kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков и букв Г-К в слогах, словах, словосочетаниях».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить детей дифференцировать звуки и буквы Г-К при написании слогов, слов, словосочетаний. 

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [г] и [к].
  2. Развитие навыков звукобуквенного анализа.
  3. Совершенствование умения составлять словосочетания с предложенными словами.
  4. Расширение и уточнение словарного запаса.
  5. Совершенствование умения работать с символами.

Коррекционные:

  1. Развитие фонематического восприятия звуков [г] и [к].
  2. Развитие слухового внимания, слуховой памяти, логического мышления.
  3. Совершенствование умения характеризовать звуки.

Воспитательные:

  1. Воспитывать инициативность детей,  уважение друг к другу.
  2. Повышать мотивацию детей к обучению.

Формируемые универсальные учебные действия:

Регулятивные:

  1. Нахождение ошибок, как с помощью взрослого, так и самостоятельно.
  2. Доведение начатого до конца.

Познавательные:

  1. Общеучебные:
    1. Выделять и формулировать познавательную цель.
    2. Контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
  2. Логические:

Развивать умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, обосновывать свою точку зрения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков и букв Г-К в слогах, словах, словосочетаниях».»

Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков и букв Г-К в слогах, словах, словосочетаниях».


Цель: научить детей дифференцировать звуки и буквы Г-К при написании слогов, слов, словосочетаний.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [г] и [к].

  2. Развитие навыков звукобуквенного анализа.

  3. Совершенствование умения составлять словосочетания с предложенными словами.

  4. Расширение и уточнение словарного запаса.

  5. Совершенствование умения работать с символами.

Коррекционные:

  1. Развитие фонематического восприятия звуков [г] и [к].

  2. Развитие слухового внимания, слуховой памяти, логического мышления.

  3. Совершенствование умения характеризовать звуки.

Воспитательные:

  1. Воспитывать инициативность детей, уважение друг к другу.

  2. Повышать мотивацию детей к обучению.

Формируемые универсальные учебные действия:

Регулятивные:

  1. Нахождение ошибок, как с помощью взрослого, так и самостоятельно.

  2. Доведение начатого до конца.

Познавательные:

  1. Общеучебные:

    1. Выделять и формулировать познавательную цель.

    2. Контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

  2. Логические:

    1. Развивать умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, обосновывать свою точку зрения.


Оборудование: картинка попугая Кеши и Гнома (или игрушки); символьное изображение согласных звуков, твёрдых, мягких, звонких, глухих согласных; электронное изображение зашумлённой картинки, зашифрованных слогов, пар слов со звуками [г] и [к], слов для составления словосочетаний, напечатанные карточки с парами слов, раскраска попугая Кеши и гнома на каждого ребёнка.


Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, здравствуйте, садитесь. Я очень рада вас видеть.


  1. Формулирование цели занятия.

Логопед: Посмотрите, пожалуйста, на экран. Отгадайте, какие картинки спрятались от вас?

Дети: гиря, гриб, кость, кисточка.

Логопед: Молодцы! Назовите первые звуки в этих словах.

Дети: гриб – [г], гиря - [г’], кость - [к], кисть - [к’].

Логопед: Правильно! Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на занятии?

Дети: Проходить звуки [г] и [к].

Логопед: Да, мы с вами уже научились различать звуки [г]- [г’] и [к]- [к’]. А сегодня мы будем различать между собой звуки и буквы [г] и [к] на письме. Откройте тетради, запишите число и тему занятия.

  1. Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков «г» и «к».

Логопед: Давайте произнесём звук [к], теперь [г] и вспомним, как расположены губы, когда вы произнесли эти звуки?

Дети: в виде круга

Логопед: А как расположен язык?

Дети: корень языка прижимается к нёбу.

Логопед: Хорошо, раз воздух встречает преграду при произнесении звуков [г] и [к], значит, они гласные или согласные?

Дети: согласные.

Логопед: Правильно. А раз артикуляция звуков [г] и [к] так похожа, как же нам их различить?

Дети: [г] – звонкий, [к] – глухой.

Логопед: Правильно. (При необходимости проверяем, прикладывая ладонь к горлу). Напомните мне, пожалуйста, буквы Г и К обозначают – твёрдые или мягкие звуки?

Дети: могут быть твёрдые и мягкие.

Логопед: Замечательно, Ефим, выбери из символов вывешенных на доске те, которые подойдут к звукам [г] - [г’], (синий колокольчик, зелёный колокольчик), Никита, а ты выбери символы для звуков [к] - [к’] (синие наушники,зелёные наушники).

Логопед: Хорошо.


  1. Дифференциация звуков [г] - [к] в слогах.

Логопед: Посмотрите на экран, разгадайте слоги, которые я зашифровала, и запишите их через запятую в тетрадь. (ги, ке, ка, гё, ну, го, кю, гя, кы)

Дети: да

Дети записывают слоги в тетрадь, затем по очереди читают.


  1. Дифференциация букв и звуков [г] - [к] в словах. Игра «Найди пару».

А) Развитие навыков звукобуквенного анализа.

Логопед: Очень хорошо. А теперь сыграем в игру «Найди пару». (Раздать листочки с напечатанными словами). Вы должны прочитать слова и соединить линии пары слов, которые похожи по произношению и звучанию.

Дети выполняют задание. Затем по очереди читают пары слов, а логопед показывает соответствующие картинки на слайдах. Объясняет многозначность слов «губки», «колос», «кол», значение непонятных детям слов.

Найди пары слов, соедини их линиями.

К ора Гол

К рот Галька

К убки Год

Кот Губки

К олос Грот

Калька Голос

Кол Гора


Логопед: Молодцы! А теперь выходите к доске. Посмотрите, на доске висят 2 картинки. (попугая Кеши и Гнома). Кто это?

Дети: Кеша и гном.

Логопед: Молодцы! Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Дети: под Кешей писать слова со звуками [к] - [к’], а под Гномом со звуками [г] - [г’].

Логопед: Правильно!

Слова: Гантели, скакалка, коньки, гуси, санки, ролики, бокс, голубь, кегли.

Логопед: Молодцы, теперь возьмите синий и зелёный мелки и отметьте в своих словах твёрдые и мягкие звуки занятия.



  1. Дифференциация букв и звуков [г] - [к] в словосочетаниях.


Логопед: Чудесно, Кеша и гном приготовили для вас ещё одно задание. Составьте из слогов, записанных на доске слова. Запишите их в столбик в тетрадь.

Вый, шёл, ко – шёлковый, тый, ло, го, сис – голосистый, со, вы, ка, я – высокая, чё, коп, я, на – копчёная.

Дети записывают и по очереди читают слова.

Логопед: Хорошо, а теперь посмотрите на экран и назовите картинки.

Дети: петух, гора, колбаса, галстук.

Логопед: Хорошо. Вам нужно распределить эти слова по словам-признакам, которые вы записали в тетрадь и записать их рядом с ними. У вас получатся словосочетания.

Дети подписывают слова, у них получаются словосочетания: «шёлковый галстук», «голосистый петушок», «высокая гора», «копчёная колбаса».


Логопед: давайте прочитаем, какие словосочетания вы составили.

Дети по очереди читают словосочетания.


  1. Подведение итогов занятия:

Логопед: Замечательно, ребята! Итак, какие буквы мы повторили?

Дети: Г, К

Логопед: Правильно. Назовите звуки, которые обозначаются этими буквами.

Дети: звуки [г] - [г’] и [к] - [к’].

Логопед: Охарактеризуйте звук [г] .

Дети: Звук [г] – согласный, твёрдый, звонкий.

Логопед: Охарактеризуйте звук [г’].

Дети: Звук [г’] – согласный, мягкий, звонкий.

Логопед: Охарактеризуйте звук [к] .

Дети: Звук [к] – согласный, твёрдый, глухой.

Логопед: Охарактеризуйте звук [г’].

Дети: Звук [к’] – согласный, мягкий, глухой.


  1. Рефлексия:

Логопед: Правильно! Оцените свою работу на занятии. Если всё было легко, ставьте на полях зелёный кружок. Если было немного трудно, и были ошибки – жёлтый кружок. А если было очень трудно и было много ошибок - красный кружок.

Вы сегодня хорошо поработали, хотя и допускали ошибки. Кеше и гному понравилось с вами играть и в подарок они дарят вам свои портреты, которые вы сможете раскрасить. Спасибо. Занятие окончено.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кириллова Екатерина Владимировна

Дата: 06.03.2021

Номер свидетельства: 574867

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков и букв Ш-Ж в слогах, словах, словосочетаниях»"
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-diffierientsiatsiia-zvukov-i-bukv-sh-zh-v-sloghakh-slovakh-slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "315895"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459970210"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект занятия на тему: «Дифференциация букв Ё-Ю в слогах, словах, словосочетаниях.»"
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-diffierientsiatsiia-bukv-io-iu-v-sloghakh-slovakh-slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "315893"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459969830"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: Дифференциации звуков [с] [с’] [з] [з’] и  букв с-з на материале слов и словосочетаний"
    ["seo_title"] => string(129) "konspiektpodghruppovoghologhopiedichieskoghozaniatiianatiemudiffierientsiatsiizvukovsszzibukvsznamatierialieslovislovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "304193"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457682223"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока на тему "Различение оптически сходных букв и акустически близких звуков М-Н"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_razlichieniie_optichieski_skhodnykh_bukv_i_akustichiesk"
    ["file_id"] => string(6) "400263"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489503607"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП на тему: " Безударное О. Дифференциация Д-Т. Зимующие птицы""
    ["seo_title"] => string(101) "konspiektindividualnoghozaniatiiaporsvifpnatiemubiezudarnoieodiffierientsiatsiiadtzimuiushchiieptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "266742"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450225220"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства