о» и «у», которые слышатся при произнесении букв Ё- Ю.

Логопед: Давайте произнесём звук О, затем У.

Дети: О, У.

Логопед: Как расположены губы, когда вы произнесли звук О?

Дети: в виде круга (бубликом, рупором и т.д.)

Логопед: А при произнесении звука Ю?

Дети: трубочкой.

Логопед: повторите за мной: ОУ. Почувствовали, как изменилось положение губ?

Дети: да

  1. Дифференциация артикуляционных поз.

Логопед: я буду произносить (за экраном) звуки О,У, а вы будете вытягивать губки или бубликом или трубочкой: О, У, О, О, У, О, У

Логопед: Молодцы! Гласные Ё, Ю пишутся с твёрдыми или мягкими согласными?

Дети: с мягкими.

Логопед: Какую букву вы запишете после мягкого согласного с гласным звуком О?

Дети: букву Ё.

Логопед: а какую букву после мягкого согласного с гласной У?

Дети: Ю.

  1. Дифференциация букв Ё – Ю в слогах.

Логопед: Молодцы! Запишите с новой строки слоги под диктовку. Не забудьте себе диктовать.

Лё , лю, сю, дю, мё, фю, бё, рё, ню.

После выполнения задания, логопед проверяет правильность написания слогов детьми.


  1. Дифференциация букв Ё-Ю в словах и словосочетаниях.

А. Развитие навыков звукобуквенного анализа.

Логопед: Посмотрите на доску. На ней написаны слова, но буквы Ё, Ю запутались, в каких словах им нужно быть. Помогите им, впишите в слова букву Ю или Ё.


Л__ня, Ал__на, Л__ба, Ф__дор, кр__к, т__тя, кл__ква, пол__т.


Б) Развитие навыков образования множественного числа имён существительных. Игра «Один – много».

Логопед: перед вами написаны слова в единственном числе, вам необходимо написать напротив них слова во множественном числе.


Ведро – (вёдра)

весло – (вёсла)

бревно – (брёвна)

человек – (люди)

брюки – (брюки)

метла – (мётлы)

гнездо-(гнёзда)

слеза – (слёзы)


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


В) Совершенствование умения составлять словосочетания из предложенных слов.

Логопед: Прочитайте слова записанные в первом столбике, во втором столбике. Все слова вам понятны? Что такое «тюль»?

Дети: прозрачная занавеска

Логопед: Правильно, вставьте в слова букву Ё или Ю, составьте и запишите через запятую словосочетания (Весёлый котёнок, плетёная верёвка, варёная свёкла, лёгкий тюль):

Весёлый верёвка

варёная свёкла

плетёная тюль

лёгкий котёнок

Логопед: давайте прочитаем, какие словосочетания вы составили.

Дети по очереди читают словосочетания.










3











2

б




4






11



1

т

е

л

ё

н

о

к









у


12


ю


ю




о




6





т


б


л


д



5

в

е

р

б

л

ю

д

10

т

ю

л

е

н

ь


о



8

ё




и





г


р


п




7

о

р

ё

л


с







ё


а





с





ё







з


н





ё





н







а





9

к

л

ю

в



о



















к



Г) Развитие логического мышления.

Логопед: Молодцы! А теперь давайте разгадаем кроссворд.

Логопед читает вопросы, дети самостоятельно записывают ответы


1 – детёныш коровы (телёнок)

2 - На стебле зеленом рос красный бокал,

Нектаром он бабочек всех угощал (тюльпан)

3 – большая глубокая тарелка (блюдо)

4 - Лежу я у вас под ногами, Топчите меня сапогами.

А завтра во двор унесите меня, Давайте скорей выбивайте меня, Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне. (ковёр)

5 – двугорбое животное пустыни (верблюд)

6 – детёныш лисы (лисёнок)

7 - Он один сидит на ветке, зорок глаз и когти цепки, всех в два счёта б поборол, потому что он - ...(Орёл)

8 - Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (осёл)

9- как называется нос птицы? (клюв)

10 - Он на севере живёт, громким голосом ревёт,

В цирке мяч ловить не лень - там работает ...(Тюлень).

11 – им гладят бельё (утюг)

12 – дерево с бело-чёрной корой (берёза)


  1. Подведение итогов занятия:

Логопед: Замечательно, ребята! Итак, какие буквы мы повторили?

Дети: Ё,Ю

Логопед: Какой звук слышится при назывании буквы Ё? Как расположены губы?

Дети? Звук О, губы расположены бубликом.

Логопед: Какой звук слышится при назывании буквы Ю? Как расположены губы?

Дети: Звук У, губы расположены трубочкой.

Логопед: Правильно! Вспомните, отгадки загадок, которые я вам загадывала в начале занятия.

Дети: Ёжик, юла.

Логопед: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали, и за это я вам подарю картинки ёжика и юлы, которые вы сможете раскрасить. Занятие окончено.
























3

















2






4









11



1


















12












6














5








10











8


















7
























































9






































3

















2






4









11



1


















12












6














5








10











8


















7
























































9






































3

















2






4









11



1


















12












6














5








10











8


















7
























































9






































3

















2






4









11



1


















12












6














5








10











8


















7
























































9
































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект занятия на тему: «Дифференциация букв Ё-Ю в слогах, словах, словосочетаниях.»

Автор: Кириллова Екатерина Владимировна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315893

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков и букв Ш-Ж в слогах, словах, словосочетаниях»"
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-diffierientsiatsiia-zvukov-i-bukv-sh-zh-v-sloghakh-slovakh-slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "315895"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459970210"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков и букв Г-К в слогах, словах, словосочетаниях»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_na_temu_differentsiatsiia_zvukov_i_bukv_g_k_v_slogakh_slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "574867"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1615062905"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока на тему "Различение оптически сходных букв и акустически близких звуков М-Н"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_razlichieniie_optichieski_skhodnykh_bukv_i_akustichiesk"
    ["file_id"] => string(6) "400263"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489503607"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: Дифференциации звуков [с] [с’] [з] [з’] и  букв с-з на материале слов и словосочетаний"
    ["seo_title"] => string(129) "konspiektpodghruppovoghologhopiedichieskoghozaniatiianatiemudiffierientsiatsiizvukovsszzibukvsznamatierialieslovislovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "304193"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457682223"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП на тему: " Безударное О. Дифференциация Д-Т. Зимующие птицы""
    ["seo_title"] => string(101) "konspiektindividualnoghozaniatiiaporsvifpnatiemubiezudarnoieodiffierientsiatsiiadtzimuiushchiieptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "266742"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450225220"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства